Оксана Чернова
Проект по патриотическому воспитанию «День народного единства» в старшей группе
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Задачи проекта: - Дать представление о празднике «День народного единства, рассказать детям о людях, прославивших Родину;
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать;
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желания быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- повышение уровня знаний родителей.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: информационный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Методическое обеспечение: подбор методической и художественной литературы, картотеки, изготовление дидактических игр
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий;
- обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала;
- изучение условий реализации проекта
Продуктивный этап:
Совестная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома)
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
- Занятие по теме: «Наша родина - Россия»
- Беседа: «Я – гражданин своей страны»
- Занятие по теме «День народного единства»
- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»
- Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Ровным кругом», «Коршун и цыплята»
- Дидактические игры «Символика России», «Костюмы народов России», «Сложи флаг».
- Лепка «Дружные ребята»
- Рисование «Флаг моей страны», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»
- Чтение и заучивание стихов: (В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
- Чтение и обсуждение русских народных сказок, былин о русских богатырях («Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша») - Конструирование «Старинная крепость»
- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому
- Рассматривание книг по теме «Наша родина – Россия»
- Выставка рисунков на тему «Народные промыслы»
- Раскрашивание рисунков «Русские народные костюмы»
- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства - Оформление ширмы – передвижки «4 ноября - День народного единства»;
- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Оформление папки-передвижки «История праздника»
- Разучивание стихов о России.
Заключительный этап:
Итоговое интегрированное занятие по теме «День народного единства»
Презентация «День народного единства»
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Закрепили знания о государственных символах. Дети проявляют любовь и уважение к Родине, проживающим народам, продолжают формироваться дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Цели и задачи в рамках данного проекта можно считать выполненными.