Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на основе интереса и любви к настоящему и прошлому родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по патриотическому воспитанию дошкольников
"Любимый город Клин"
Воспитатель:Мартыненко Н.А
МДОУ д/с №26 «Звёздочка»
г. Клин
2016-2017 учебный год
Проект "Любимый город Клин"
Информационная справка
Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Звёздочка»(3-е отделение)
Юридический адрес: 141600, Московская область, г. Клин, Бородинский проезд, д.9, тел.2-52-74
Руководители проекта: воспитатели Мартыненко Н.А;Борисова Н.А
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Антошки», родители.
Длительность проекта: 1 год
Методическое обеспечение:
- «Клинский край» Учебное пособие по краеведению для учащихся образовательных школ под редакцией Л.А.Алексеевой, изд. дом ООО «Арт-Сити», Москва, 2005г.
- «Сказки о Клинской земле», Клин, 2005г.
- «Журавлиный клин» Центральная детская библиотека
им. А.П.Гайдара, Клин, 2006г.
I. Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: продолжительный (1 год)
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
II. Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме гражданско-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности
Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа, своего города.
Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
Познакомить детей с историей города Клин.
Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат
- Будет создана система работы по гражданско-патриотическому воспитанию на основе знаний об истории Клина;
- Повысится уровень знаний детей о городе Клин, его традициях;
- Увеличится уровень активности детей, самостоятельность, творчество в решении поставленных задач;
- Родители станут более активными участниками образовательного процесса;
- Расширится взаимосвязь с социумом.
6. Итоговым результатом станет диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг, художественно-продуктивная деятельность.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №26 "Звёздочка":
с детьми - в различных видах деятельности;
с педагогами - в условиях проведения методической работы;
с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
1. Концептуальный (сентябрь 2016) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
2. Исходно-диагностический (октябрь 2016). Разработка диагностического инструментария.
3. Формирующий (сентябрь 2010-май 2017) Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итогово-диагностичекий (май 2017). Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.
Тематическое планирование проекта по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Любимый город Клин"
Месяц | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Формы работы с педагогами |
Сентябрь |
Задачи: воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. |
|
|
Октябрь | 1. Занятие «Достопримечательности нашего города». 2. Рисование «Мой город». 3. Занятие в краеведческом музее «Клин - город ямщиков». 4. Занятие в музее А.П.Гайдара «От пера до шариковой ручки» («Чем писал А.П.Гайдар»). 5. Прогулка к зданию Администрации города. Знакомство с фото-стендами «Лучшие люди района»/ 6. Праздник «Осенины» в музее А.П.Гайдара. Задачи: знакомить детей с достопримечательностями нашего города, его традициями. Дать детям понятия «страна, район, город, деревня» | 1. Семейное чтение «Сказки о Клинской земле». 2. Домашнее задание: «Экскурсии по достопримеча-тельностям нашего города» |
|
Ноябрь | 1. Рисование «Герб Клина» Знакомство со сказкой «Как почтарь на гербе оказался» («Сказки о Клинской земле») 2. Занятие в краеведческом музее «Станция Клин Николаевской железной дороги». 3. Занятие в музее А.П.Гайдара «Военная тайна Гайдара» (по м/ф «Сказка о Мальчише- Кибальчише»). 4. Беседа с детьми о р. Сестра. Знакомство со сказкой «Сестра» («Сказки о Клинской земле») Задачи: знакомство детей с историей Клина, обогащение словарного словаря, расширение знаний о жизни предков. | 1. Оформление уголка краеведения в ДОУ (помощь родителей). 2. Оформление макета г. Клин. |
|
Декабрь | 1.Беседа о праздниках (о встрече Нового года, о новогодних символах, обычаях). 2. Занятие в музее А.П.Гайдара «Новогодний серпантин» (по рассказу «Чук и Гек»). 3. Занятие в краеведческом музее «Крестьянский быт». 4. Экскурсия в музей «Клинское Подворье» (знакомство с мастерами ёлочных украшений, роспись новогодних шаров). 5. Праздник «Пришла Коляда накануне рождества» в музее А.П.Гайдара. Задачи: прививать детям интерес к обычаям русского народа. | 1. Оформление группы к Новогоднему празднику. 2. Совместная экскурсия в «Клинское Подворье». | 1. Интеллектуальная викторина для педагогов «Путешествие в прошлое России» |
Январь |
Современные художники: Бакланов, Баулин, Соловьев, Жмалкин. Задачи: Знакомить детей с предприятиями города, художниками, музыкантами. Учить видеть прекрасное, сделанное руками человека. | 1. Семейное чтение «Сказки о Клинской земле» («Сказка о музыкальных гномах») | 1. Конкурс «Уголок краеведения в группах» |
Февраль | 1. Занятие в краеведческом музее «Музейное путешествие в гимназию 19-нач.20 в.в.». 2. Занятие в музее А.П.Гайдара «Урок мужества» (по произведению «Дым в лесу»). 3. Беседа «Спорт в Клину» (Спортивная школа, Ледовый дворец им. Харламова). 4. Экскурсия к Ледовому дворцу. 5. Праздник «Кудесы. Где живёт домовой» в музее А.П.Гайдара. Задачи: прививать детям интерес к спорту, здоровому образу жизни, знакомить с разными видами спорту. | 1.Рекомендации родителям «Развитие физических качеств детей». 2. Беседа с родителями о дополнительных занятиях с детьми по физкультуре (кружки, секции) | 1. Заседание творческой группы «Итоги работы за 1 полугодие по патриотическому воспитанию» |
Март | 1.Занятие «Животный мир родного леса» (видеофильмы, аудиозаписи голосов птиц). Рисование «Животные нашего леса». 2. Занятие в краеведческом музее «Природа нашей местности». 3. Занятие в музее А.П.Гайдара «По следам Тимура». 4. Праздник «Жавороночки прилетите к нам» в музее А.П.Гайдара. Задачи: Знакомство детей с растительным и животным миром родного края. Воспитание бережного отношения к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края. | 1. Семейное чтение рассказов о животных нашего края. 2. Знакомство со сборником «Журавлиный клин». 3. Помощь в изготовлении альбома «Животные нашего края» 4.Участие в районном конкурсе фотографий «7 чудес Клина». | 1. Участие в районном конкурсе «7 чудес Клина» |
Апрель | 1. Экскурсия в детскую библиотеку. 2. Занятие в музее А.П.Гайдара «Тайна Горячего камня». 3. Беседа с детьми «Наши космонавты» (Артюхин Ю.П.). 4. Беседы с детьми «Мой детский сад», «Моя семья». 5. Экскурсия по детскому саду, беседа о важности труда всех людей, работающих с детьми. Задачи: Прививать детям интерес к прозе и поэзии, продолжать знакомить с литературными сборниками «Журавлиный клин», «Сказки о Клинской земле». Составление родословной. Понятие «родня». | 1. Семейное чтение «Конфеты доброты», «Семья домовых», «Девочка грибница» (сборник «Журавлиный клин»). 2. Семейный праздник «Моя родословная». |
2. Презентация проекта «Любимый город» |
Май | 1. Встреча с ветераном ВОВ Балыбердиной Т.Т. 2. Праздник «День Победы». 3. Просмотр фильмов по военной тематике, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», иллюстрации (Салют Победы, воины-ветераны, альбомы, фотографии). 4. Итоговое занятие «Клин – моя малая Родина». Выставка имеющегося материала о родном городе. 5. Праздник «Май леса наряжает, лето ожидает» в музее А.П.Гайдара. Задачи: Обобщение и систематизация знаний о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что мы победили в войне потому, что любим свою страну. | 1. Конкурс семейных рисунков «Мы - за мир». 2. Экскурсия к вечному огню совместно с родителями (возложение цветов). |
2. Семинар «Результаты работы по проекту «Любимый город Клин» |
Ф. И. ребенка (критерии оценки) | |||||||||||||||||||||||
1. Родной город (название города, символика) | |||||||||||||||||||||||
2. История народной культуры, традиции | |||||||||||||||||||||||
3. Историко-географический и природные компоненты | |||||||||||||||||||||||
4.Дом, адрес, адрес детского сада | |||||||||||||||||||||||
5.Достопримечательности родного города | |||||||||||||||||||||||
6. Предметы быта, жилище человека | |||||||||||||||||||||||
7. Русские народные праздники | |||||||||||||||||||||||
8. Растительный мир (любимый уголок природы) | |||||||||||||||||||||||
9. Животные нашего края | |||||||||||||||||||||||
10. Отношение к окружающей природе | |||||||||||||||||||||||
11. Забота о своих близких | |||||||||||||||||||||||
12. Умение управлять своими чувствами, анализировать свои и чужие поступки | |||||||||||||||||||||||
Общий уровень |
Диагностическая карта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к проекту «Любимый город Клин»
(Апрель 2011г.)
Уровни оценки усвоения материала
по патриотическому воспитанию к проекту
«Любимый город Клин»:
Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.
Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый город Клин"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»
Цель проекта Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного города Клин....
Патриотический проект ДОУ "Наш родной, любимый город - Дзержинск"
Паспорт проекта содержит следующую информацию: проблема, актуальность, цель и задачи проекта, вид, участники, длительность проекта, этапы реализации мероприятий проекта, список разнообразных мероприят...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...