Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

Игра викторина о родном ороде " Еманжелинске"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Мой любимый город»                                                                                                                                 в старшей группе

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств  детей  старшего дошкольного  возраста  через  приобщение  их  к  истории народа, родного  края, города, знакомство  с  прошлым  и  настоящим  родного  города.

Задачи:

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

- воспитывать любовь к малой Родине;

Предварительная работа:

- беседа «Моя страна, мой город, моя улица.»

- рассматривание фотографий о городе  Еманжелинск.

- рассматривание государственных символов России.

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

- экскурсия в  краеведческий музей г. Еманжелинска.

- экскурсия по городу.

                                                Ход викторины

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по теме: «Мой любимый город».

                  Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину.

     

Внимательно прослушайте  правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

         

        В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки»  у каждой есть свой девиз.

Команда «Знайки»:

«Если много хочешь знать, много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться, против нас не удержаться!»

Капитан команды: Василиса

Команда «Почемучки»:

«Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый помогает нам расти!»

Капитан команды: Арианна

            Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом:

«Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!».

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

 Конкурс «Разминка».

 Вопросы команде «Знайки».

- Наш город находится в стране которая называется…

- Как называется наш город?  ( Еманжелинск).

- Как можно назвать жителей нашего города  ( Еманжелинцы).

- Как называется наш детский сад? ( Ягодка).

- Назовите любую улицу нашего города.

Вопросы команде «Почемучки».

- Наш город находится в стране, столица которой …..

- Как называется наша малая Родина? ( Еманжелинск).

-Как называется наша область? ( Челябинская).

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица  Чкалова).

-Назовите любую достопримечательность нашего города.                                                                                           

      Конкурс. «Назови свой домашний адрес» 

                 Игра с флажком

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город  Еманжелинск.

  Конкурс: «Кто внимательный»                                                                                                                                                    команде дается набор картинок  ( здания. памятники и тд. города –найти те картинки на которых изображены здания, памятники не нашего города)

1. Какого здания нет в городе  Еманжелинск? (дворец  культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус,  , такси).

3. На какой улице находится наш детский сад? (Чкалова, Ленина, Бажова )

 4.    

 Физкультминутка «Город».

 Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

 Конкурс капитанов: «Собери целое из частей».

 У каждой страны, города есть своя символика. Это герб, флаг, гимн. Есть она и у нашего города.  Прошу капитанов обеих команд собрать из частей герб нашего города и рассказать, что означают эти символы. (Ведущий капитанам раздает конверты с частями герба г. Еманжелинска).

   -Почему на гербе города изображен черный лебедь  с золотым клювом и короной  ?                                                                                                  

-На волнах какого водоема изображен лебедь?

 

   Конкурс: «Домашнее задание»

От каждой команды один человек стих читает.

   Конкурс: «Загадочная викторина»    Показ слайдов на компьютере.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Мы начнем стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом                                                                                                                                             Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

                               (кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.                                                                                                                                                            Здесь можно опустить письмо,

Ведь это здание-…. (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Там присутствующим надо

Поддержать свою команду

 И когда забьется гол

Воцариться гул кругом.( стадион)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,                                                  

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,                                                                    

Учатся читать, рисуют

              (детский сад)

9.В этом доме нет дошкольников,

Но зато там много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать.   (Школа).

10. Где вас научат прыгать с вышки,

Укрепят здоровье и нервишки?

Где плаванье изучается,

Как это место называется?  ( Плавательный бассейн)

   Конкурс:  «Знатоки природы нашего края»

В этом конкурсе участники должны показать свои знания о природе родного края.                                                                                Вопросы задаются поочередно для каждой команды.

-Какая река протекает около нашего города?    ( Еманжелинка   )                                                                                                                  - Какие птицы есть  у нас?  ( синицы, голуби, воробьи…)                                                                                                                                                                                                                                                                                 -Какие деревья растут на улицах нашего города?  (Береза, тополь, клен, рябина)                                                                                             -Какое дерево  летом , засыпает наш город «снегом»?  ( тополь)                                                                                                                                                                                                    -Какое озеро есть рядом с городом ? ( Большой Сарыкуль)                                                                                                      - Какие водоплавающие птицы живут на озере?( журавли, цапли, кулики, гуси)

      Конкурс  Игра « Хорошие слова о родном городе» (высказывания детей)                                                         вам нужно придумать слова – определения: Какой наш город!  (небольшой, красивый, зеленый, молодой, светлый,  культурный , чистый, гостеприимный, шахтерский…).

            Конкурс  «Город глазами детей» (коллективная работа)- включить фонограмму « Тихие города»

Ведущий:  Ребята,  а сейчас вам нужно проявить фантазию и построить свой город Мечты.  Для этого вам нужно на листе ватмана расположить картинки-карточки с изображением городских  построек и  рассказать,  что будет у вас в Вашем  городе   Мечты. Разрешается использовать не все карточки-картинки, а лишь только те, которые вы считаете нужными.                                                            На листе А 3 из различных шаблонов (фонтаны, здания, детские площадки, школы, детские сады и т. д), детям предлагается выложить свой город и коротко рассказать, что они разместили в своем городе.

   Конкурс «Пожелание своему городу»

1 Команда                                                                                                                                                                                              - Мы  желаем нашему городу быть красивым,  чтобы в нашем городе было побольше бассейнов и парков  и красивых зданий.

2 Команда

- Мы желаем нашему городу стать еще лучше, красивее, чтобы построили много новых дорог,  парков и игровых площадок.

  Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды .

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя.                                                                                                                                                                          

Здесь в мире мы за годом год                                                                                                                                           Живём, друг другу помогая,                                                                                                                                                                      И вместе с нами здесь живёт                                                                                                                                                  История родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"

Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию  обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к  местным достопримечательностям; воспита...

Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...

Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе &laqu...

Конспект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город».

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь....