Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»
проект (старшая группа) на тему
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Проект по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
в старшей группе «Ромашки»
Воспитатель:
Свинаренко А.И.
г. Одинцово, 2018
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.
Срок реализации: сентябрь-октябрь 2018 г.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед.
- Заключительный.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина- Одинцово, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
- Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
- Беседы «За что я люблю детский сад».
3 неделя – «Город, что сердцу дорог»
- Рассматривание открыток «Мой город Одинцово».
- Беседа «Где работают родители».
- Создание альбома о профессиях.
4 неделя – «Флора и фауна»
- Беседа о жизни животный и птиц в лесу.
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Подкармливание птиц на участке детского сада.
5 неделя – «Краса ненаглядная»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
- Рисование «Матрешка».
- Лепка дымковской игрушки.
- Создание мини-музея в группе «Россия – родина моя» и «Одинцово-город родной».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком городе мы живем?
- Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
- В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).
Исполнить песню про Одинцово.
«Город детства и любви» (слова: Вера Деревянкина) (весело)
1. Вы знаете как клево
Родиться в Одинцово?
Ходить с друзьями в садик,
Расти и подрастать.
И с первыми шагами,
Держась за руку мамы
Здесь детские площадки
Всем дружно обживать.
Припев: о тебе, поем мы снова,
Одинцово, Одинцово!
Много, много лет живи-
Город детства и любви!
2. И все же это клево
Учиться в Одинцово.
Спешить охотно в школу
С друзьями или без.
А после школы дружно
На стадионе нужно
На великах по кругу
Так весело гонять!
3. Мы знаем это клево
Жить в нашем Одинцово.
Здесь воздухом медовым
Так хочется дышать.
В любое время года,
В любую непогоду,
Куда мы не уедем-
Нас город будет ждать.
Припев тот же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»(младшая группа МБДОУ №26) Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"
Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....
Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Данная презентация предназначена для проведения НОД по познавательному развитию в средней группе....
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе...
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
Цель. воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.Задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.Развивающие:- развивать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром (гражданско-патриотическое воспитание) «Моя малая Родина» в старшей группе
Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях....