Конспект НОД "Моя Малая Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Прцесс ознакомления дошкольников имеет большое значение в младшем возрасте.Необходимо систематизировать знания детей через непосредственную образовательную и игровою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_malaya_rodina_ml._gruppa.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей
в младшей группы «Путешествие по нашей Родине»
воспитатель Абросимова И.В.
Цель: воспитание у детей в младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;
2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;
3. Развивать диалогическую речь, мышление.
Материал:
1.1картинки: ель, береза, медведь-игрушка
1.2картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.
1.3макеты деревьев
2. Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Маша и медведь»
2.1 образ бабушки-сказочницы: платок, очки
2.2 муляжи, атрибуты к сказкам
3. Флаг
3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка
Ход мероприятия:
- Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.
- Мы будем все хором говорить такие слова:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят, Так, так, так...»
- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.
Первая станция «Лесная остановка».
- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?
Загадки:
«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)
«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса.)
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.
- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.
Мы знаем такую игру: «У медведя во бору».
Убегаем в наши вагончики.
Повторяем:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так...»
Остановка «У бабушки-сказочницы»
- Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук.)
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.
Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)
- «Снесла курочка яичко,Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)
- «Тянут-потянут, тянут-потянут, Вытянуть не могут...» (Репка.)
- «Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка...» (Колобок.)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
От меня то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давайте слепим шар круговыми движениями. (Продуктивная деятельность детей.)
Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так...»
Остановка «Главная»
- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это поселок, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется поселок, в котором мы живем? Он называется Роза! А детский сад называется – детский сад № 7. Рассмотреть альбом с фото нашего поселка.
- У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.)
А давайте мы с вами сделаем флаг нашей страны, и возвратимся в наш детский сад с нашими флагами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...