Конспект занятия "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к бабушке».
Этнокультурное занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: В гости к бабушке.
Цель: создание условий для ознакомления детей с элементами быта алтайского народа.
Задачи:
Обучающая: обогащать, уточнить словарь по теме, способствовать его активизации, выражать свои мысли.
Развивающая: память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: интерес к быту своего народа и бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: от, очок, борсок, казан, jaaнак, айыл.
Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, рассматривание предметов быта.
Форма проведения: занятие с элементами экскурсии.
Оборудование: Обручи, макет айыла, соленое тесто, казан, борсок, очок, кажыктар, музыка.
Ход урока.
Орг. часть.
Дети заходят в зал и встают возле воспитателя.
Дети: Здравствуй, друг! (нос)
Ты пришел- (уши)
Я скучал- (обнять)
Ребенок : Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех я в круг.
Давайте за руки возьмемся,
Слова любви произнесем!
Дети: Любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг.
В/ль: К нам пришли в гости, давайте поздороваемся. (Дети садятся на свои места).
Основная часть.
Посмотрите, как нас много в группе, какие мы разные и не смотря на это, мы очень дружные ребята. А сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке, увидим очаг и приготовим борсок.
Дорога будет длинная и нелегкая, ну вперед. (Дети встают и выполняют и выполняют).
В гости мы идем - Ходьба на месте с имитацией подъема в гору.
На холма мы видим дом- Складываем домик и ладоней, все пальцы
«крыша дома».
Много зелени кругом- волнообразные движения руками.
Дом стоит на высоте- поднять руки вверх.
К дому быстро подбегаем - пальцы побежали.
Кто же в нем живет, узнаем- поднять плечи, развести руками в стороны.
Дверь стучимся: тук- тук- постучать кулачком в ладоши.
Кто- то к нам идет на стук- прикладываем ладонь к уху, как будто
прислушиваемся.
В/ль: Сегодня я буду бабушкой – алтайлап Jaaнак
- Jакшылар, балдар!
Дети: Jакшылар!
В/ль: Скажите, как называется дом у алтайцев?
Дети: Айыл. (полные ответы)
В/ль: Проходите, дети, присаживайтесь на стульчики.
Вы пришли ко мне в гости. Посмотрите вокруг, тут у меня стоит стол, кровать, кайырчак.
- Что вы видите в середине айыла?
Дети: От, очок.
В/ль: Повторите: от, очок.
В/ль: Молодцы!
В/ль: Для нужно от в айыле?
Дети: От, чтобы было тепло и варить еду. Очок, чтобы ставить на неё казан.
В/ль: Повторите слово- казан.
- Для чего нужен казан?
Дети: Варить, жарить еду.
В/ль: Посмотрите, что в нем приготовили?
Дети: Калаш, борсок.
В/ль: Да, правильно. Борсок- жаренное в масле хлеб. Хлеб- вкусный, полезный, в нём наша сила и здоровье. Хлеб надо беречь не выкидывать, не играть, не крошить. Брать столько, сколько надо.
- Из чего делают борсок?
Дети: Борсок делают из муки.
В/ль: Да, правильно.
(В/ль показывает тесто)
В/ль: Как вы думаете что это?
Дети: Я думаю, что это тесто.
В/ль: А давайте мы это приготовим вместе.
Я говорю и показываю, вы повторяете за мной.
Ставим чашку с мукой,
Наливаем молоко и солим.
Берем щепотку соды
И смешиваем ложкой.
Берем тесто из чашки,
Выкладываем на стол.
Тесто ручками помнем,
Раз, два, три.
Тесто ручками помнем,
Раз, два, три.
- Вот мы приготовили тесто. Потрогайте его. Какое оно?
Дети: Тесто мягкое, белое.
В/ль: Что можно сделать из теста?
Дети: Борсок.
В/ль: Мы с вами будем лепить борсок круглой формы.
(показывает воспитатель)
Возьмите салфетку и вытирайте руки. Отложите в сторону. Теперь берем кусок теста круговыми движениями скатываем шарик, чтобы у вас были гладкие, ровные.
- Закончили работу. Кладем на тарелку. Вытираем руки салфеткой.
Давайте поиграем в игру «Кажыктар».
Правила игры. У меня в чашке кажыктар. Скажу слова и высыпаю на пол. Ваша задача, собрать как можно больше.
Чол болгон jаланда,
Jалтырайт алтын кажыктар.
Анан артык коп болор.
Турген, турген jyyп алза.
Бир, эки, уч.
Рефлексия.
- Сегодня мы побывали в гостях у меня, приготовили борсок, поиграли.
Перед вами два круга, кому понравилось в гостях встаёте в красный круг, а кому не очень- в желтый круг.
- Вы мне оочень понравились. Желаю вам, чтобы вы росли умными, послушными, не болели. А это подарок.
Самоанализ.
Конспект занятия «В гости к бабушке».
Этнокультурное занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: В гости к бабушке.
Цель: создание условий для ознакомления детей с элементами быта алтайского народа.
Задачи:
Обучающая: обогащать, уточнить словарь по теме, способствовать его активизации, выражать свои мысли.
Развивающая: память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: интерес к быту своего народа и бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: от, очок, борсок, казан, jaaнак, айыл.
Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, рассматривание предметов быта.
Форма проведения: занятие с элементами экскурсии.
Оборудование: Обручи, макет айыла, соленое тесто, казан, борсок, очок, кажыктар, музыка.
Для достижения поставленных целей и задач была выбрана форма организации: занятие с элементами экскурсии. На этом занятии обогатили, уточнили словарь по теме, способствовали его активизации, выражать свои мысли. Развивали память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывали интерес к быту своего народа и бережное отношение к хлебу. Считаю, что поставленная цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...