Конспект занятия "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Этнокультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "В гости к бабушке"22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к бабушке».

Этнокультурное занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное,  социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: В гости к бабушке.

Цель: создание условий для ознакомления детей с элементами быта алтайского народа.

Задачи:        

Обучающая: обогащать, уточнить словарь по теме, способствовать его активизации, выражать свои мысли.

Развивающая: память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: интерес к быту своего народа и бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: от, очок, борсок, казан, jaaнак, айыл.

 Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, рассматривание предметов быта.

Форма проведения: занятие с элементами экскурсии.

Оборудование: Обручи, макет айыла, соленое тесто, казан, борсок, очок, кажыктар, музыка.

Ход урока.

Орг. часть.

Дети заходят в зал и встают возле воспитателя.

Дети: Здравствуй, друг! (нос)

           Ты пришел- (уши)

           Я скучал- (обнять)

Ребенок : Сколько добрых лиц вокруг,

                 Приглашаю всех я в круг.

                 Давайте за руки возьмемся,

                Слова любви произнесем!

Дети: Любим всех вокруг

          Как хорошо, что рядом друг.

В/ль: К нам пришли в гости, давайте поздороваемся. (Дети садятся на свои места).

Основная часть.

Посмотрите, как нас много в группе,  какие мы разные и не смотря на это, мы очень дружные ребята. А сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке, увидим очаг и приготовим борсок.

        Дорога будет длинная и нелегкая, ну вперед. (Дети встают и выполняют и выполняют).

В гости мы идем -  Ходьба на месте с имитацией подъема в гору.

На холма мы видим дом-   Складываем домик и ладоней, все пальцы  

                                             «крыша дома».

Много зелени кругом-     волнообразные движения руками.

Дом стоит на высоте-      поднять руки вверх.

К дому быстро подбегаем -  пальцы побежали.

Кто же в нем живет, узнаем-  поднять плечи, развести руками в стороны.

Дверь стучимся: тук- тук- постучать кулачком в ладоши.

Кто- то к нам идет на стук- прикладываем ладонь к уху, как будто  

                                                прислушиваемся.  

В/ль: Сегодня я буду бабушкой – алтайлап Jaaнак

- Jакшылар, балдар!

Дети: Jакшылар!

В/ль: Скажите, как называется дом у алтайцев?

Дети: Айыл. (полные ответы)

В/ль: Проходите, дети, присаживайтесь на стульчики.

 Вы пришли ко мне в гости. Посмотрите вокруг, тут у меня стоит стол, кровать, кайырчак.

       - Что вы видите в середине айыла?

Дети:   От, очок.

В/ль: Повторите: от, очок.

В/ль: Молодцы!

В/ль: Для нужно от в айыле?

Дети: От, чтобы было тепло и варить еду. Очок, чтобы ставить на неё казан.

В/ль: Повторите слово- казан.

- Для чего нужен казан?

Дети: Варить, жарить еду.

В/ль: Посмотрите, что в нем приготовили?

Дети: Калаш, борсок.

В/ль: Да, правильно. Борсок- жаренное в масле хлеб. Хлеб- вкусный, полезный, в нём наша сила и здоровье. Хлеб надо беречь не выкидывать, не играть, не крошить. Брать столько, сколько надо.

- Из чего делают борсок?

Дети: Борсок делают из муки.

В/ль: Да, правильно.

(В/ль показывает тесто)

В/ль: Как  вы думаете что это?

Дети: Я думаю, что это тесто.

В/ль: А давайте мы это приготовим вместе.

         Я говорю и показываю, вы повторяете за мной.

Ставим чашку с мукой,

Наливаем молоко и солим.

Берем щепотку соды

И смешиваем ложкой.

Берем тесто из чашки,

Выкладываем на стол.

Тесто ручками помнем,

Раз, два, три.  

Тесто ручками помнем,

Раз, два, три.  

- Вот мы приготовили тесто. Потрогайте его. Какое оно?

Дети: Тесто мягкое, белое.

В/ль: Что можно сделать из теста?

Дети: Борсок.

В/ль: Мы с вами будем лепить борсок круглой формы.

(показывает воспитатель)

Возьмите салфетку и вытирайте руки. Отложите в сторону. Теперь берем кусок теста круговыми движениями  скатываем шарик, чтобы у вас были гладкие, ровные.

- Закончили работу. Кладем  на тарелку. Вытираем руки салфеткой.

Давайте поиграем в игру «Кажыктар».

Правила игры. У меня в чашке кажыктар. Скажу слова и высыпаю на пол. Ваша задача, собрать как можно больше.

  Чол болгон jаланда,

  Jалтырайт алтын кажыктар.

  Анан артык коп болор.

  Турген, турген jyyп алза.

  Бир, эки, уч.

Рефлексия.

- Сегодня мы побывали в гостях у меня, приготовили борсок, поиграли.

Перед вами два круга, кому понравилось в гостях встаёте в красный круг, а кому не очень- в желтый круг.

- Вы мне оочень понравились. Желаю вам, чтобы вы росли умными, послушными, не болели. А это подарок.  

Самоанализ.

Конспект занятия «В гости к бабушке».

Этнокультурное занятие с интеграцией образовательных областей: познавательное,  социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: В гости к бабушке.

Цель: создание условий для ознакомления детей с элементами быта алтайского народа.

Задачи:        

Обучающая: обогащать, уточнить словарь по теме, способствовать его активизации, выражать свои мысли.

Развивающая: память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: интерес к быту своего народа и бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: от, очок, борсок, казан, jaaнак, айыл.

 Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, рассматривание предметов быта.

Форма проведения: занятие с элементами экскурсии.

Оборудование: Обручи, макет айыла, соленое тесто, казан, борсок, очок, кажыктар, музыка.

        Для достижения поставленных целей и задач была выбрана форма организации: занятие  с элементами экскурсии. На этом занятии  обогатили, уточнили словарь по теме, способствовали его активизации, выражать свои мысли. Развивали память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывали интерес к быту своего народа и бережное отношение к хлебу. Считаю, что поставленная цель достигнута.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...