Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с Санкт - Петербургом.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с Санкт - Петербургом
Для детей старшей группы
«Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки,
Явился миру Петербург, волной любви обласкан!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с Санкт - Петербургом | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект по петербурговедению
Для детей старшей группы
«Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки,
Явился миру Петербург, волной любви обласкан!»
Используемые технологии:
-информационно-коммуникативные;
-здоровьесберегающие;
-художественное слово;
-проблемно – поисковые
-развивающие игры;
Составила: старший воспитатель
Андрианова Н. Ю
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Познакомить детей с историй возникновения города и достопримечательностями Петропавловской крепости.
Задачи:
Образовательные: формировать восприятие целостной картины мира; уточнить понятие «крепость»;
Развивающие: развивать познавательный интерес к городу, расширить представление о первых постройках в городе, домике
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, восхищение им; гордость: Я- Петербуржец;
Оборудование : Проектор и экран, презентация в программе Power Point,
Карта Петропавловской Крепости. Рабочие листы с заданиями .
Используемая литература :
Ермолаева Л. К. Воронина Н. И. « Мой город» СПб «Норинт». 2000
Дмитриев В. К. «Санкт – Петербург для малышей» СПБ «Корона – принт». 2011
Никонова Е. А. « Прогулки по Петербургу» СПб «Паритет». 2016
Толкачева Т. Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт – Петербурга. СПб . Детство – пресс. 2012
ХОД:
1 часть
На экране появляется эрмитажный Кот Василий, звучит голос: СЛАЙД
Василий: Здравствуйте ребята, меня зовут Василий, я не прост кот, а кот питерский. О нашем городе я знаю все. Хотите прогуляться со мной. Гуляя по городу можно увидеть много интересного. Вы должны быть очень внимательны, потому что в течение нашей прогулки по городу вам необходимо будет выполнять мои задания и отвечать на вопросы. Итак - отправляемся.
- А что такое город?
- Слово «город» появилось от слов «городить, огораживать, ограждать». Что огораживали люди в старину? (Ответы: место проживания, дома, улицы) СЛАЙД
-Зачем ограждали, от кого прятались или защищались? (Ответы: от врагов, от животных)
Город появляется не случайно. Выбирается новое место — оно должно быть удобным: рядом должна быть питьевая вода, проходить дороги для торговли.
2 часть
- Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!
- Кто выбрал место для нашего города? (Ответы: Пётр 1) СЛАЙД
- Почему он выбрал место на реке Нева? ( Ответы: из реки брали питьевую воду, по реке передвигались на лодках, перевозили товары для торговли . Ловили рыбу, )
- Кто знает, как называется рыбка, которая появляется в Неве весной? (Корюшка)
Пройдите по лабиринту и помогите Василию поймать Корюшку. СЛАЙД
Нева очень широкая и полноводная река. Когда дует сильный ветер, в городе может случиться наводнение. СЛАЙД
Давным - давно на месте нашего города были леса и болота. Строить город было очень трудно. Из-за угрозы нападения город строили быстро — из земли и дерева. Первые строители города жили в шалашах и землянках, для царских особ делали мазанки из дерева и глины.
Первой постройкой в городе была крепость. Почему? СЛАЙД (для защиты города)
Как она называется? ( Ответы: )
Крепость назвали в честь святого Петра — на иконах его изображают с ключами от рая. В нашем городе тоже есть ключи — большой золотой ключ с двуглавым орлом и гербом города, маленький с венком из лавровых листьев. Ключи хранятся в ларце в Петропавловской крепости. СЛАЙД
Посмотрите на экран и выберите животное , которое дало название острову на котором расположена Петропавловская крепость? СЛАЙД
- Остров Заячьим зовут
Заложили крепость тут.
Физ минутка
«По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок:
Я по острову пойду,
Шевельнется кто - найду.
Дети - замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» : зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меншиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь Петропавловская крепость!
- Посмотрите, вот так расположены стены крепости, СЛАЙД
- Давайте посчитаем сколько бастионов есть у крепости? (6)
- На что похож контур стен? (на шестиконечную звезду)
- Как вы думаете, что построили для Петра 1? (Ответы)
Не царский дворец, а деревянный домик Петра 1. В домике были сени (прихожая), кабинет, столовая и спаленка.
- Сколько всего комнат? (Ответы)
Дверь была низкая, как любил царь, хотя сам он был высокого роста.
В окна вставили маленькие стёкла. На крыше — деревянная пушка и ядра. Солдаты-плотники построили домик за 3 дня. СЛАЙД
«ДОМИК ПЕТРА»
Высоких не любил хором
Царь Пётр. И первый царский дом
Велел построить он по росту.
В нём по-солдатски просто
Он жил, работал и мечтал…
Был царь велик, а домик мал
(Под крышей черепичной,
Раскрашен под кирпичный).
Прошли года, стал домик стар.
В огромный убран был футляр.
Он память о Петре хранит,
И в нём история царит!
Домик Петра 1 сразу решили сберечь и вокруг него построили дом-футляр из кирпича. Он сохраняет царский домик от непогоды и разрушений. Сейчас в нём музей. СЛАЙД
«ДОМИК ПЕТРА »
Этот дом не просто дом:
Дом другой запрятан в нём.
Тот, который самый первый
Вырос тут среди болот.
И не знал тогда, наверно,
Что три века проживёт.
Но живёт, считает годы,
И на вид совсем не стар...
А его от непогоды
Защищает дом-футляр.
3 часть
- Давайте вспомним, какие первые здания были построены в Петербурге и зачем ? (Ответы: Петропавловская крепость для защиты от врагов; Домик Петра 1 для царя; землянки и шалаши для строителей города; мазанки для царской свиты)
- Вам понравилось путешествие по городу с котом Василием?
- Что нового вы узнали?
-Кто знает, какие здания есть еще в Петропавловской крепости? Давайте рассмотрим карту и определим, про какое здание Петропавловской крепости кот Василий расскажет нам в следующий раз. ( Нацеливание на дальнейшее знакомство с городом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....
Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом»
В статье описывается использование дидактических игр на занятиях по петербурговедению и в повседневной деятельности. Путь к познанию в детском возрасте идет через игру. В такой форме легче усваиваются...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)
Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга
Предлагаю вашему вниманию конспект образоватльной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга....
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...