Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе; воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором мы живём.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего возраста
по социально-коммуникативному развитию
«Мой Санкт-Петербург»
Воспитатель
Вишневская Мария Викторовна
Санкт-Петербург
2017
Программное содержание
Цели: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе; воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.
Оборудование: карта города и центра Петербурга; иллюстрации достопримечательностей Санкт- Петербурга; слайд-шоу видов города
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
Место проведения: групповое пространство
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название?
(Ответы детей: Санкт- Петербург, город Cвятого Петра.)
В.: Кто и когда основал наш город?
(Ответы детей: Царь (император) Петр 1, 27 мая.)
Воспитатель: Послушайте стихи о Санкт- Петербурге.
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
---------
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
----------
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
---------
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
----------
Тихо скользят
по Неве корабли.
Шпиль Петропавловки блещет вдали.
Всю бы я ночь не ложился в кровать.
Был бы я взрослым — пошёл бы гулять.
Воспитатель: Ещё про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт- Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…
(Ответы детей: …НЕВА.)
В.: Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»…
---------
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
В.: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Звучит музыка, напоминающая дождь. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
В.: А теперь мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, посмотрим на главные достопримечательности Санкт- Петербурга. ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). И мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его.
Дети переставляют стулья рядами в виде теплохода.
В.: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей: да.)
-----------
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
В.: Ну вот мы проплываем прекрасный дворец. Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец. Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество, откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)
В.: Мы проплываем здание Адмиралтейства. Санкт- Петербург – это город-порт, поэтому ему были необходимы верфи (для строительства кораблей). Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов Санкт- Петербурга
Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.
В.: Сейчас мы проплываем мимо Кунсткамеры. Это музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1.
Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
В.: Это - Памятник Петру I – основателю Санкт- Петербурга. Как еще этот памятник называют? (Ответы детей: Медный всадник.)
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
В.: Теперь, ребята, посмотрите, перед нами Летний сад - парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт- Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году
В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться?
Мы, наверно, в Летний сад
Побежим погреться.
Но зимою Летний сад
Сам погреться был бы рад.
(С. Скаченков)
В.: Сейчас проверим, сможете ли вы на самые сложные вопросы ответить?
Итог «Игра-викторина»:
1. Кто основал наш город (Петр I)
2. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
3. Назовите главную улицу в нашем городе (Невский проспект)
4. Как называется главная река в Санкт- Петербурге? (Нева)
5. У платья 2 рукава, а у Невы? (5)
6. Какие еще реки есть в Санкт- Петербурге? (Мойка, Фонтанка)
7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)
9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
В.: Какие вы у меня умные! Наша прогулка на теплоходе подошла к концу, наш теплоход пришвартовался к берегу. Мы аккуратно с него сходим. (Дети ставят стульчики на свои места, сами выходят на ковер.)
Исполняется песня «Город твой и город мой»
Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Хлеб- всему голова"
На этом занятии дети закрепляют знания о хебобулочных изделиях. Знакомятся с хлебом разных народов мира.Уточняют способы выращивания хлеба. Вообщем это очень познавательное занятие на эту тему.В данно...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию
Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками
Конспект организационной образовательнойдеятельности с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данный конспект направлен на работу по уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...