Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом»
статья по теме
В статье описывается использование дидактических игр на занятиях по петербурговедению и в повседневной деятельности. Путь к познанию в детском возрасте идет через игру. В такой форме легче усваиваются понятия, закрепляются навыки и умения. В процессе игры ребенок узнает много интересного о родном городе, его истории, памятниках, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_didakticheskikh_igr.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом»
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только беречь и любить свой родной город, но и чувствовать себя частицей петербуржского общества. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.
К встрече с чудом детей нужно готовить, начиная с младшего дошкольного возраста. И обязательно тесное сотрудничество с родителями.
Наш детский сад расположен недалеко от исторического центра города, дети могут чаще туда выезжать и узнать свой родной город ближе.
В процессе работы в детском саду мы формируем чувство уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться (в группе, в детском саду, на улице), воспитываем культуру общения. Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий. Путь к познанию в детском возрасте идет через игру. В такой форме легче усваиваются понятия, закрепляются навыки и умения. В процессе игры ребенок узнает много интересного о родном городе, его истории, памятниках, достопримечательностях.
История города сохранилась и дошла до нас в стихах, фотографиях, картинах художников. Великие поэты и прозаики, скульпторы и архитекторы воспели город в своих творениях.
В уголке юного петербуржца представлены интересные иллюстрированные книги, рассказы с заданиями и вопросами, изографы, разрезные мозаики-паззлы, лото, чистоговорки, стихи и загадки, альбомы для рассматривания по темам: «Дворцы и соборы», «Острова, реки и каналы», «Сады и парки», «Театры», «Музеи», разнообразные дидактические игры.
Есть игры, с помощью которых дети осваивают понятия, связанные с городом, знакомятся с основными достопримечательностями, развивают самостоятельность в придумывании сюжета на петербургскую тематику, воспитывают любовь к городу.
К этим играм относятся следующие: «Город. Деревня», «Узнай и прочитай», «Узнай и расскажи», «Петербуржская азбука», «Назови одним словом», «Угадай по контуру», «Сложи картинку», «Архитекторы Санкт-Петербурга», «Найди и назови слово на звук…», «Полслова», «Я знаю пять названий», «Найди пару», «Наш район», «Найди лишнюю картинку», «Узнай по описанию», «Времена года», лабиринты «Едем по городу», «Найди дорогу».
Есть игры, которые помогают освоить правила поведения в общении с детьми, взрослыми, городом, развивают речевые формы общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе; развивают творческие способности в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе. Например, игра «Хорошо-плохо». Есть игры, которые развивают интерес к родному городу, творческие способности в процессе коммуникативной деятельности, вырабатывают у детей положительные черты характера, способствующие доброжелательному общению.
В уголке занимательной математики представлены игры о огороде математического содержания («Город и цифры»), игры на ориентировку в пространстве и в упражнении математического счета.
Дети обводят и раскрашивают трафареты с силуэтами символов Санкт-Петербурга, развивают мелкую моторику рук, закрепляют умение закрашивать в одном направлении, запоминают названия символов.
Вниманию детей предложены картинки-модели, с помощью которых дети учатся составлять описательные рассказы о своей улице.
Дети узнают много интересного об истории нашего города, о том, кто строил наш город, кто в нем жил. Знания детей нашли отражение в рисунках, в составлении альбомов с рассказами о том, где дети были на экскурсии. Некоторые дети с помощью родителей сочиняли стихи о нашем родном городе. Большую помощь оказывают родители, совершая воскресные прогулки по Санкт-Петербургу.
Знакомство с Санкт-Петербургом, с его историей, культурой, архитектурой – это тот стержень, на который нанизано сообщение знаний, формирование навыков, умений через разные виды деятельности.
После таких занятий у детей повышается интерес, они хотят подробнее узнать о городе, посетить музеи, совершить прогулки по интересным местам.
Мы – жители Санкт-Петербурга, петербуржцы, и должны с честью носить это имя. Нам есть чем гордиться: стараниями многих поколений на берегах Невы возведен один из самых красивых городов мира. Знакомство с городом, начатое в детском саду, будет продолжено в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с Санкт - Петербургом.
Конспект по ознакомлению с Санкт - Петербургом Для детей старшей группы «Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки,Явился миру Петербург, волной любви обласкан!»...
Статья "Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми."
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только пр...
Статья "Информационно-компьютерные технологии в работе с детьми при ознакомлении с родным городом".
Применение информационно-компьютерных технологий при ознакомлении с родным городом позволило сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным. Использование анимации, слайдовых презентаций, позволило...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...
Консультация для воспитателей на тему: «Дидактические игры по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории...
Статья " Роль взаимодействия специалистов в работе с детьми с ТНР"
В статье освещается значимость взаимодействия педагогов в работе с детьми, имеющими тяжелын нарушения речи"...