Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)
материал (подготовительная группа) по теме

Мельничук Яна Филипповна

Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....

Для сочинения сценария частично использовала материалы из сайтов: http://ped-kopilka.ru/

                                                                                                                                        http://nsportal.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Из сказки в Санкт-Петербург

Звучат фанфары, выходят воспитатеи с детьми.

1-й воспитательУважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

2-й воспитатель: Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем.

1-й воспитатель: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

Воспитатели расходятся в стороны, под музыку входят дети.

Ребенок.  Ну, вот и всё, настал тот час, 
Который все мы ждали. 
Мы собрались в последний раз 
В  уютном этом зале.

Ребенок.  Нам детский сад тепло дарил 
И  гнал печали в тень, 
Здесь добрый дух всегда царил, 
Здесь праздник каждый день!

Ребенок.  Детский сад наш, до свиданья, 
Наш родной, весёлый дом! 
Мы не плачем на прощанье, 
Скоро в школу мы пойдём!

               

Ребёнок:   В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

Ребёнок:   Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

Песня «До свидания, детский сад»

(после песни дети садятся)

1-й воспитатель: С детством расстаться всегда очень трудно,

                                 Белый кораблик уплыл, не вернешь!

2-й воспитатель: Воспоминаний светлое чувство станет сильнее,

                                 Чем дольше живешь!

1-й воспитатель: И чтобы воспоминания о нашем садике остались с вами надолго, мы хотим подарить вам дипломы.

2-й воспитатель: И право торжественно вручить их вам предоставляется заведующей детским садом  Ольга Владленовна Петрова.

Звучат фанфары, выходит заведующая.

Заведующая: Дорогие наши выпускники, разрешите поздравить вас с окончанием полного курса детсадовских наук и на память об этом вручить вам памятные дипломы.

Звучит загадочная музыка, появляется «Некто», отбирает у заведующей дипломы и убегает. Все в шоке.

Заведующая: Что это? Кто это?

Ведущая: Ребята, что же делать? У кого же помощи просить? Как же мы в школу пойдём? Может сказка нам поможет?

 (заведующая уходит, воспитатели расходятся)

Звучит «сказочная музыка», Выносят стол  с самоваром, за который садятся  и пьют чай три девицы.

1-й воспитатель:

Три девицы в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейки ворковали

И о будущем мечтали.

1-я девица: Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир!

2-я девица: Эка невидаль, сестрица, кабы я была царица, то на весь бы мир одна

наткала бы полотна!

1-я девица: Полотна?! Ну, скажешь тоже, и зачем Царю рогожи?

2-я девица: Думаешь, ему нужны подгоревшие блины?

1-я и 2-я девицы (обращаясь к 3-й):  Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

3-я девица:

В школе я хочу  учиться, обещаю не лениться,

Потому как подрасту, стать ученой я хочу.

И компьютер изучить, с  математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию, французский

В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!

1-я девица: Самой умной? Вот так дело! И тебе не надоело?

2-я девица: Зачем таким красавицам как мы в какую-то школу идти? Мы себе и так женихов найдем!

3-я девица:  В школу нужно всем идти! Потому что там чудесно, очень, очень интересно. И, конечно, всем известно, надо знанья получать, чтобы в жизни не пропасть! Не ссорьтесь, сестры! Давайте лучше хоровод заведем!

Исп. Танец трех девиц.

(после танца входит Царь)

Царь: Всё танцуете, да поете и не знаете, какая беда в нашем Царстве приключилась!

Девицы: Что случилось, батюшка Царь-Государь?

Царь: Забрал злодей какой-то у ребят дипломы выпускные, а без них не смогут они в школу пойти, придется им в садике остаться!

(Царь садится на трон, делает вид, что задумался)

3-я девица: Девочки, нужно ребятам помочь! Объявляю мозговой штурм!

Девицы подходят к столу, открывают ноутбук, нажимают на кнопки

1-я девица: Так… На этой карте ничего не вижу!

2-я девица: На этой тоже…

3-я девица: Ой, девочки, а вот здесь видно, куда следы злодея ведут! В какой-то город старинный. Но что это за город такой?

Царь: Город? А как же туда добраться?

3-я девица:  Ох и многие города и страны придётся обойти, чтобы добраться до него! Добраться туда смогут только богатыри русские.

Царь:  Богатыри?! Так они у меня заняты все.

Добрыня с Илюшей со змеем Горынычем всё никак не навоюются, а Алёша у меня  на службе ратной, границу от врагов охраняет! Подвиги совершает!

3-я девица: А вот мы сейчас и посмотрим, как он занят, да какие подвиги совершает! (нажимает кнопку на ноутбуке).

 

Исп. Танец Алёши с девочками «Ой, как ты мне нравишься»

(после танца все кроме Алёши садятся)

Царь: Это так-то ты, Алёша Отечество от врагов охраняешь?

Алёша: Ну что ты, Царь-батюшка, это я только в обеденный перерыв. Имею право!

Царь: Есть для тебя, Алёша, особое задание.

Алёша: Изложи суть, Царь-батюшка.

Царь: Излагаю. Злодей какой-то дипломы выпускные у ребят забрал, а следы его в город неизвестный ведут. Добраться туда только ты сможешь!

Алёша: Так я ж это..дороги не знаю!

1-я девица: Ну, в этом мы, Алёшенька, тебе поможем. Вот тебе золотое блюдечко…

2-я девица: А вот наливное яблочко, оно тебе дорогу и укажет!

3-я девица: Ну а если что, звони, телефоны наши знаешь!

(девицы с царём уходят)

Алёша: (чешет затылок) Да, задали мне задачку! Ну что ж поделаешь, нужно злодея найти, да дипломы у него забрать. А что делать?- работа у нас, у богатырей такая! Ну, яблочко наливное, показывай дорогу!

Звучит  музыка, Алёша с яблочком и тарелочкой, верхом на «коне» обходит зал, мимо проходят дети с названием города «Владивосток» и в это же время ребята становятся на танец «Морской волк»

Алёша осматривается, слушая звуки прибоя.

Алёша:Что за город такой-Вла-ди-вос-ток? Куда не глянь – море! (вдыхает морской воздух)Эх, красотааа….( Оглядывается, замечает ребят)- О! Моряки! (отходит в сторону)

Исп. танец «Морской волк»

Алёша: Здравствуйте, моряки! А не подскажете ли, уважаемые, не видали ли вы часом злодея с дипломами для ребят?

Морячка: видали!видали! Очень уж приметный человек этот был. Он уплыл вооон на том корабле! Поторопись! Может ещё успеешь догнать его.

Алёша: да…как же мне догнать-то его? я хоть и богатырь, да плавать не умею!в нашем царстве-то моря отродясь не было!

Капитан: помогу тебе, Алёша. Чтобы ребятам помочь вернуть их дипломы, одолжу тебе свой корабль. А яблочко твоё тебе дорогу укажет.

Алёша: Спасибо тебе, капитан! Вот это да! У меня теперь и корабль есть! Трепещи чудище неведомое! Идёт к тебе богатырь Русский! Попробуй силушку богатырскую!! Эээх!

(моряки расходятся, Алёша держит штурвал  под музыку )

Ведущая: долго шёл по морям Иван, да заплутал… и снова обратился к яблочку наливному..

Алёша: Ну, яблочко волшебное, подскажи-ка мне дорогу..(звучит музыка, Алёша ходит по кругу с яблочком. Пробегают дети с названием города Нью-Йорк)

Алёша: вот это да! сколько я бродил по всюду, но такого чуда не видал я никогда! Вот это королевство! Вот это я понимаю! Цели..цени..тьфу!ЦЕ-ВИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!Во!(звучит музыка, в зал заходят Джентельмены, прогуливаются лёгкой походкой)

Алёша: А это ещё кто?

Исп. танец «Джентельменов»

Джентельмен: ми джентельменс! Американский танцор, ухаживАтель и цветы даритель!

Алёша: Ба… а у нас тоже такой есть. Он только на печи лежатель, да  песни напеватель! Емелей зовут. Только одет по-другому. Джонтельмены, уважаемые! А не подскажете ли мне, как найти злодея, который ребят наших обидел? Он дипломы их забрал, теперь они в школу пойти не смогут.

Джентельмен: О,да! Наш TV  только об етом и говорит. Ещё говорьят, что он пошёл 5 метров на восток, потом 5 метров на запАд, дальше на северо-восток, потом 3 дня плыл и три дня шёл.

Алёша: ничего не понял. Вообще ничего! Ну и говор у них! язык сломаешь.

Ладно. Он здесь был…и на том спасибо!

(Джентельмены пожимают плечами, уходят лёгкой походкой)

Алёша(чешет затылок): ну что, яблочко наливное, выручай.Укажи дорогу, пожалуйста, к злодею приведи! ..(звучит музыка, Алёша  стоит за штурвалом.

Ведущая: Отправился Алёша по морям..Долго  плыл он..много чудес он встретил. Заплыл Алёша в море Карибское, как вдруг..встретились ему пираты..

(Музыка меняется, в зал вбегают Пираты, пританцовывая окружают Алёшу)

1-й пират: О, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пожаловал, сам Алёша Попович!

2-й пират (обходит вокруг Алёшу, говорит вкрадчивым голосом): Алёшка, а ты один?

Алёша: Один, а что?

 

3-й пират: Что, что, выворачивай карманы!

Все пираты: Деньги на бочку, ха-ха-ха!

Алёша: Ох, ребята, жалко мне вас!

Пираты: Это почему же?

Алёша: Ну как почему? Всю жизнь мотаетесь по морям, разбоем промышляете, никто вас не любит, не приголубит!

Пираты(переглянулись пару секунд в полном молчании): (Рыдают)

Алёша: Ну что ж с вами горемычными делать! Эй, ребята, выходи, повеселим господ пиратов! Да и вы к нам присоединяйтесь.

Муз. оркестр

Пираты: Вот спасибо тебе, Алёша, повеселил ты нас, проси что хочешь!

Алёша: Да ничего мне от вас не надобно, может, вы мне подскажете, не проходил ли мимо корабль какой? Может что-то странное заметили?

1-й пират: Конечно, видели! Был тут корабль один. Да нам не знакомый.

2-й пират: ну что ты мелишь? Никого мы не видели!(щипает пирата)

Алёша: Так видели или не видели?

Пираты(хором): Да!(Нет!)

Алёша:да… похоже, с вами каши не сваришь… а мне пора. Прощайте!

Пираты уходят, (бурно спорят): видели!- нет, не видели!....

Ведущая: Задумался Алёша.

Алёша: Ох уж эти пираты. Только с толку сбили.

Ведущая: И дальше отправился в сторону, что яблочко ему указало.

(звучит музыка, пробегают дети с названием страны «Аргентина»)

Алёша (оглядывается вокруг): всё чудесатей и чудесатей… ох, что-то меня не туда от удивления занесло! Вот сколько Царю служу, хоть раз бы мне о таких местах рассказал! Наверное и сам не знал. Приеду, расскажу. Как же здесь хорошо! Просто рай какой-то!

Исп. Танго (Артём и Полина)

Полина: Алёша! Мы знаем за кем ты едешь! Вот, смотри, что он потерял!(протягивает ему один диплом) Да поторопись, его видели в соседнем государстве. Ещё успеешь. (убегают)

Алёша(стоит ошеломлённый, в руке диплом, обращается к зрителям): Мне показалось или я понял каждое их слово? Ой, не нравится мне это. Глядишь скоро и родной язык забуду.

Ведущая: И Алёша ни секунды не медлил. Отправился в путь.

(Алёша за штурвалом, звучит музыка, дети бегут с названием страны «Бразилия»)

Алёша: Арррива! Ну наконец-то веселье!(пританцовывает под музыку)

Бразилия!-  Теперь моя любимая страна!(пританцовывает. Его прирывает звонок телефона. Достаёт телефон из кармана.

Алёша(весело): Ало!...да, Царь – батюшка.(С полным счастьем в интонации) Нееет. Я в Бразилии!...(меняется в лице) Нет, не забыл.(грустно-грустно) Помню зачем уехал. Да.( Кладёт трубку.) Эх, спустил с небес на землю. Что ж, пойду искать злодея нашего…

Исп. Танец Алины.

Алёша: Ребята, здравствуйте! Как хорошо у вас здесь!(замечтался..)

Алина: Алёша, ты наверное хотел спросить не видели ли мы злодея, который забрал у ребят дипломы?

Алёша: Чего? А, ну да(удивлённо)

Алина: Опоздал ты, Алёшенька. Покинул он нашу страну. Мы даже не знаем в какую сторону…

Алёша: Эх… а как хорошо всё начиналось.. Бразиииилия….. какое место..ах.

Алина(подходит к нему, гладит по плечу): Алёша, не грусти, вспомни про яблочко наливное. Уж оно-то тебе точно поможет!(уходят)

Алёша(вскакивает): Яблочко! Ну конечно! Как я мог забыть про него??

Яблочко, волшебное, выручай! подскажи дорогу, пожалуйста!

Ведущая: И снова отправился Алёша в путь-дороженьку. Навстречу к новым впечатлениям!

(звучит музыка, пробегают дети с названием страны «Турция»)

(пока ребята бегут, девочки становятся на восточный танец)

Алёша: Бог ты мой! Какие девицы – красавицы! Эх, с ними бы да хороводы водить!

 Исп. «Восточный танец»

Алёша: Девицы – красавицы! Подскажите, пожалуйста! Не видали ли вы злодея с дипломами для ребят?(девочки смеются, обегают вокруг Алёши, убегают)

Алёша: ой, больно надо! Меня на родине Любавушка ждёт..(почёсывает затылок)уже, наверное, со скалкой в руке, но ждёт!

Ведущая: Обратился Алёша к Яблочку волшебному и пустился в путь – дороженьку. Долго ли коротко ли ехал Алёша..сбился он со счёту-сколько дней и ночей он проехал..(звучит музыка, пробегают дети с названием города Санкт – Петербург) И услыхал Алёша язык родной. Да песни знакомые! Обрадовался больно Алёша, да пошёл по городу гулять. Долго бродил он по Невскому проспекту(слайд), по Фонтанке(слайд), да к Летнему саду и пришёл(слайд)..(Алёша идёт по залу, зазвучала музыка, выходит Пётр)

Пётр: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алёша! Я вас ждал.

Алёша: Здравствуй, Великий Государь! Долго я добирался до тебя! Много стран разных объездил, да городов красивых повидал. А привело меня к тебе вот что: беда у ребят случилась. Сегодня они должны праздновать выпускной в своём саду, скоро в школу пойдут, да злодей какой-то их дипломы забрал и скрылся! Никак мне его не догнать. Вот, у меня есть яблочко волшебное, оно мне подсказало, что человек этот в вашем городе затаился!

Пётр(смеётся): Ну что ты, Алёша! Никакой он не злодей! Знаю я о ком ты говоришь.

Алёша: Знаешь?? Где он?? Выходи, супостат эдакий, да отведай силушки богатырской!(закатывает рукава)

Пётр: Тише, Алёша, не кипятись. Никакой он не злодей. Ты присядь, устал небось с дороги. Посиди, да послушай.(Алёша присаживается на стул) Есть у меня одна помощница, живёт в моём дворце. (из-за трона Петра выглядывает Алёна, подходит к Петру.) Уж очень в школу она хочет, никак ей не вырасти.. вот она и взяла ваши дипломы, ребята, чтобы вместе с вами в школу пойти. Вы уж простите её, пожалуйста.

Алёна: простите меня, пожалуйста(подходит к заведующей, отдаёт дипломы, возвращается к Петру)

Пётр: Я знал, что вы придёте, я вас очень ждал! Наш славный город Санкт-Петербург сегодня празднует День Рождения. И я приглашаю вас на бал! Алёша и тебя я приглашаю. Ведь ты хотел повеселиться. Иди скорее надевай костюм и проходи!

Начнём наш вечер танцем «Менуэт»,

Красивей танца во всём мире нет!

Грация, изящество, поклоны –

Поверьте, лучше танца нет такого!

Исп. танец МЕНУЭТ

Настя и Артём  читают стихи:

Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,

Уже над Невою разводят мосты.

Цветы ароматы свои разливают,

Тюльпаны раскрыли свои лепестки.

По синему небу, как золотом вышит,

Кораблик плывет и на солнце горит,

А солнце все ярче, а солнце все выше,

То с городом нашим весна говорит!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Исп. песню «Санкт – Петербург»

(дети выполняют перестроение, садятся на места)

Лиза К. выходит и рассказывает стих про папу

Исп. танец с папами

Помните, как раньше мы – крошки и малышки

Не умели натянуть на себя штанишки.

По утрам без пап и мам плакали, рыдали

И промокшие носы Вы нам вытирали.

Дни за днями проходили,

Было трудно и легко…

Вы всему нас научили

И теперь мы О-го-го!

Добрый сад наш! Скоро, знаем,

Мы шагнём за твой порог.

Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

До свидания, Детский сад!

И спасибо от ребят!

Исп. песня  «Наши воспитатели»

Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Спасибо за сладости вкусные,

Спасибо за руки искусные,

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка,

Чтобы было чисто, просто высший класс,

Людмила Петровна заботилась о нас.

В зимний холод, летний зной

Отпор инфекции любой

Даёт до вечера с утра

Лариса Левоновна!

Чтоб могли детишки бегать,

Прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг –

Татьяна Михайловна –

Наш дтсадовский физрук.

У Вас волшебная работа,

Вам покорились звуки, ноты

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать.

Спасибо Вам за Ваши песни,

Что танцевали с нами вместе!

Бесценны Ваши руки золотые,

И поражает широтой душа.

Все дети в группе стали Вам родными,

О нас забота Вам была важна.

Как мать, Вы нас теплом своим согрели,

Нас научили взрослым помогать.

За каждым вовремя всегда Вы присмотрели,

Чтоб был накормлен, чтоб убрал кровать.

Вам, Анна Николаевна, спасибо!

Мы ценим Ваш такой тяжёлый труд,

За то, что в группе было так красиво,

Что здесь, в саду, Вы создали уют!

Инвентарь всем раздавала,

Краску в вёдра разливала,

Нам продукты заказала –

Вот и день пройти успел.

Вездесущая всезнайка –

Хлопотунья – завхозяйка!

Воспитателей научат,

Как с детьми работать лучше,

По какому направленью

Продвигаться в обученьи,

Как развить ребятам речь,

От ошибок уберечь,

Убедительны, речисты –

Наши дамы – методисты!

Всех тех, о ком сейчас сказали,

Кого поздравили с душой,

Вы в коллектив давно собрали,

Сплотив задачею одной.

Чтоб было детям всем уютно,

Чтоб здесь могли они развиться.

И скажем мы сейчас прилюдно:

Своей работой можете гордиться!

Мы с выпускным Вас поздравляем

И долгих лет ещё желаем!

(Алина)

Мы вальс расставанья станцуем для вас

И в танце своём повзрослеем сейчас,

Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,

А девочки – дамы, какие манеры!

Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать.

Ведь вальсом вы с детством своим расстаёмся,

Но родом из детства навек остаёмся,

Нам разные танцы придётся учить,

Но вальс в детсаду… никогда не забыть.

Исп. «Вальс»

Вручение подарков и грамот.



                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах....