Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2-1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
«Город мой чудесный Санкт-Петербург»
(Подготовительная группа)
(Образовательный области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)
Педагогические технологии: игровые технологии, технология деятельностного подхода, технологии развивающего обучения.
Подготовила: воспитатель
Бондаренко Тамара Петровна
2013 год
Цель:
Закрепить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга через активизацию речи детей.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Воспитательные
1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.
Развивающие
1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Материал: кубик с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга, большие картины и картинки дворцов Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, карта Санкт-Петербурга изготовленная из ткани (живая карта), сказочный персонаж Незнайка, дидактические игры, ребус «Петропавловская крепость», «Петропавловская азбука».
Дети заходят в группу под музыку А.Дольского «Ленинградский вальс».
Воспитатель (В.): Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем красивейшем городе. Начнем наше занятие с разминки.
1. Разминка
В.: Посмотрите на этот интересный кубик с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. У кого в руках окажется этот кубик, тот называет выразительные слова, отвечай на вопросы (какой? какая? какое?)
Город (какой?): красивый, старинный, осенний, каменный, большой, великолепный.
Нева (какая?): широкая, глубокая, полноводная, красивая, синяя, буйная, спокойная, игривая, сердитая.
Лев (какой?): каменный, гранитный, сердитый, удивленный, сторожевой.
Мост (какой?): разводной, цепной, пешеходный, железнодорожный, Синий, Красный, Львиный, Дворцовый.
Шпиль (какой?): золотой, высокий, тонкий, блестящий.
Остров (какой?): Заячий, Аптекарский, каменный, большой, маленький.
Дворец (какой?): Зимний, Летний, величественный, белый, нарядный.
В.: Садимся за столы. Для вас подготовлено задание «Петербургская азбука».
2. Задание «Петербургская азбука»
В.: Я вам буду показывать карточки с буквами, а вы должный назвать слово на заданную букву.
А – Аничков мост, Аничков дворец, арка Главного Штаба, Адмиралтейство
Б – банк, Банковский мост
Г – грифоны, Гостиный двор
Д – дворец, дамба
П – Петропавловская крепость, проспект
С – сфинкс, Смольный собор
Л – лев, Летний сад
В.: У нас сегодня в гостях наш друг Незнайка. Он, как и вы, всем интересуется и многое хочет знать. Незнайка для вас приготовил конверты с заданием, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете родной город.
В.: Ребята, мы с вами недавно беседовали о старейшем острове. На нем находилось укрепление, которое построил Петр I, основатель нашего города. Чтобы узнать как называлось это укрепление, вы должный отгадать ребус.
3. Задание «Ребус»
В.: Достаем из конверта карточку с заданием. На нем показан ребус. Ваша задача отгадать этот ребус и вписать название этого укрепления в клеточки. Напоминаю как решается ребус. Каждое изображение отображает слово, количество запятых спереди означает сколько букв в начале отнимается, если сзади, то с конца слова. Если есть условия, что к примеру зачеркнутая буква О=У, то буква О заменяется на У.
Это слово – крепость. А теперь, давайте, определим какие звуки мягкие, а какие твердые, и обозначим своими цветами. Послушайте чистоговорку:
«Петропавловский собор
Наш притягивает взор».
А теперь определите, какое словосочение здесь главное, и впишите в клеточки первые буквы.
В.: Молодцы ребята! А теперь мы проведем пальчиковую гимнастику «Люблю по городу гулять» на «живой карте».
4. Физминутка
Условие: приседают, шагают пальчиками по ковру. Встают, на каждое название загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, мы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота,
Вижу Нарвские ворота.
В.: Ребята, Незнайке захотелось вам загадать загадку-стихотворение.
Раздумал, видно
Ангел улететь.
И вот застыл
Пространство не осиля.
Ему на город весело глядеть,
Под ним течет красавица Нева,
И воды омывают пляж знакомый.
А в невских водах – неба синева.
Здесь всё свое,
Он в Питере дома.
В.: Ребята, о ком говорил Незнайка? (Ангел на Петропавловском шпиле)
В.: Молодцы ребята! Теперь следующее задание.
5. Задание «Дом ангела»
В.: Открываем зеленые конверты, достаем фотографии с разными дворцами и силуэтом Ангела. Ваша задача сперва раскрасить ангела, а затем найти дом Ангела.
А может ли, кто-нибудь назвать эти здания? (Адмиралтейство, Кунсткамера, Летний домик Петра, Кикины палаты, Петропавловская крепость). Итак, где же живет Ангел? Правильно, на шпиле Петропавловского собора.
В.: Давайте сыграем в игру? Она называется «По болоту Петр шел».
6. Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел, Водящий:
Остров заячий нашел. Зайцы пушек испугались,
Он собрал рабочий люд, По кустам все разбежались.
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, Бам, Бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто – найду!
В.: Ребята, вы все сегодня молодцы! Мне бы хотелось подарить вам ангелов, чтобы они охраняли вас. Есть такое изречение: «Ангел мой, будь со мной! Ты впереди, я за тобой!»
А сейчас давайте и мы приготовим подарок для нашего сада. Изготовим коллаж из осенних листьев и силуэта Петропавловской крепости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".
В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....
Чудесный город - Санкт-Петербург!
Сценарий тематического досуга...
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Интегративная деятельность педагогов ДОУ при формировании и коррекции социального и речевого развития ребенка.Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем в...
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Ознакомление детей старшего возраста с историей города....
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...