Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Конспект  НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Чувашия – мой край родной».

 

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира».

 

Цели:

Образовательная: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии. Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим. Познакомить детей с гербом, флагом, гимном Чувашии; с традициями чувашского народа. Активизировать словарь детей.  

Воспитательная: Воспитывать  любовь к родному краю, уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Развивающая: Развивать социальные навыки, умение работать в группе.  

 

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (Ответы детей). Правильно, здоровья! А теперь давайте поприветствуем  друг друга  на чувашском языке. Ыра кун сунатпар!

Дети.

-  Ыра кун сунатпар!

Воспитатель.

-  Сегодня  мы с вами  поговорим о нашей малой Родине, о Чувашии и совершим путешествие по ее земле.

 Мой край! Тобой горжусь –

Счастливый.

Мне вечно дорог твой простор,-

Равнин цветущие разливы

Тревожный сумеречный бор!

 

1  остановка - «Путешествие в прошлое» (Слайд № 1 – изображение быта чувашского народа).

Воспитатель.

- Перед нами чувашский дом. В старину чуваши занимались земледелием. Они сеяли рожь, овёс, ячмень. Держали домашних животных коров, свиней, овец, лошадей. Занимались пчеловодством. Раньше чуваши жили в избах, которые отапливались печкой. По-чувашски она называется камака. Сейчас Тема, Полина и Денис расскажут нам о быте чувашей.

1 ребёнок.

- Избу рубили из липы, сосны или ели. Возведение дома сопровождалось обрядами. Выбору места, где должен будет стоять дом, уделялось большое внимание. Не строили там, где раньше проходила дорога или стояла баня, так как эти места считались нечистыми. По углам дома клали шерсть, крест из рябины. В переднем углу избы – медные монеты. Соблюдение этих обычаев должно было принести хозяевам счастье, уют и тепло в новом доме. Оберегать от злых духов. Дом возводили на деревянном фундаменте – столбах. Пол настилали полу брёвна. Крышу крыли соломой. Солому накладывали толстым слоем, чтобы было тепло.

2 ребёнок.

- Раньше чувашские избы имели только одно окно. Окна затягивали бычьем пузырём. А когда появились стёкла, окна стали делать больше. В избе вдоль стен были расположены сделанные из досок скамейки-нары, которые использовались как кровати. В избе производились разные работы. Здесь ставили ткацкий станок, прялку и другие принадлежности для домашней работы.  

3 ребёнок.

- Посуду чуваши изготавливали из глины и дерева. На стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а уж если у кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам - уж очень они были дорогие! Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. Если кто - то вперёд него ложку опустит — тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгонят, и он голодным остаётся.

Воспитатель.

-  В крестьянском хозяйстве было много дел и забот. Одни приходились на лето, другие - на зиму. Одни были заботой мужской, другие — женской. А теперь вам, ребята, тоже придется потрудиться.

 

Игра «Тепел».

Воспитатель.

- Давайте поиграем в игру «Тепел». У нас на картинках нарисованы предметы помощники взрослым в труде, надо взять девочкам предметы - помощники женские, мальчикам – мужские и рассказать полным предложением для чего этот предмет, что с ним делали.   

 

2 остановка - «Национальный костюм».

Воспитатель.

- Переходим к следующей остановке  «Национальный костюм» (Слайд с изображением национального костюма. Звучит чувашская народная  музыка). Ярким представителем декоративно-прикладного искусства является народный костюм, в котором отражаются разнообразная вышивка и элементы ткачества. Работа эта требовала много времени и сил. Сначала нужно было вырастить лен или коноплю. Как следует высушив, стебли мяли, затем чесали и из полученных волокон пряли нити. При необходимости нити красили. С таким усердием и душевной теплотой созданные изделия были для наших предков необыкновенно дороги.

 

4 ребёнок.

- Для шитья одежды чуваши использовали холст, домотканое сукно, войлок, кожу. Простые рабочие платья и рубашки вышивкой не украшались, лишь праздничные. Раньше носили лапти, которые плелись из узких полосок лыка. И в холод и в жару взрослые и дети ходили в лаптях. На голову девушки одевалась тухья или хушпу. Их украшали серебряными монетами, бисером (Слайд). Национальный костюм для мальчиков состоял из рубашки-кепе, штанов-стел.

5 ребёнок.

- Девушки наши в старину были очень нарядные. Этот наряд они мастерили своими руками. Чувашские девочки с детства учились шить и вышивать и поэтому становились искусными мастерицами. Их с малых лет воспитывали, как будущих хозяек. Девочки шили, вязали, вышивали. И вся работа сопровождалась песнями. Чувашский народ любит украшать узорами платья, платки, полотенца, рубашки.

6 ребёнок.

- По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах, у выреза на вороте, на подоле. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу и ловкость. Узоры и выреза на вороте оберегали легкие и сердце. Узоры на подоле не давали злой силе подобраться снизу.

7 ребёнок.

- Только черным цветом, цветом добра, окаймлялся узор вышивки. Красным цветом, источником торжества, счастья, узоры заполнялись. Желтый цвет означает цвет солнца, радости, счастья. Это любимый цвет чувашского народа. Белый цвет - белый фон холста - цвет чистоты, здоровья. Зеленый цвет - цвет природы, жизни. Синий цвет - цвет волшебства.

 

Воспитатель.

- Красивый узор на одежде называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенной смысл. Давайте, рассмотрим с вами узоры. (Показ слайдов). Что они означают?

Солнце, гармония, согласие

Свет, тепло, очаг, жизнь

Братство, солидарность

Поступь Неба и Земли

Дерево, обращение к природе

Доброта

Мысли, знание

Благотворительность, помощь — НИМЕ

Трудолюбие, жизнестойкость

Взаимопонимание

Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота

Древо рода, жизни, мудрости

Верность, единство, любовь

Жизненный путь, дорога.

 

Игра «Найди чувашский орнамент».

                                      

Воспитатель.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди чувашский орнамент».

Детям даётся ряд картинок с изображением орнаментов русского, армянского, татарского и чувашского народа дети должны выбрать только те, которые относятся к чувашскому орнаменту.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!   Следующая остановка -«Чувашские праздники и обряды». Как вы думаете, какой праздник больше всего любили чуваши?

8 ребёнок.

- Я знаю старинный чувашский праздник – сурхури (новый год). Он отмечался в период зимнего солнцестояния, когда начинал прибавляется день. В первый день сурхури детвора собиралась группами и обходила деревню подворно. При этом дети распевали песни о наступлении нового года.

Новый год! Новый год!

Долгожданный Новый год!

Выходите же, ребята,

Все по улицам пойдём,

Дом за домом обойдём,

Хмель и солод соберём,

Пирожочков наберём,

Пир горой провернём!

- Большое место в празднике сурхури занимали увеселения, песни, танцы, игры и новогодние гадания.

9 ребёнок.

- Я знаю о празднике саварни. Это весёлый праздник проводов зимы и встречи весны, очень похожий на русскую масленицу. Во время саварни в деревнях молодёжь устраивала катание на лошадях, обвешенных колокольчиками и бубенчиками, украшенных платками и полотенцами. Детвора каталась с гор на салазках. Взрослые и старики устраивали традиционные обрядовые пиршества с блинами (икерче) и колобками (иава). Все одаривали друг друга подарками, орехами, семечками. Ровно в полночь торжественно зажигали чучело «масляничной бабы». Вокруг жарко горящего костра собиралась вся деревня.

10 ребёнок.

- День наступления пасхи назывался Манкун. В этот день по представлениям чувашей солнце восходит пританцовывая, то ест особенно торжественно и радостно. К великому дню на центральной площади или на солнечном пригорке взрослые устраивали для детей качели. Весь день около них играла детвора. Играли в разные игры: в чижика, лапту, непременно играли в яйца.

 

Воспитатель.

- Давайте и мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Тухьяна тахан» (Надеть тухью).

Дети встают в круг. В центре круга, на столике, лежит головной убор – тухья. Звучит чувашская национальная мелодия. Дети под музыку выполняют движения чувашского танца. С окончанием музыки ведущий говорит «Надень тухью!». Каждый, стоящий в кругу участник, старается первым взять тухью и исполнить сольный танец. Остальные хлопают ему.

 

Воспитатель.

- Продолжим наше путешествие.

11 ребёнок.

- Я знаю о празднике акатуй. В старину этот праздник начинался перед выходом на весенние полевые работы. Для проведения акатуя заранее готовились съестные припасы, красились яйца. В определённый день созывались родственники и соседи. К их приходу в избе накрывался богатый стол. Во главу стола ставился алтар, в середину стола на специально вышитом полотенце – блюдо с караваем хлеба и кругом сыра. Собравшиеся запевали старинную песню «Арлан кайми аки-сухи» - это гимн земледельческому труду. Затем совершался молебен. В молитвах чуваши испрашивали у всевышнего Тура и добрых духов обильного урожая, прибыли скота, богатства и здоровья членам семьи, родственникам и знакомым.

Воспитатель.

- Ещё традиционным обрядом чуваш считалось ниме. В жизни селянина много таких моментов, когда требуются коллективные усилия для выполнения хозяйственных работ. Нужно было вывозить лес, строить дом, вовремя сажать и убирать урожай. Везде на помощь приходил обычай ниме – помощь устраиваемая односельчанами при выполнении трудоёмких и хлопотных работ. Глава ниме обвязывался через плечо полотенцем, на телегу устанавливал длинный шест с красным концом сурбана (флажок помощи). Около каждого двора он приостанавливал лошадь и восклицал «Нимене тух!». Объезжая деревню с приглашением ниме пусе громким голосом пел ритуальную зазывную песню: «На ниме! На ниме!».

Родные мои, на ниме!

Селяне и соседи, на ниме!

Справим с миром мы ниме!

- Услышав клич глашатая, каждый чувашин тут же собирался и выезжал вслед за ниме пусе. Вечером в доме хозяина собираются все участники ниме. Хозяева дома с благодарностью за работу угощали всех односельчан. Снова звучали песни, устраивались пляски.

- Чувашский народ очень трудолюбивый. Не зря говорится в пословице: «Маленький чуваш одной ногой к колыбели, другой на пахоте» Дети, вы знаете чувашские пословицы и поговорки о труде?

    Умелые руки найдут себе работу.

Кто не боится работы, тот станет мастером.

Работа к рукам не пристаёт.

     Кто хочет есть калачи, лежать не будет на печи.

Нет на земле такой работы, которую бы человек не сделал.

Труд человека прославляет.

 

Воспитатель.

- Молодцы, сколько пословиц вспомнили.

 

Итог.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что нового мы с вами узнали на занятии?   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Чувашия – мой край родной».

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира».

 

Цели:

Образовательная: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии. Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим. Познакомить детей с гербом, флагом, гимном Чувашии; с традициями чувашского народа. Активизировать словарь детей.  

Воспитательная: Воспитывать  любовь к родному краю, уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Развивающая: Развивать социальные навыки, умение работать в группе.  

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (Ответы детей). Правильно, здоровья! А теперь давайте поприветствуем  друг друга  на чувашском языке. Ыра кун сунатпар!

Дети.

-  Ыра кун сунатпар!

Воспитатель.

-  Сегодня  мы с вами  поговорим о нашей малой Родине, о Чувашии и совершим путешествие по ее земле.

 Мой край! Тобой горжусь –

Счастливый.

Мне вечно дорог твой простор,-

Равнин цветущие разливы

Тревожный сумеречный бор!

1  остановка - «Путешествие в прошлое» (Слайд № 1 – изображение быта чувашского народа).

Воспитатель.

- Перед нами чувашский дом. В старину чуваши занимались земледелием. Они сеяли рожь, овёс, ячмень. Держали домашних животных коров, свиней, овец, лошадей. Занимались пчеловодством. Раньше чуваши жили в избах, которые отапливались печкой. По-чувашски она называется камака. Сейчас Тема, Полина и Денис расскажут нам о быте чувашей.

1 ребёнок.

- Избу рубили из липы, сосны или ели. Возведение дома сопровождалось обрядами. Выбору места, где должен будет стоять дом, уделялось большое внимание. Не строили там, где раньше проходила дорога или стояла баня, так как эти места считались нечистыми. По углам дома клали шерсть, крест из рябины. В переднем углу избы – медные монеты. Соблюдение этих обычаев должно было принести хозяевам счастье, уют и тепло в новом доме. Оберегать от злых духов. Дом возводили на деревянном фундаменте – столбах. Пол настилали полу брёвна. Крышу крыли соломой. Солому накладывали толстым слоем, чтобы было тепло.

2 ребёнок.

- Раньше чувашские избы имели только одно окно. Окна затягивали бычьем пузырём. А когда появились стёкла, окна стали делать больше. В избе вдоль стен были расположены сделанные из досок скамейки-нары, которые использовались как кровати. В избе производились разные работы. Здесь ставили ткацкий станок, прялку и другие принадлежности для домашней работы.  

3 ребёнок.

- Посуду чуваши изготавливали из глины и дерева. На стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а уж если у кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам - уж очень они были дорогие! Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. Если кто - то вперёд него ложку опустит — тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгонят, и он голодным остаётся.

Воспитатель.

-  В крестьянском хозяйстве было много дел и забот. Одни приходились на лето, другие - на зиму. Одни были заботой мужской, другие — женской. А теперь вам, ребята, тоже придется потрудиться.

Игра «Тепел».

Воспитатель.

- Давайте поиграем в игру «Тепел». У нас на картинках нарисованы предметы помощники взрослым в труде, надо взять девочкам предметы - помощники женские, мальчикам – мужские и рассказать полным предложением для чего этот предмет, что с ним делали.  

2 остановка - «Национальный костюм».

Воспитатель.

- Переходим к следующей остановке  «Национальный костюм» (Слайд с изображением национального костюма. Звучит чувашская народная  музыка). Ярким представителем декоративно-прикладного искусства является народный костюм, в котором отражаются разнообразная вышивка и элементы ткачества. Работа эта требовала много времени и сил. Сначала нужно было вырастить лен или коноплю. Как следует высушив, стебли мяли, затем чесали и из полученных волокон пряли нити. При необходимости нити красили. С таким усердием и душевной теплотой созданные изделия были для наших предков необыкновенно дороги.

4 ребёнок.

- Для шитья одежды чуваши использовали холст, домотканое сукно, войлок, кожу. Простые рабочие платья и рубашки вышивкой не украшались, лишь праздничные. Раньше носили лапти, которые плелись из узких полосок лыка. И в холод и в жару взрослые и дети ходили в лаптях. На голову девушки одевалась тухья или хушпу. Их украшали серебряными монетами, бисером (Слайд). Национальный костюм для мальчиков состоял из рубашки-кепе, штанов-стел.

5 ребёнок.

- Девушки наши в старину были очень нарядные. Этот наряд они мастерили своими руками. Чувашские девочки с детства учились шить и вышивать и поэтому становились искусными мастерицами. Их с малых лет воспитывали, как будущих хозяек. Девочки шили, вязали, вышивали. И вся работа сопровождалась песнями. Чувашский народ любит украшать узорами платья, платки, полотенца, рубашки.

6 ребёнок.

- По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах, у выреза на вороте, на подоле. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу и ловкость. Узоры и выреза на вороте оберегали легкие и сердце. Узоры на подоле не давали злой силе подобраться снизу.

7 ребёнок.

- Только черным цветом, цветом добра, окаймлялся узор вышивки. Красным цветом, источником торжества, счастья, узоры заполнялись. Желтый цвет означает цвет солнца, радости, счастья. Это любимый цвет чувашского народа. Белый цвет - белый фон холста - цвет чистоты, здоровья. Зеленый цвет - цвет природы, жизни. Синий цвет - цвет волшебства.

Воспитатель.

- Красивый узор на одежде называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенной смысл. Давайте, рассмотрим с вами узоры. (Показ слайдов). Что они означают?

Солнце, гармония, согласие

Свет, тепло, очаг, жизнь

Братство, солидарность

Поступь Неба и Земли

Дерево, обращение к природе

Доброта

Мысли, знание

Благотворительность, помощь — НИМЕ

Трудолюбие, жизнестойкость

Взаимопонимание

Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота

Древо рода, жизни, мудрости

Верность, единство, любовь

Жизненный путь, дорога.

Игра «Найди чувашский орнамент».

        

Воспитатель.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди чувашский орнамент».

Детям даётся ряд картинок с изображением орнаментов русского, армянского, татарского и чувашского народа дети должны выбрать только те, которые относятся к чувашскому орнаменту.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!   Следующая остановка -«Чувашские праздники и обряды». Как вы думаете, какой праздник больше всего любили чуваши?

8 ребёнок.

- Я знаю старинный чувашский праздник – сурхури (новый год). Он отмечался в период зимнего солнцестояния, когда начинал прибавляется день. В первый день сурхури детвора собиралась группами и обходила деревню подворно. При этом дети распевали песни о наступлении нового года.

Новый год! Новый год!

Долгожданный Новый год!

Выходите же, ребята,

Все по улицам пойдём,

Дом за домом обойдём,

Хмель и солод соберём,

Пирожочков наберём,

Пир горой провернём!

- Большое место в празднике сурхури занимали увеселения, песни, танцы, игры и новогодние гадания.

9 ребёнок. 

- Я знаю о празднике саварни. Это весёлый праздник проводов зимы и встречи весны, очень похожий на русскую масленицу. Во время саварни в деревнях молодёжь устраивала катание на лошадях, обвешенных колокольчиками и бубенчиками, украшенных платками и полотенцами. Детвора каталась с гор на салазках. Взрослые и старики устраивали традиционные обрядовые пиршества с блинами (икерче) и колобками (иава). Все одаривали друг друга подарками, орехами, семечками. Ровно в полночь торжественно зажигали чучело «масляничной бабы». Вокруг жарко горящего костра собиралась вся деревня.

10 ребёнок.

- День наступления пасхи назывался Манкун. В этот день по представлениям чувашей солнце восходит пританцовывая, то ест особенно торжественно и радостно. К великому дню на центральной площади или на солнечном пригорке взрослые устраивали для детей качели. Весь день около них играла детвора. Играли в разные игры: в чижика, лапту, непременно играли в яйца.

Воспитатель.

- Давайте и мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Тухьяна тахан» (Надеть тухью).

Дети встают в круг. В центре круга, на столике, лежит головной убор – тухья. Звучит чувашская национальная мелодия. Дети под музыку выполняют движения чувашского танца. С окончанием музыки ведущий говорит «Надень тухью!». Каждый, стоящий в кругу участник, старается первым взять тухью и исполнить сольный танец. Остальные хлопают ему.

Воспитатель.

- Продолжим наше путешествие.

11 ребёнок.

- Я знаю о празднике акатуй. В старину этот праздник начинался перед выходом на весенние полевые работы. Для проведения акатуя заранее готовились съестные припасы, красились яйца. В определённый день созывались родственники и соседи. К их приходу в избе накрывался богатый стол. Во главу стола ставился алтар, в середину стола на специально вышитом полотенце – блюдо с караваем хлеба и кругом сыра. Собравшиеся запевали старинную песню «Арлан кайми аки-сухи» - это гимн земледельческому труду. Затем совершался молебен. В молитвах чуваши испрашивали у всевышнего Тура и добрых духов обильного урожая, прибыли скота, богатства и здоровья членам семьи, родственникам и знакомым.

Воспитатель.

- Ещё традиционным обрядом чуваш считалось ниме. В жизни селянина много таких моментов, когда требуются коллективные усилия для выполнения хозяйственных работ. Нужно было вывозить лес, строить дом, вовремя сажать и убирать урожай. Везде на помощь приходил обычай ниме – помощь устраиваемая односельчанами при выполнении трудоёмких и хлопотных работ. Глава ниме обвязывался через плечо полотенцем, на телегу устанавливал длинный шест с красным концом сурбана (флажок помощи). Около каждого двора он приостанавливал лошадь и восклицал «Нимене тух!». Объезжая деревню с приглашением ниме пусе громким голосом пел ритуальную зазывную песню: «На ниме! На ниме!».

Родные мои, на ниме!

Селяне и соседи, на ниме!

Справим с миром мы ниме!

- Услышав клич глашатая, каждый чувашин тут же собирался и выезжал вслед за ниме пусе. Вечером в доме хозяина собираются все участники ниме. Хозяева дома с благодарностью за работу угощали всех односельчан. Снова звучали песни, устраивались пляски.

- Чувашский народ очень трудолюбивый. Не зря говорится в пословице: «Маленький чуваш одной ногой к колыбели, другой на пахоте» Дети, вы знаете чувашские пословицы и поговорки о труде?

    Умелые руки найдут себе работу.

Кто не боится работы, тот станет мастером.

Работа к рукам не пристаёт.

     Кто хочет есть калачи, лежать не будет на печи.

Нет на земле такой работы, которую бы человек не сделал.

Труд человека прославляет.

Воспитатель.

- Молодцы, сколько пословиц вспомнили.

Итог.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что нового мы с вами узнали на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с де...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной к школе группе Тема: «Народное творчество Воронежского края. Матрёшка».

Познакомить с историей воронежской матрёшки; дать представление о самобытной росписи воронежской матрёшки; развивать воображения, эстетический и художественный вкус....