Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_sibir_moy_kray_rodnoy.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной к школе группы
«Моя Сибирь, мой край родной!»
В краю чудес – краю Сибирском –
Немало дива для гостей.
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать СВОЕЙ!
Светлана Шанова Токсюр
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров.
Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
Вид проекта: Познавательный, взросло – детский, долгосрочный.
Проблема: Беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированны, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах городов Сибири, о природных особенностях Сибири. Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я – природа" до " Я и природа".
Актуальность: Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Цель: Расширение знаний детей о своём крае через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, достопримечательностям; знакомство с природой родного края; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
- Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
- Воспитывать бережное отношение к природе, потребность любить и беречь ее;
- Расширять представления об охране природы;
- Заинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.
- Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
- Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
- Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о животном и растительном мире родного края.
- Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Мультфильмы:
Мульти – Россия – Новосибирская область https://www.youtube.com/watch?v=sJQVnuLdQWg
Мульти – Россия – Иркутская область https://www.youtube.com/watch?v=fs21tlAyhYw
Мульти – Россия – Томская область https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA
Мульти – Россия – Алтайский край https://www.youtube.com/watch?v=L1nmmxgTtWo
Мульти – Россия – Омская область https://www.youtube.com/watch?v=6u8AOvFvj0s
Мульти – Россия – Таймыр (Красноярский край) https://www.youtube.com/watch?v=_e40TWXPn7I
- Подборка познавательной и художественной литературы;
- Документальные фильмы о Сибири:
«Красота и Величие Сибири»
https://www.youtube.com/watch?v=iDhr7s3SwAU
«Природа Западной Сибири»
https://www.youtube.com/watch?v=TnjukPKsfDs
«Природа Горного Алтая»
https://www.youtube.com/watch?v=g7FhhGWhkKw
«Заповедник «Столбы»
https://www.youtube.com/watch?v=3saT6hb8q_w
«Сибирь, Байкал, Иркутск»
https://www.youtube.com/watch?v=HTLFLii9C7Y;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Цветной принтер;
- Бумага для принтера;
- Ламинатор;
- Брошюратор;
- Пружины;
- Бумага для ламинатора;
- Раскраски;
- Диски с записями песен о Сибири;
- Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши;
- Фотографии.
Методы реализации проекта:
- наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
- словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
- практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- Метод трех вопросов о родном крае: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
- Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям о родном крае».
- Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о родном крае».
- Подбор документальных фильмов.
- Сбор информации о городах и природе Западной Сибири.
- Подбор мультипликационных фильмов.
- Подбор песен о Сибири.
- Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
- Подбор наглядного и методического материала.
2 этап – основной:
- Беседа «Моя Сибирь, мой край родной!».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о городах Западной Сибири.
- Просмотр мультимедиа о городах и природе Сибири.
- Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном крае».
- Просмотр мультфильмов «Мульти – Россия».
- Организация в группе выставки книг о Западной Сибири.
- Чтение рассказов и стихов о Западной Сибири.
- Ручной труд «Портрет леса».
- Оформление стены «Мы живем в Сибири!», «Как животных в мире много!», «Как много птиц!».
- Презентация детско – родительских проектов «Природа Западной Сибири».
- Лепка «Дикие животные наших лесов».
- Подготовка к выставке творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной!».
- Прослушивание песен о Сибири.
- Изготовление макетов «Птицы Западной Сибири»; «В лесу».
- Экскурсия в зоопарк Новосибирска.
- этап – заключительный:
- Выставка творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной!».
- Викторина «Знаешь ли ты родной край?».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знакомство с жизнью и деятельностью городов Западной Сибири.
- Расширение представлений о природных богатствах Сибири.
- Воспитание уважение к родному краю, чувство гордости за его достижения и успехи.
- Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
- Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Оптимизация детско – родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»
Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: «Чувашия – мой край родной». Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»...
Образовательный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Наша Армия родная».
Задачи: Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества вз...
Конспект НОД для подготовительной к школе группе: "Народы Сибири"
Цель: расширение представлений детей о народах Сибири на примере эстонцев, украинцев.Задачи:познакомить с историей жизни эстонцев,украинцев;формировать у детей желание узнать больше о народах родного ...
Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»
Основной раздел программы:познавательное развитиеРазделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, з...
Конспект НОД для старшей группы «Моя Сибирь — мой край родной!»
Цель:Развитие связной речи у детей.Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.Задачи:- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей мото...