План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елистратова Вера Васильевна

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Задачи:

1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти

2.  Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)

3.  Воспитывать интерес детей к  истории родного города

4.  Обогащать словарный запас

5.  Формировать связную образную речь

6.  Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Материал:

- портрет основателя города В.Н.Татищева,

- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,

- мягкая игрушка Пёс Дружок,

- магнитафон,

- проектор.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

игры: «Букет красивых слов»,

           «Собери слово».

           «Кто мы такие?»

социально-коммуникативная

Рассказ педагога

Объяснение последовательности выполнения задания.

двигательная

Физминутка.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Методы и приемы

1.     Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и  Верного  пса Дружка

2.     Вопросы к детям

3.     Использование опорных слайдов

4.     Физминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД Мой родной край822.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с использованием

 электронных образовательных ресурсов

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Мой  Родной край»

                                                                                Подготовила и провела:                    

                                                                                Елистратова Вера Васильевна

                                                                                   

Тольятти, 2016

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти
  2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)
  3. Воспитывать интерес детей к  истории родного города
  4. Обогащать словарный запас
  5. Формировать связную образную речь
  6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Материал:

- портрет основателя города В.Н.Татищева,

- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,

- мягкая игрушка Пёс Дружок,

- магнитафон,

- проектор.

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

-  интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

игры: «Букет красивых слов»,

           «Собери слово».

           «Кто мы такие?»

социально-коммуникативная

Рассказ педагога

Объяснение последовательности выполнения задания.

двигательная

Физминутка.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Методы и приемы

  1. Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и  Верного  пса Дружка
  2. Вопросы к детям
  3. Использование опорных слайдов
  4. Физминутка

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой

Педагог обращает внимание детей на новую игрушку в группе и сообщает, что это Верный пёс Дружок, который когда-то потерял хозяина, он долго его ждал, искал, но так и не нашёл. Может быть по тому, что плохо знает наш город. Давайте ему поможем и расскажем о нашем Родном городе Тольятти.

Дети смотрят, гладят пса.

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.

Содержательно-деятельностный

Игра  «Букет красивых слов».

Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов о нашем городе. Какой он?

(Слайд 1)

 Физминутка

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

Игра «Собери слово»

Педагог делит детей на 2 команды.

Обеим командам раздаёт по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова:

Школа, улица, садик, дома, дерево, дорога.  

(Слайд 2,3)

Игра  «Кто мы такие?»

Педагог детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

(Слайд 4)

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

Педагог предлагает детям в воздухе нарисовать то, о чём говорит выбранный по желанию ребенок.

Гимн города Тольятти (аудиозапись)

Педагог предлагает ребятам сесть на ковер и прослушать гимн города Тольятти.

Затем педагог задает вопросы:

- О чем поется в песне?

- Какие слова вам больше всего понравились?

- Слышали ли вы уже где-то эту песню?

(Слайд 5,6,7)

Дети подбирают слова о родном городе.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Дети выполняют задание.

Дети встают в круг и отвечают на вопросы.

Дети пальчиком рисуют в воздухе описываемый предмет

Дети садятся на ковёр по кругу и

слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.

Активизировать словарный запас детей.

Снять мышечное напряжение с конечностей, активизировать внимание на новые знания.

Совершенствовать поисковую деятельность, умение составлять слова.

Углубление и закрепление знаний детей о принадлежности к социому.

Расслабление умственного и  мышечного напряжения

Воспитание интереса и любви к родному городу.

Оценочно-рефлексивный

Рефлексия «Цветочная  поляна»

Педагог сообщает детям:

- Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  трудиться, то посадите на полянку красные

 цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится – то жёлтые цветочки.  Если  было  неинтересно, скучно  - посадите  синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!

Дети выбирают цветы и сажают их на полянку.

Ориентирование на отношение детей к проводимой деятельности.

Слайд 1

http://mtdata.ru/u23/photo2770/20733664795-0/original.jpeg

Слайд 2

C:\Users\Марина\Desktop\Захарова И.В\12433_7_200.jpg

Слайд 3

C:\Users\Марина\Desktop\Захарова И.В\008_1_200.jpg

Слайд 4

C:\Users\Марина\Desktop\Захарова И.В\28561_i_gallerybig.jpg

Слайд 5

http://dorinfo.ru/upload/iblock/2bb/original.jpg

Слайд 6

http://www.commerce-realty.ru/data/city/17/img3.jpg

Слайд 7

C:\Users\Марина\Desktop\Захарова И.В\005a2d1k.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...