Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа. Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа.
Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»
Чупрына Елена Геннадьевна
воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 2
«Аленький цветочек»
Корсаков
2022
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа.
Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Расширить знания детей о родном крае.
Программные задачи:
Образовательная:
Подводить детей к обобщению накопленных представлений о планете, на которой мы живём, о стране, родном крае: о людях-тружениках Сахалина, о городах, природе, природных богатствах Сахалина. Закреплять знания о государственной символике России, острова Сахалина и города Корсакова;
Развивающая:
Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме;
Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за родной край, способствовать воспринимать красивое, умение заботиться о растениях и животных.
Обогащение словаря: рыбный промысел, лежбище, путина.
Активизация словаря: Охотское море, Татарский пролив.
Материал: Слайды, Карта мира, карта России, карта Сахалина, иллюстрации, открытки, стихи, песни о России, о Сахалине, о Корсакове.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, в музей, рассматривание картинок животного и растительного мира Сахалина, фотографии достопримечательностей города Корсакова, беседа о родном крае, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем всё живое:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
- Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живём?
(Мы живём на планете Земля) (слайд 2)
- Правильно мы живём на планете Земля.
- Как нас называют?
(Земляне)
- На нашей планете очень много стран. (слайд 3)
- А мы с вами в какой стране живём? (слайд 4)
(Мы живём в самой большой и прекрасной стране, у которой удивительное, красивое имя «Россия»)
- Как нас называют?
(Россияне)
- Да, мы – Россияне. Все говорим на одном языке, поём одни песни и все мы горячо любим свою Родину.
- Ни ода страна в мире не имеет огромной территории как Россия. Границы проходят по суше и по воде. Кто покажет на карте нашу страну Россию?
(Ребёнок показывает на карте Россию)
(песня «Моя Россия» сл. Н. Сововьевой, муз. Г. Струве)
- Какой главный город нашей страны?
(Москва – столица нашей Родины) (слайд 5, 6)
- Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной остров, это наша малая Родина. Как называется наш остров?
(Наш остров называется остров Сахалин.) (слайд 7)
- А мы как называемся?
(Сахалинцами)
На каком транспорте можно добраться на наш остров?
(На самолёте, на поезде и пароме)
– Сегодня мы поговорим о родном крае, о нашем острове.
– Почему мы говорим, что это остров?
(Со всех сторон омывается водой. С одной стороны, Охотским морем, с другой – Татарским проливом. Залив Терпения, залив Анива, Сахалинский залив) (Показывают)
– Вот какой наш остров. На что он похож?
(На рыбу).
– Остров наш очень красивый и большой.
Ярким солнцем озарённый
От подножий сопок до вершин,
С добрым утром остров обновленный
Близкий сердцу Сахалин.
Петр Кобраков.
А какой город самый главный?
(г. Южно-Сахалинск).
– Правильно, Город Южно-Сахалинск - областной центр Сахалинской области. большой, красивый город. (слайд 8)
Город Южно-Сахалинск - является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. (слайд 9)
– Остров наш хоть и маленький, но очень богатый. Как называется наш остров?
(Остров сокровищ)
– Почему наш остров так называют?
(Добывают уголь (слайд 10), нефть (слайд 11), газ (слайд 12), золото (слайд 13), есть минеральные источники (слайд 14, 15))
– Сахалинской нефтью снабжают другие города России. Нужна нам нефть? Что получают из нефти?
(Бензин, солярку, керосин, машинное масло)
– Как называют профессию людей, которые добывают нефть?
(Нефтяники). (слайд 16)
– А еще у нас на Сахалине много шахтеров, что это за профессия?
(Шахтеры добывают уголь) (слайд 17)
– Где добывают уголь?
(В шахте)
– А какое самое главное богатство на Сахалине?
(Рыба и лес) (слайд 18)
– Какие портовые города вы знаете?
(г. Холмск (слайд 19), г. Невельск (слайд 20), г. Корсаков (слайд 21))
– Как еще называют эти города?
(Город рыбаков)
- Почему?
(Эти города связаны с морем, там живут рыбаки)
– Рыбаки ловят рыбу летом и осенью, т.е. в рыбную путину, и зимой у них много работы, занимаются последним ловом рыбы, готовятся к летней путине. (слайд 22)
– Как вы думаете, какие это люди рыбаки? Что можно про них сказать?
(Мужественные, смелые, не боятся штормов и ураганов)
– Подводный мир богат. Чем богаты наше море и реки?
(Рыбой, морскими водорослями, крабами, моллюсками) (слайды 23 – 34)
– У нас есть остров Тюленей. Почему он так называется?
(Потому что там собираются морские животные и устраивают лежбища)
Уникальный остров Сахалинской области “ОСТРОВ ТЮЛЕНИЙ” Остров Тюлений по своим природным богатствам считается уникальным местом, потому и объявлен заповедной зоной. Не всякому удается побывать здесь, чтобы полюбоваться, например, лежбищем северных морских котиков, численность которых сегодня составляет более 80 тысяч. (слайд 35)
– Какие это животные?
(Тюлени, сивучи, каланы, нерпа, морские котики) (слайды 36 - 38)
– Каких морских птиц вы знаете?
(Чайки, бакланы, кайры) (слайд 39 – 41)
– Что эти птицы устраивают на скалах?
(Птичьи базары)
– Вы очень много интересного рассказали про море.
Физминутка.
«Мы пришли в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
А нам пора домой
– Вот мы с вами пришли в лес. Велики лесные богатства Сахалина! Чем богаты наши леса? (Грибами) (слайды 42, 43)
(Ягодой и древесиной)
– Вы правильно сказали, что наши леса богаты ягодой. А какая ягода растет только на Сахалине? (Красника)
Наиболее известное природное чудо — ягода «клоповка». (слайд 44)
Расскажите, что вы о ней знаете?
(Красника, растёт только в наших лесах. Мы ее называем клоповкой. Красника очень полезная ягода, в ней много витаминов и кислоты. Из этой ягоды делают сиропы, соки, напиток «Красничка». Нашу ягоду отправляют за границу – в Японию.)
- А какие ещё ягоды растут в леса Сахалина?
(Брусника, голубика, черника, лимонник, клюква, морошка) (слайды 45 – 47)
- А все ягоды и растения можно есть? Почему?
(Ядовитые ягоды и растения нельзя есть ими можно отравиться. Это ягоды волчье лыко, бузина красная, вороний глаз, ягоды ландыша, растения: белокрыльник болотный, борец, лютик ядовитый) (слайды 48 – 51)
– Вы сказали, что наш лес богат древесиной. (слайд 52)
– А что получают из древесины?
(На бумзаводе получают бумагу и картон) (слайд 53)
– Богат животный мир острова Сахалина.
– Какие звери водятся в наших лесах?
(Черно-бурые лисы, норки, соболя, бурые медведи, зайцы, белки и др.) (слайды 54 - 68)
– В лесах у нас водятся не только животные, но и птицы. Назовите их.
(утки, клёсты, кукушка, дятел, рябчики, гуси, лебеди и т.д.) (слайды 69 -75)
А зачем нам нужны птицы?
Всё в мире взаимосвязанно.
Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
(Красная книга) (слайд 76)
– Вы рассказали о богатстве нашего острова, но самое главное богатство – это люди. Хоть и капризна на острове погода, то проплывают туманы, то проносятся метели, то обрушиваются ураганы, тайфуны, землетрясение, но Сахалинцы – люди мужественные. Они не боятся ни сильных морозов, ни циклонов. Люди трудятся так, чтобы наша Сахалинская земля стала лучше, красивее, богаче. (слайд 77)
- Ребята, а как называется наш город?
(Корсаков) (слайд 78)
- Совершенно верно, город в котором мы живём, называется Корсаков. Как вы уже говорили, Корсаков портовый город (морские ворота юга Сахалина)
(песня «Наш город у моря» сл. Н. Кравченко, муз. Пупо)
-Вы любите наш город?
За что вы любите наш город?
-А какая главная улица в нашем городе?
(В нашем городе главная улица – улица Советская) (слайд 79)
-А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (слайды 80 - 88)
(Безымянная стела с символом города Корсаков, бюст Михаила Семеновича Корсакова, генерал-губернатора Восточной Сибири, мемориал на горе Грусти, главная площадь, администрация, краеведческий музей, дом культуры «Океан», детская школа искусств, памятник морякам, погибшим при освобождении от Японцев, колокол в честь первых русских гидрографов Тихоокеанского флота)
-Что ещё есть в нашем городе, какие предприятия, где работают ваши родители? (слайды 89 - 94)
(Есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; пищекомбинат «Северная звезда»; рыбзаводы выпускающие рыбную продукцию; в поселке Пригородном – завод по производству сжиженного газа)
-Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей?
(Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в школе искусств, посещают библиотеки, чтобы взять интересные книги для чтения) (слайды 95 – 102)
-Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (слайды 103 - 107)
(В городе много красивых мест для отдыха: скверы, детская площадка, парк, на стадионе «Водник» – катаются на лыжах и коньках зимой, а летом играют в футбол, много кафе, спортивный комплекс)
- Но, чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.
А что нужно делать, чтобы в нашем городе было чисто?
А как вы думаете, что загрязнет наш город?
А какие правила нужно соблюдать в лесу?
А что не нужно делать что бы наши реки и моря были чистыми? Почему?
Есть очень хорошие пословицы о чистоте: (слайд 108)
- Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.
- Улица – красавица чистотою славица!
- Чистота залог здоровья!
- Ребята, вы очень хорошо знаете с вой город, о своём родном крае. Много можете о нём рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей дома. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите-ка свой адрес.
- А из каких членов семьи состоит ваша семья? (слайд 109)
(Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя)
- Это все ваши кто?
(Родные)
- И в заключении я бы хотела с вами вспомнить. Что мы называем Родиной?
(Родиной мы называем место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья, родная улица, родной дом)
-Правильно. А как мы называемся от малого до великого?
(Корсаковцы, Сахалинцы)
А в какой стране мы живём?
(Мы живём в России)
- И как нас называют?
(Нас называют Россияне)
- Совершенно верно - мы Корсаковцы, Сахалинцы и мы Россияне.
А кто, правит нашей страной?
(Президент – Путин Владимир Владимирович) (слайд 110)
А нашей областью?
(Губернатор – Лимаренко Валерий Игоревич) (слайд 111)
А нашим городом кто управляет?
(Мэра Корсаковского городского округа – Ивашов Александр Владимирович) (слайд 112)
У каждой страны, области и города есть свои символы. Какие символы вы знаете?
(Герб, Флаг, Гимн)
Герб и флаг России (слайд 113)
Герб и флаг Сахалинской области (слайд 114)
Герб г. Корсакова (слайд 115)
(слайд 116)
В заключение нашего путешествия по Земному шару, послушайте, а может, кто-нибудь захочет спеть песню «Россия» сл. и муз. Ю. Тарана
А ещё, я хочу вам предложить послушать песню «Что тебе сказать про Сахалин» (сл. М.Танича, муз. Я.Френкеля).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»
Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...