Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа. Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чупрына Елена Геннадьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа.

Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»

Чупрына Елена Геннадьевна

воспитатель МАДОУ

 «Детский сад № 2

 «Аленький цветочек»

Корсаков

2022

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа.

Тема: «Люблю тебя - мой край родной Сахалин»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Расширить знания детей о родном крае.

Программные задачи:

Образовательная:

Подводить детей к обобщению накопленных представлений о планете, на которой мы живём, о стране, родном крае: о людях-тружениках Сахалина, о городах, природе, природных богатствах Сахалина. Закреплять знания о государственной символике России, острова Сахалина и города Корсакова;

Развивающая:

Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме;

Воспитательная:

Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за родной край, способствовать воспринимать красивое, умение заботиться о растениях и животных.

Обогащение словаря: рыбный промысел, лежбище, путина.

Активизация словаря: Охотское море, Татарский пролив.

Материал: Слайды, Карта мира, карта России, карта Сахалина, иллюстрации, открытки, стихи, песни о России, о Сахалине, о Корсакове.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, в музей, рассматривание картинок животного и растительного мира Сахалина, фотографии достопримечательностей города Корсакова, беседа о родном крае, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

-  Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живём?

(Мы живём на планете Земля) (слайд 2)

-  Правильно мы живём на планете Земля.

 - Как нас называют?

(Земляне)

-  На нашей планете очень много стран.  (слайд 3)

-  А мы с вами в какой стране живём?  (слайд 4)

(Мы живём в самой большой и прекрасной стране, у которой удивительное, красивое имя «Россия»)

- Как нас называют?

(Россияне)

 - Да, мы – Россияне. Все говорим на одном языке, поём одни песни и все мы горячо любим свою Родину.

-  Ни ода страна в мире не имеет огромной территории как Россия.   Границы проходят по суше и по воде. Кто покажет на карте нашу страну Россию?

(Ребёнок показывает на карте Россию)

(песня «Моя Россия» сл. Н. Сововьевой, муз. Г. Струве)

-  Какой главный город нашей страны?

(Москва – столица нашей Родины) (слайд 5, 6)

- Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной остров, это наша малая Родина. Как называется наш остров?

(Наш остров называется остров Сахалин.) (слайд 7)

- А мы как называемся?

(Сахалинцами)

На каком транспорте можно добраться на наш остров?

(На самолёте, на поезде и пароме)

  – Сегодня мы поговорим о родном крае, о нашем острове.  

 – Почему мы говорим, что это остров?

 (Со всех сторон омывается водой. С одной стороны, Охотским морем, с другой – Татарским проливом. Залив Терпения, залив Анива, Сахалинский залив) (Показывают)

 – Вот какой наш остров. На что он похож?

 (На рыбу).  

 – Остров наш очень красивый и большой.

Ярким солнцем озарённый

 От подножий сопок до вершин,

 С добрым утром остров обновленный

 Близкий сердцу Сахалин.

                     Петр Кобраков.

  А какой город самый главный?

(г. Южно-Сахалинск).  

 – Правильно, Город Южно-Сахалинск - областной центр Сахалинской области. большой, красивый город.   (слайд 8)  

Город Южно-Сахалинск - является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. (слайд 9)

– Остров наш хоть и маленький, но очень богатый. Как называется наш остров?

(Остров сокровищ)

 – Почему наш остров так называют?

 (Добывают уголь (слайд 10), нефть (слайд 11), газ (слайд 12), золото (слайд 13), есть минеральные источники (слайд 14, 15))

 – Сахалинской нефтью снабжают другие города России. Нужна нам нефть? Что получают из нефти?

 (Бензин, солярку, керосин, машинное масло)

 – Как называют профессию людей, которые добывают нефть?

 (Нефтяники). (слайд 16)

 – А еще у нас на Сахалине много шахтеров, что это за профессия?

 (Шахтеры добывают уголь) (слайд 17)

– Где добывают уголь?

 (В шахте)

 – А какое самое главное богатство на Сахалине?

 (Рыба и лес) (слайд 18)

 – Какие портовые города вы знаете?

(г. Холмск (слайд 19), г. Невельск (слайд 20), г. Корсаков (слайд 21))  

 – Как еще называют эти города?

 (Город рыбаков)

- Почему?

(Эти города связаны с морем, там живут рыбаки)

 – Рыбаки ловят рыбу летом и осенью, т.е. в рыбную путину, и зимой у них много работы, занимаются последним ловом рыбы, готовятся к летней путине.  (слайд 22)

– Как вы думаете, какие это люди рыбаки? Что можно про них сказать?

(Мужественные, смелые, не боятся штормов и ураганов)

 – Подводный мир богат. Чем богаты наше море и реки?

 (Рыбой, морскими водорослями, крабами, моллюсками) (слайды 23 – 34)

 – У нас есть остров Тюленей. Почему он так называется?

 (Потому что там собираются морские животные и устраивают лежбища)  

Уникальный остров Сахалинской области “ОСТРОВ ТЮЛЕНИЙ” Остров Тюлений по своим природным богатствам считается уникальным местом, потому и объявлен заповедной зоной. Не всякому удается побывать здесь, чтобы полюбоваться, например, лежбищем северных морских котиков, численность которых сегодня составляет более 80 тысяч. (слайд 35)

 – Какие это животные?

(Тюлени, сивучи, каланы, нерпа, морские котики) (слайды 36 - 38)

 – Каких морских птиц вы знаете?

 (Чайки, бакланы, кайры) (слайд 39 – 41)

 – Что эти птицы устраивают на скалах?

 (Птичьи базары)  

 – Вы очень много интересного рассказали про море.    

 Физминутка.

«Мы пришли в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.                  Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!               Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит            Руку отвести вправо и

                                                                посмотреть на неё.  

Слева ёлка на нас глядит.                    Отвести руку влево и

                                                                проследить за ней взглядом.

Снежинки в небе кружатся,                 Кружатся.

На землю красиво ложатся.                  Приседают.

Вот и зайка поскакал,                            Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал,                                на месте.

Серый волк рыщет,                                 руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет!                            в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,                      медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,               имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири,                                имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой                           развести руки в стороны.

 А нам пора домой

– Вот мы с вами пришли в лес. Велики лесные богатства Сахалина! Чем богаты наши леса? (Грибами) (слайды 42, 43)

(Ягодой и древесиной)

 – Вы правильно сказали, что наши леса богаты ягодой. А какая ягода растет только на Сахалине? (Красника)  

Наиболее известное природное чудо — ягода «клоповка». (слайд 44)

 Расскажите, что вы о ней знаете?

(Красника, растёт только в наших лесах. Мы ее называем клоповкой.  Красника очень полезная ягода, в ней много витаминов и кислоты. Из этой ягоды делают сиропы, соки, напиток «Красничка». Нашу ягоду отправляют за границу – в Японию.)  

- А какие ещё ягоды растут в леса Сахалина?

(Брусника, голубика, черника, лимонник, клюква, морошка) (слайды 45 – 47)

- А все ягоды и растения можно есть? Почему?

(Ядовитые ягоды и растения нельзя есть ими можно отравиться. Это ягоды волчье лыко, бузина красная, вороний глаз, ягоды ландыша, растения: белокрыльник болотный, борец, лютик ядовитый) (слайды 48 – 51)

 – Вы сказали, что наш лес богат древесиной. (слайд 52)

– А что получают из древесины?

(На бумзаводе получают бумагу и картон) (слайд 53)

– Богат животный мир острова Сахалина.    

 – Какие   звери водятся в наших лесах?

(Черно-бурые лисы, норки, соболя, бурые медведи, зайцы, белки и др.)  (слайды 54 - 68)

 – В лесах у нас водятся не только животные, но и птицы. Назовите их.

(утки, клёсты, кукушка, дятел, рябчики, гуси, лебеди и т.д.) (слайды 69 -75)

А зачем нам нужны птицы?

Всё в мире взаимосвязанно.

Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

(Красная книга) (слайд 76)

 – Вы рассказали о богатстве нашего острова, но самое главное богатство – это люди. Хоть и капризна на острове погода, то проплывают туманы, то проносятся метели, то обрушиваются ураганы, тайфуны, землетрясение, но Сахалинцы – люди мужественные. Они не боятся ни сильных морозов, ни циклонов. Люди трудятся так, чтобы наша Сахалинская земля стала лучше, красивее, богаче. (слайд 77)

 - Ребята, а как называется наш город?

(Корсаков) (слайд 78)

- Совершенно верно, город в котором мы живём, называется Корсаков. Как вы уже говорили, Корсаков портовый город (морские ворота юга Сахалина)

(песня «Наш город у моря» сл. Н. Кравченко, муз. Пупо)

-Вы любите наш город?

За что вы любите наш город?

-А какая главная улица в нашем городе?

(В нашем городе главная улица – улица Советская) (слайд 79)

-А какие достопримечательности нашего города вы знаете?   (слайды 80 - 88)

(Безымянная стела с символом города Корсаков, бюст Михаила Семеновича Корсакова, генерал-губернатора Восточной Сибири, мемориал на горе Грусти, главная площадь, администрация, краеведческий музей, дом культуры «Океан», детская школа искусств, памятник морякам, погибшим при освобождении от Японцев, колокол в честь первых русских гидрографов Тихоокеанского флота)  

-Что ещё есть в нашем городе, какие предприятия, где работают ваши родители? (слайды 89 - 94)

(Есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; пищекомбинат «Северная звезда»; рыбзаводы выпускающие рыбную продукцию; в поселке Пригородном – завод по производству сжиженного газа)  

-Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей?

(Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в школе искусств, посещают библиотеки, чтобы взять интересные книги для чтения) (слайды 95 – 102)

-Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (слайды 103 - 107)

(В городе много красивых мест для отдыха: скверы, детская площадка, парк, на стадионе «Водник» – катаются на лыжах и коньках зимой, а летом играют в футбол, много кафе, спортивный комплекс)  

- Но, чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.

А что нужно делать, чтобы в нашем городе было чисто?

А как вы думаете, что загрязнет наш город?

А какие правила нужно соблюдать в лесу?

А что не нужно делать что бы наши реки и моря были чистыми? Почему?

 Есть очень хорошие пословицы о чистоте: (слайд 108)

- Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

- Улица – красавица чистотою славица!

- Чистота залог здоровья!

- Ребята, вы очень хорошо знаете с вой город, о своём родном крае. Много можете о нём рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей дома. А как же им добраться до вашего дома?  Подскажите-ка свой адрес.

- А из каких членов семьи состоит ваша семья? (слайд 109)

(Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя)

- Это все ваши кто?

(Родные)

- И в заключении я бы хотела с вами вспомнить. Что мы называем Родиной?

(Родиной мы называем место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья, родная улица, родной дом)

 -Правильно. А как мы называемся от малого до великого?

(Корсаковцы, Сахалинцы)

А в какой стране мы живём?

(Мы живём в России)

- И как нас называют?

(Нас называют Россияне)

- Совершенно верно - мы Корсаковцы, Сахалинцы и мы Россияне.

А кто, правит нашей страной?

 (Президент – Путин Владимир Владимирович) (слайд 110)

А нашей областью?

(Губернатор – Лимаренко Валерий Игоревич) (слайд 111)

А нашим городом кто управляет?

(Мэра Корсаковского городского округа – Ивашов Александр Владимирович) (слайд 112)

У каждой страны, области и города есть свои символы. Какие символы вы знаете?

(Герб, Флаг, Гимн)

Герб и флаг России (слайд 113)

Герб и флаг Сахалинской области (слайд 114)

Герб г. Корсакова (слайд 115)

(слайд 116)

В заключение   нашего путешествия по Земному шару, послушайте, а может, кто-нибудь захочет спеть песню «Россия» сл. и муз. Ю. Тарана

А ещё, я хочу вам предложить послушать песню «Что тебе сказать про Сахалин» (сл. М.Танича, муз. Я.Френкеля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»

Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...