Нравственно-эстетическое развитие ребенка к истокам русской культуры
статья (младшая группа)
У дошкольных учреждений в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи - в передаче из поколения к поколению самого основного, сердцевинного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять свое лицо, занимать свое собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-эстетическое развитие ребенка
к истокам русской культуры
У дошкольных учреждений в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи - в передаче из поколения к поколению самого основного, сердцевинного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять свое лицо, занимать свое собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.
Еще в недалеком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. “Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости” - говорил А. С. Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становиться ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благодарный путь возрождения забытых ценностей.
Из всего выше сказанного я определила для себя следующие приоритеты в работе с детьми:
1.Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственн связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
2.Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3.Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью.
4.Показать глубокий нравственный смысл сказок, их поэтичность, отражение в них национального характера, мировосприятия. Знакомить через них со средствами выразительности родного языка (яркость, образность, меткость).
5.Развивать двигательную активность детей, умение их сотрудничать друг с другом, через знакомство со старинными народными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-133780-1352836086.jpg)
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305056-1380448237.jpg)
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244448-1366282231.jpg)
Духовно-нравственное обогащение личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры
Для тех, кому не безразлично будущее России, и в первую очередь, кто занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения, предназначен проект "Духовно-нравственное обогащение личности реб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
Нравственно-эстетическое развитие ребенка через приобщение к истокам русской культуры
Нравственно-эстетическое развитие ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-901155-1674034463.jpg)
Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «22 марта — «Сороки»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1462609-1678365820.jpg)
«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».
Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591877-1423685953.jpg)
Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие». Приобщение к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо балалайка – символ России»
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением....