Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
календарно-тематическое планирование (развитие речи, средняя группа) по теме
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
План работы для воспитателей коррекционных детских садов. Обучение детей малым фолклорным формам, связь с продуктивными видами деятельности и с лексическими темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_variant_proektirovaniya_korrekcionno.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Месяц | Тема | Вид деятельности | Содержание | Цель | Дидактический материал | Связь с учителем-дефектологом |
Сентябрь | Диагностика имеющихся у ребенка знаний и представлений. |
Октябрь | «Во саду ли в огороде» «Варись-варись, кашка…» | Работа с книгой. | Чтение, разучивание потешки про репку. Рассматривание иллюстраций с овощами. | Формировать у детей эмоциональное восприятие литературного произведения и интерес к нему. Воспитывать умение слушать новую потешку. Закрепить знания об овощах, их названия. Формировать обобщающее слово - овощи. | Муляжи овощей. Иллюстрации овощей, огорода. Дидактическое лото «Овощи», д/и «Узнай на вкус» | Занятия по ознакомлению с окружающим «Осень», «Фрукты». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. |
Продуктивная деятельность. | Лепка «Овощи» | Повторение потешки. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать навыки лепки круглых форм, учить лепить репку, свеклу, помидор и др. | Муляжи, иллюстрации овощей. |
Работа с книгой | Чтение, разучивание потешки. Рассматривание иллюстраций к потешке. | Воспитывать умение слушать новую потешку. Формировать эмоциональное восприятие произведения и интерес к нему. | Кукольная посуда, кукла. | Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с куклой», «Угощаем куклу чаем». |
Игровая деятельность | Повторение потешки, обыгрывание кормления куклы. | Закрепить знание потешки. Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями, учить игре с куклой, воспроизводить цепочку игровых действий. | Кукольная посуда, кукла. Д\И Накормим куклу Таню», «Позовем к себе гостей». |
Ноябрь | « Я по лесу по зеленому бреду…» | Работа с книгой | Чтение, разучивание потешки. Рассматривание иллюстраций к потешке. | Формировать у детей эмоциональное восприятие литературного произведения и интерес к нему. Развивать умение слушать худ. текст с группой сверстников и реагировать на его содержание. Закрепить знания о съедобных грибах. | Муляжи грибов, иллюстрации грибов и леса. Д\игра «Собери гриб». | Занятия по ознакомлению с окружающим «Осень», «Грибы». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Грибы». | Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. | Муляжи грибов, иллюстрации грибов и леса. |
«Водичка, водичка, умой мое личико» | Режимные моменты | Чтение потешки во время мытья рук перед едой. | Познакомить с новой потешкой, со свойствами воды. Учить мыть руки перед приемом пищи и после туалета. | Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы». |
Игровая деятельность | Повторение потешки, купание куклы. | Закрепить знание потешки. Продолжать учить играть с куклой, купать ее, учить последовательно, выполнять цепочку действий, учить сопровождать действия речью. | Куклы, ванночки, мыло, мочалки, полотенца. Д/ игра «купание куклы». |
Декабрь | «Как у нашего кота…» | Работа с книгой | Чтение, разучивание потешки. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке. | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Закреплять представления о дом. животных, формировать обобщающее понятие «дом. животное». | Иллюстрации домашних животных, игрушка кошки с котятами. Лото «Парочки» (домашние животные). «Четвертый лишний». | Занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние животные». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. |
Игровая деятельность | Повторение потешки, обыгрывание с использование масок и картинок на ковролинографе . | Закрепить знание потешки. Расширять представления о дом. животных, формировать обобщающее понятие «дом. животное». Учить имитационным движениям. | Иллюстрации домашних животных, игрушка кошки с котятами, маски кошки и котят. Д/ игра «Собери животное», «Кто чем питается», «Кто как голос подает» и др. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Кошка» | Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционным методом аппликации. | Иллюстрации кошки, материал для выполнения работы (мелко нарезанные нитки разных цветов) |
Декабрь | «Зимушка-зима». | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке. | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Учить соотносить текст к изображению. | Две куклы, зимняя одежда для кукол. | Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Занятия по ознакомлению с окружающим «Зима», «Зимняя одежда». Занятия по ознакомлению с художественной литературой: О. Высотская «На санках», «Холодно-холодно». |
Игровая деятельность. | . Д/И «Оденем куклу на прогулку». | . Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту потешки. Продолжать учить игре с куклой, учить выполнять цепочку игровых действий. Закрепить названия зимней одежды |
Январь | «Ходит сон близ окон…». «Ходит сон близ окон…». | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке, рассматривание постельных принадлежностей. | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Познакомить детей с колыбелькой (люлькой) Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых песенок, потешек; Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений; | Иллюстрации по сюжету потешки, колыбелька, кукла, постельные принадлежности. Д/игра «Собери колыбельку» - выкладывание из палочек. | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу спать». Занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Баю-бай», Д. Ладонщиков «Колыбельная» |
Игровая деятельность | Д/ игра «Уложим куклу спать» | . Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту потешки. Продолжать учить игре с куклой, учить выполнять цепочку игровых действий. Учить укладывать куклу спать, петь ей колыбельную песню. | Куклы, колыбельки, постельное бельё. Подбор дидактических иллюстрации для обыгрывании на ковролинографе. |
Январь | Режимные моменты | Чтение, напевание колыбельной перед укладыванием на дневной сон. | Формировать у детей эмоциональное восприятие колыбельных песен и интерес к ним.. Развивать умение слушать колыбельную с группой сверстников и реагировать на его содержание. | Аудио записи колыбельных песен. |
«Рано-рано по утру…» | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке (игрушка коровы, пастушка). | Развивать эмоциональное восприятие потешки. Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Учить соотносить текст к изображению. Расширять представления детей о домашних животных. | Иллюстрации к потешке, пальчиковый театр. | Занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние животные». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой: К. Ушинский «Корова», «Два козленка» |
Январь | Игровая деятельность | Обыгрывание потешки на ковролинографе, при помощи плоскостного театра, масок. | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Расширять представления о дом. животных, закреплять обобщающее понятие «дом. животное». | Д\Игра « Четвертый лишний», лото «Домашние животные». Иллюстрации домашних животных, пастушка, плоскостной театр, маски животных. |
Продуктивная деятельность | Рисование по трафарету «Коровушка». | Повторение потешки. Вызвать интерес к рисованию, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционным методом рисования (закрашивание по трафарету тампончиками, тычками). | Иллюстрации к потешке, образец работы, краски, тампоны, тычки. |
Февраль | «Шла лисичка по мосту…» | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке. | Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Расширять представления о диких животных, закреплять обобщающее6 понятие «дикие животные». | Лото, кубики «Дикие животные», плоскостной театр, иллюстрации, игрушки к потешке. | Занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. Занятия по конструированию «строим домик для животных». |
Игровая деятельность | Обыгрывание потешки на ковролинографе, при помощи плоскостного театра, масок. | Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Расширять представления о диких животных, закреплять обобщающее понятие «дикие животное». | Д/и «Разрезные картинки», «собери лисичку» (из палочек, из геометрических фигур и др). Лото, кубики, иллюстрации, плоскостной театр, маски. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Лисичка». | Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Закрепить навыки работы с клеем. | Иллюстрации лисички, материал для выполнения работы (клей, кисти, заранее приготовленные детали, образец готовой работы). |
«Кашку поели, песенку спели» | Игровая деятельность | Повторение потешек: «Кашу поели…», «Водичка-водичка…», «Колыбельная» | Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Закреплять умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить сопровождать действия речью (жестами, мимикой). | Куклы, кукольная посуда,.колыбельки, постельное бельё. Подбор дидактических иллюстрации для обыгрывании на ковролинографе. Куклы, ванночки, мыло, мочалки, полотенца. Д/игры «Накормим куклу», «Купание куклы», «Укладываем куклу спать». |
Режимные моменты | Использование потешек во время режимных моментов. | Формировать у детей эмоциональное восприятие потешек, колыбельных песен и интерес к ним.. Развивать умение слушать колыбельную с группой сверстников и реагировать на его содержание. Формировать культурно гигиенические навыки. | Аудио записи колыбельных песен. |
Март | «Расти коса до пояса…» | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений. | Иллюстрации по сюжету потешки, куклы, расчески. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Делаем кукле прическу» |
Игровая деятельность | Повторение потешки. Обыгрывание потешки. Причесывание кукол. | Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Продолжать учить игре с куклой, Учить бережному отношению к кукле. | Д/ игра «Причешем куклу», «»Кукла собирается в гости» |
Режимные моменты | Использование потешек во время режимных моментов. | Формировать у детей эмоциональное восприятие потешек, песенок и интерес к ним.. Развивать умение слушать потешку с группой сверстников и реагировать на его содержание. Закреплять культурно гигиенические навыки, формировать умение причесываться. | Аудио записи песенок и потешек. |
«Совушка» | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений. Закрепить знания детей о диких птицах. | Д/игра «Чей домик», «Четвертый лишний», «Собери картинку»-выкладывание птицы из геометрических фигур, палочек. | Занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие птицы». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. Занятия по конструированию «строим домик для птиц». |
Продуктивная деятельность | Лепка «Сова» | Повторение потешки. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать навыки лепки круглых и овальных форм, учить лепить птицу. | Иллюстрация птиц, игрушка птицы, готовый образец вылепленной птицы. |
Апрель | «Солнышко-солнышко, выгляни в окошко» | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке | Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений. Закрепить знания о наступившем времени года, о признаках весны. | Макет солнца, иллюстрации к потешке. Д/ игра «Лучики для солнышка» | Занятия по ознакомлению с окружающим «Весна». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой: «В гостях у солнышка» |
Продуктивная деятельность | Коллективное рисование «Солнышко» | Повторение потешки. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учит детей работать вместе, не мешая друг другу. | Иллюстрация солнышка, игрушка солнца. |
«Петушиная семья» | Работа с книгой | Знакомство с потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек к потешке | Развивать умение слушать худ. текст и реагировать на его содержание. Закреплять представления детей о простейших явлениях природы. Расширять представления детей о домашних птицах | Иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица, петух, цыплята) Д/ игры: «Назови семью», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний». | Занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Петушок», «Курица», К, Чуковский «Цыпленок». |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Цыплята» | Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Закрепить навыки работы с клеем, Закрепить навыки работы с клеем и кистью, формировать навыки аккуратной работы. Формировать навыки нетрадиционной аппликации: учить работать с мелко нарезанными нитками. | Иллюстрации петушиной семьи, материал для выполнения работы (клей, кисти, мелко нарезанные нитки желтого цвета), образец готовой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме "Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии"
Методические разработки...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...
Родительское собрание на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"
Родительское собрание "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Статья на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Наиболее незащищенными от негативных воздействий, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки и молодежь. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возр...