Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»
Конспект досуга
для детей младшей группы (3-4 года)
по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры)
с использованием здоровьесберегающих технологий
(Пальчиковые игры, подвижные народные игры)
Тема: «Репка»
Составил: Андрианова А.Л.,
воспитатель высшей кв. кат.
Санкт-Петербург
2011
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками через русскую сказку «Репка».
Задачи:
- Развивать интерес к народным играм и развлечениям;
- Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
- Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;
- Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Оборудование:
- Стилизованное оформление музыкального зала;
- Герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо);
- Ширма;
- Зонт с разноцветными лентами;
- Народные костюмы для детей и взрослых;
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение русской народной сказки «Репка»
- чтение русских потешек и отгадывание загадок по теме «Герои русских сказок».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, козёл, праздник, репка, карусель, кисель, каравай).
Ход досуга
Дети и воспитатель под народную музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, расскажем и покажем сказку «Репка».
Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались. Наверное, их нужно поискать.
Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».
В.: А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в весёлую русскую игру «Козёл»
В.: Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель»
(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.
Дети ищут в зале куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».
В.: А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)
Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю кисель варить. А вы со мной сварите?
Ответы детей: Да!
Инсценировка песенки «Бабушка кисель варила на горушечке».
Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут в зале куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».
Воспитатель: А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки)
Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте споём потешку, они услышат нас и прибегут.
Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешку:
Еду-еду к бабе, к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг... в яму
Бух!
Воспитатель снимает куклу внучки и «находит» куклы Жучки и Мурки, одевает их на руки, в роли Жучки поёт песенку:
Я собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая.
Гав, гав, гав!
Кошка обращается к собаке: Всё тебе лаять. Давай поиграем в хороводную игру «Каравай».
Собака отвечает: Чтобы в Каравай играть, надо мышку нам позвать.
Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму.
Русская народная игра «Каравай»
(Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе)
Дети садятся.
Воспитатель: Мы веселились и играли,
Всех героев мы собрали.
Занавес открывается,
Сказка начинается.
Театр русская народная сказка «Репка»
Используемая литература
- Русская народна песня «Во поле берёза стояла», музыкальный сборник «А мы просо сеяли», изд-во «Музыка», Москва, 1981 год.
- Русская народная игра «Козёл», А. Михеева «Русские народные праздники», изд-во «Дрофа», Москва, 2007 год.
- Русская народная игра «Карусель», Н.В. Пугачёва, Н.А. Есаулова «Календарные и обрядовые праздники», Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
- Русская народная пальчиковая игра «Семья», Е.И. Якубовская, Н.В. Ерёмина «Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей» (чать 1), изд-во «Санкт-Петербург», 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской народной культуры) с использованием современных социоигровых технологий «Ярмарка»
Уважаемые коллеги, представляю конспект досуга "Ярмарка" для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Нравственно-эстетическое развитие ребенка через приобщение к истокам русской культуры
Нравственно-эстетическое развитие ребёнка....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приёмов рисования через приобщение к истокам русской культуры. Тема: "Матрёшка".
Приобщать детей группы раннего возраста к истокам русской народной культуры....