Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект досуга

для детей младшей группы (3-4 года)

по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры)

с использованием здоровьесберегающих технологий

(Пальчиковые игры, подвижные народные игры)

Тема: «Репка»

Составил: Андрианова А.Л.,

воспитатель высшей кв. кат.

Санкт-Петербург

2011

Цель:  Знакомство с русскими народными играми и потешками через русскую сказку «Репка».

Задачи:

  • Развивать интерес к народным играм и развлечениям;
  • Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
  • Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;
  • Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Оборудование:

  • Стилизованное оформление музыкального зала;
  • Герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо);
  • Ширма;
  • Зонт с разноцветными лентами;
  • Народные костюмы для детей и взрослых;

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • чтение русской народной сказки «Репка»
  •  чтение русских потешек и отгадывание загадок по теме «Герои русских сказок».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, козёл, праздник, репка, карусель, кисель, каравай).

Ход досуга

Дети и воспитатель под народную музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, расскажем и покажем сказку «Репка».

Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались. Наверное, их нужно поискать.

Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».

В.: А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)

Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в весёлую русскую игру «Козёл»

В.: Продолжаем мы веселье!

      Все бегом на карусели!

      Вы бегите, малыши,

      Да катайтесь от души!

Русская народная подвижная игра «Карусель»

(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)

Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.

Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.

Дети ищут в зале куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».

В.: А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)

Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю кисель варить. А вы со мной сварите?

Ответы детей: Да!

Инсценировка песенки «Бабушка кисель варила на горушечке».

Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.

Дети ищут в зале куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки)

Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте споём потешку, они услышат нас и прибегут.

Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешку:

Еду-еду к бабе, к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,

В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг... в яму

Бух!

Воспитатель снимает куклу внучки и «находит» куклы Жучки и Мурки, одевает их на руки, в роли Жучки поёт песенку:

Я собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав, гав, гав!

Кошка обращается к собаке: Всё тебе лаять. Давай поиграем в хороводную игру «Каравай».

Собака отвечает: Чтобы в Каравай играть, надо мышку нам позвать.

Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму.

Русская народная игра «Каравай»

(Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе)

Дети садятся.

Воспитатель: Мы веселились и играли,

                         Всех героев мы собрали.

                         Занавес открывается,

                         Сказка  начинается.

Театр русская народная сказка «Репка»

Используемая литература

  1. Русская народна песня «Во поле берёза стояла», музыкальный сборник «А мы просо сеяли», изд-во «Музыка», Москва, 1981 год.
  2. Русская народная игра «Козёл», А. Михеева «Русские народные праздники», изд-во «Дрофа», Москва, 2007 год.
  3. Русская народная игра «Карусель», Н.В. Пугачёва, Н.А. Есаулова «Календарные и обрядовые праздники», Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
  4. Русская народная пальчиковая игра «Семья», Е.И. Якубовская, Н.В. Ерёмина «Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей» (чать 1), изд-во «Санкт-Петербург», 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....