Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Алены».
план-конспект занятия (средняя группа)

 Олеся Газизовна Нефёдова

Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.

Задачи:  

Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенностях скороговорок, считалок, потешек. Познакомить детей с бытом наших предков. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать знакомство с русским народным творчеством. Развивать связную речь, двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Развитие мелкой моторики.    Способствовать формированию выразительной интонационной речи

Воспитательная: Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Развивающая: Развивать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_babushki_a.docx533.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Обручевский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                            по региональному компоненту в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки Алены».

                                                          

                                          Подготовила: воспитатель средней группы

                                                                                                           Нефёдова О.Г.


 
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.

Задачи:  

Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенностях скороговорок, считалок, потешек. Познакомить детей с бытом наших предков. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать знакомство с русским народным творчеством. Развивать связную речь, двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Развитие мелкой моторики.    Способствовать формированию выразительной интонационной речи

Воспитательная: Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Развивающая: Развивать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок, потешек, считалок, скороговорок. Рассматривание иллюстраций, фотографий быта людей. Экскурсии в русскую избу. Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, вёдра, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люлька и т.д.). Знакомство с потешками, песенками, прибаутками, пение колыбельных песен.

Словарная работа: печь, ухват, чугунки, сундук, лавки, вёдра, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар…

Оборудование: изба, макет печи, стол, лавки, самовар, ухват, чугунки, сундук…


Ход занятия:

Организационный момент: Введение в игровую ситуацию (мне приносят письмо) создание проблемной ситуации:

- Ой, это письмо от моей знакомой бабушки, а зовут её Алёна. Живёт она в деревушке у опушки в маленькой избушке. Не заболела ли она?

(читаю письмо):

       «Ко мне в гости собирайтесь

        Да в дорогу отправляйтесь,

        Жду вас с нетерпеньем

        Уж готово угощенье».

-Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путь?

Что-то тучки набежали, солнышко спрятали. Давайте позовём солнышко.

        -Солнышко-вёдрышко,

          Выгляни в окошко!

          Солнышко- нарядись!

          Красное покажись!

          Ждут тебя детки,

          Ждут малолетки!

-На чём можно доехать до деревни? (варианты ответов)

Поедем на лошадке.

        -Еду, еду на лошадке

         На лошадке в красной шапке.

         Цок, цок, цок

         Скачет резвый табунок!

  - А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(захожу в дом, переодеваюсь в костюм)

Бабушка Алёна: - Здравствуйте, детишки:

        Девчонки и мальчишки.

        Как я рада вас здесь видеть.

        Спасибо, что пришли.

        Ой, люблю я гостей встречать.

        Проходите, да на житьё – бытьё моё поглядите.

        Горница у меня небольшая

        Да красивая какая!

        На убранство поглядите

        Да про всё мне расскажите!

Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы? Какие? (ответы детей)

-В каждой избе есть печь, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила, и лечила людей. А что необходимо для того, чтобы обогревала? (дрова).

В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи можно спать, для этого на ней есть специальная лежанка.

Около печи стоят приспособления, необходимые для работы: ухват, кочерга, веник. На пол стелили дорожки.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у бабушки»

       Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки.

       А у бабушки ладони в морщинках собраны,

       А у бабушки ладони добрые-предобрые

       Всё работали ладони долгими годами

       Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

       По кудрям внучат погладят добрые ладони

       И с любой печалью сладят тёплые ладони.

      Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки.

Погостите у меня, я вам про хозяйство своё расскажу.

    - Хозяйство у меня большое:

      Овечки в речке умываются,

      Барашки в овражке болтаются,

      Козочки у лозочки поскакивают,      

     Уточки у лужицы покрякивают,

     Коровки у дубровки помыкивают,

     Конички у горочки побрыкивают.

А теперь, послушайте, кого вы из моего большого хозяйства узнаете по голосу. (включается аудиозапись за ширмой «Голоса домашних животных»). – Молодцы, всех узнали.

- Ох и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс. Или песенку спою, иль игру я заведу.

     Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно мы играть.

     В круг скорее все вставайте, с котом Васькой поиграйте.

(дети считалкой выбирают «кота»)

Подвижная игра «Кот на печку пошёл»

Бабушка Алёна: - Ребята, а мой кот Васька и щенок Шарик уже успели поссориться. Как же их помирить? (дети рассказывают мирилки)

-Какие вы умнички, помирили моих шаловливых Ваську и Шарика. Я думаю, что они ещё долго не будут ссориться.

- А ещё со мной живут два очаровательных гуся: один – серый, другой – белый.

Да вот только куда же они подевались. (включается фонограмма «Жили у бабуси…»).

Инсценировка песни детьми «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

- Я очень люблю почаёвничать, т.е. попить чай из самовара. И пока мы с вами играли, пироги и поспели, чувствуете, как пахнет? (достаю из печи угощение).

Спасибо, что в гости пришли.

                 C:\Users\User\Desktop\20190211_114445.jpg

                 C:\Users\User\Desktop\20190211_114707.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...