Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Алены».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенностях скороговорок, считалок, потешек. Познакомить детей с бытом наших предков. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать знакомство с русским народным творчеством. Развивать связную речь, двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Развитие мелкой моторики. Способствовать формированию выразительной интонационной речи
Воспитательная: Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки. Прививать любовь к устному народному творчеству.
Развивающая: Развивать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_babushki_a.docx | 533.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Обручевский детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе
Тема: «В гостях у бабушки Алены».
Подготовила: воспитатель средней группы
Нефёдова О.Г.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенностях скороговорок, считалок, потешек. Познакомить детей с бытом наших предков. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать знакомство с русским народным творчеством. Развивать связную речь, двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Развитие мелкой моторики. Способствовать формированию выразительной интонационной речи
Воспитательная: Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки. Прививать любовь к устному народному творчеству.
Развивающая: Развивать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок, потешек, считалок, скороговорок. Рассматривание иллюстраций, фотографий быта людей. Экскурсии в русскую избу. Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, вёдра, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люлька и т.д.). Знакомство с потешками, песенками, прибаутками, пение колыбельных песен.
Словарная работа: печь, ухват, чугунки, сундук, лавки, вёдра, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар…
Оборудование: изба, макет печи, стол, лавки, самовар, ухват, чугунки, сундук…
Ход занятия:
Организационный момент: Введение в игровую ситуацию (мне приносят письмо) создание проблемной ситуации:
- Ой, это письмо от моей знакомой бабушки, а зовут её Алёна. Живёт она в деревушке у опушки в маленькой избушке. Не заболела ли она?
(читаю письмо):
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем
Уж готово угощенье».
-Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путь?
Что-то тучки набежали, солнышко спрятали. Давайте позовём солнышко.
-Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко- нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
-На чём можно доехать до деревни? (варианты ответов)
Поедем на лошадке.
-Еду, еду на лошадке
На лошадке в красной шапке.
Цок, цок, цок
Скачет резвый табунок!
- А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(захожу в дом, переодеваюсь в костюм)
Бабушка Алёна: - Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Как я рада вас здесь видеть.
Спасибо, что пришли.
Ой, люблю я гостей встречать.
Проходите, да на житьё – бытьё моё поглядите.
Горница у меня небольшая
Да красивая какая!
На убранство поглядите
Да про всё мне расскажите!
Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы? Какие? (ответы детей)
-В каждой избе есть печь, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила, и лечила людей. А что необходимо для того, чтобы обогревала? (дрова).
В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи можно спать, для этого на ней есть специальная лежанка.
Около печи стоят приспособления, необходимые для работы: ухват, кочерга, веник. На пол стелили дорожки.
Пальчиковая гимнастика «В гостях у бабушки»
Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки.
А у бабушки ладони в морщинках собраны,
А у бабушки ладони добрые-предобрые
Всё работали ладони долгими годами
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
По кудрям внучат погладят добрые ладони
И с любой печалью сладят тёплые ладони.
Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки.
Погостите у меня, я вам про хозяйство своё расскажу.
- Хозяйство у меня большое:
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке болтаются,
Козочки у лозочки поскакивают,
Уточки у лужицы покрякивают,
Коровки у дубровки помыкивают,
Конички у горочки побрыкивают.
А теперь, послушайте, кого вы из моего большого хозяйства узнаете по голосу. (включается аудиозапись за ширмой «Голоса домашних животных»). – Молодцы, всех узнали.
- Ох и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс. Или песенку спою, иль игру я заведу.
Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно мы играть.
В круг скорее все вставайте, с котом Васькой поиграйте.
(дети считалкой выбирают «кота»)
Подвижная игра «Кот на печку пошёл»
Бабушка Алёна: - Ребята, а мой кот Васька и щенок Шарик уже успели поссориться. Как же их помирить? (дети рассказывают мирилки)
-Какие вы умнички, помирили моих шаловливых Ваську и Шарика. Я думаю, что они ещё долго не будут ссориться.
- А ещё со мной живут два очаровательных гуся: один – серый, другой – белый.
Да вот только куда же они подевались. (включается фонограмма «Жили у бабуси…»).
Инсценировка песни детьми «Жили у бабуси два весёлых гуся…»
- Я очень люблю почаёвничать, т.е. попить чай из самовара. И пока мы с вами играли, пироги и поспели, чувствуете, как пахнет? (достаю из печи угощение).
Спасибо, что в гости пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...