Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гости к бабушке" | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представление о математических понятиях «длинный, короткий», «Один, много», повторить геометрические фигуры
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение находить много предметов и один предмет;
- упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, наблюдательности
- развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: игрушки би-ба-бо Бабушка, волк; домик бабушки, деревья, цветы, шишки, орехи, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, маски зайчиков, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".
Ход занятия
Воспитатель (на руке надета кукла «Бабушка»):
С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла,
И добра и весела.
Далеко мой дом стоит,
До него и путь велик.
А чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.
Вы скорее торопитесь, и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).
Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?
Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)
Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику нашему поезду легче проехать? (Спрашиваю несколько детей). По узкому мостику легко перейти? Почему?
Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми по широкому мостику переходит на другой берег).
Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему-то она такая грустная, песен не поет? Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ей скучно одной. Но мы можем ей помочь. Давайте сделаем ей друзей. Подойдите к столу. (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники).
Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?
Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц")
Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей). Слышите, как они весело запели?
Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).
Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
( Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик", сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).
Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").
Приехали на другую полянку.
Воспитатель: Ай-яй-яй, ребятки, смотрите-ка, кто-то рассыпал шишки и орехи. Это, наверное, белочка торопилась к деткам и рассыпала. Давайте соберем шишки в одну корзинку, а орехи в другую. Но собирать мы будем по одной шишке и по одному орешку.
Дети собирают в одну корзину шишки, в другую - орехи. Воспитатель уточняет - по сколько шишек (орехов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало шишек (орехов) в корзинках (много).
Воспитатель: Какие добрые ребята! Давайте оставим корзинки под елочкой. Белочка вернется и заберет их.
Молодцы!
Воспитатель:
Мы пойдем наискосок
Через тропочку в лесок
Вот, ребятки, этот дом
Я живу, старушка в нем
Чтобы к дому подойти
Надо тропочку найти.
- Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?
(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?
(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)
Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!
Вот и мой дом!
Хорошо и уютно в нем.
В дом я всех вас приглашаю,
Сладеньким вас угощаю!
(Угощает детей конфетами чупа-чупс)
Воспитатель: Ребятки, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садимся в вагончики, поехали. (звучит музыка «Поезд»)
Итог
Воспитатель:
Ну, вот мы и приехали в детский сад.
Давайте вспомним к кому мы ездили в гости?
Что мы видели по пути?
Что для вас было сложно?
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий
Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»
ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...