ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Маленькое поколение - это наше будущее и как не им, нужно передать традиции нашего города. Познакомить со всем великолепием, уникальной культурой и его историей. Воспитать у маленького петербуржца любовь и гордость к родному городу. Формировать культуру поведения в родном городе. Вызвать яркие эмоции, понять значимость Санкт-Петербурга. Вызвать желание узнавать новое о городе, знакомиться с его историей, культурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb_2018.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»
Авторы проекта: Кречина С.В
Участники проекта: дети подготовительной группы, так же участие родителей воспитанников.
Период реализации: долгосрочный
Актуальность проекта: Маленькое поколение - это наше будущее и как не им, нужно передать традиции нашего города. Познакомить со всем великолепием, уникальной культурой и его историей. Воспитать у маленького петербуржца любовь и гордость к родному городу. Формировать культуру поведения в родном городе. Вызвать яркие эмоции, понять значимость Санкт-Петербурга. Вызвать желание узнавать новое о городе, знакомиться с его историей, культурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу.
Проблема: Границы Санкт-Петербурга расширяются. Город строиться и расширяется, приезжает много семей, которые хотят быть петербуржцами. Но к сожалению, многие родители, в том числе и коренные жители, не могут показать всю красоту и великолепие Санкт-Петербурга. Незнание детей о достопримечательностях города, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Тип проекта: информационно – творческий.
Формы работы: Тематические беседы, презентации, целевые прогулки с родителями, виртуальные экскурсии, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Этапы проекта:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, видео, презентации;
- подобрать детскую и историческую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
-организовать фото выставки совместных работ воспитанников и их родителей “Прогулки по городу”, Книжки малышки - “Знай свой город”
- разработать сценарий викторины "Мой город-Санкт-Петербург", праздника ко Дню города «Мой любимый город»;
Ожидаемый результат: Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Ход проекта:
Направления | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Речевое развитие | Игровое путешествие с использованием ИКТ 1. «Достопримечательности города» 2. «Петропавловская крепость» 3. «Реки Петербурга» 4. «Мосты Петербурга» 5. . «Флаг, герб и гимн Санкт-Петербурга» Дидактические игры: «Какой- какая- какое?» «Продолжи название достопримечательности» «Петербургские рифмы» «Закончи предложение» | Настольные игры -1. «Узнай, кто это?» 2 «Узнай, что за место в городе?» 3. СРИ «Поездка по городу на транспорте» | 1. Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять»; 2. Рассказывание подготовленного дома рассказа «Любимый музей города» М. Борисова. «Мы очень любим город свой» | 1. Папка-передвижка «Визитная карточка Санкт-Петербурга» 2.Чтение рассказов Авсеенко В. «История Санкт-Петербурга в лицах и картинках для детей» (отдельные главы); |
Познавательное развитие | Виртуальная экскурсия 1. «Древний Петербург» 2. «Невский проспект» 3. «Эрмитаж» 4. «Блокадный Ленинград» Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Что перепутано?» «Узнай по фрагменту» | Настольные игры: 1. «Путешествие по Неве» 2. «Лабиринт»; 3. Пазлы- «Достопримечательности города», - 4. Домино- «Санкт-Петербург». | 1. Просмотр мультфильма «Гора самоцветов: Пётр и Петруша» (русская сказка, г. Санкт -Петербург) 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий Санкт-Петербурга | 1.Рекомендации для родителей «Подарите ребенку город!» 2.Подготовка родителями Фото выставки «Достопримечательности нашего города»; 3.Чтение рассказа Н. Носов «Метро». |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседы на тему "Поведение в общественных местах", "Что такое бал", о городе и его историческом прошлом, 2. «Город-Герой»; 3. Дидактические игры: «Экскурсия», «Путешествие по карте» | «Достопримечательности города» - 1. раскраска 2. рисование по трафарету. -передача точного цвета, выделение архитектурной особенности. |
2.Стихи С. Скаченков «Петродворец»; | 1.Конкурс стихов «Все о Санкт-Петербурге». 2.Подготовка к рассказыванию «Любимый музей города» |
Художественно-эстетическое развитие |
4. Дидактические игры: «Я-архитектор»; «Архитектурная мозаика)»; 5. Аппликация «Подарок любимому городу». | 1. СРИ «Мы архитекторы» 2.Настольные игры: «Разрезные картинки» 3. Костюмированная театрализация «На балу» |
2. Рассматривание альбомов «Архитекторы Санкт-Петербурга»; «Архитектура Санкт-Петербурга». | 1.Конкурс рисунков на тему: «В золотом уборе мой Петербург». 2.Подготовить поделки «Скульптуры Санкт-Петербурга» 3. Круглый стол для родителей и детей с использованием музыкального сопровождения и дидактических игр «Флаг, герб и гимн Санкт-Петербурга» |
Физическое развитие |
| Подвижные игры: 1. «Мы-горожане» 2. «Военная почта» 3. «Город на островах» |
| Папка-передвижка «Растим юного петербуржца» |
Итог проекта:
1. Оформление книжек-малышек c родителями «Знай свой город»;
2. Фотовыставка «Прогулка по Санкт-Петербургу»;
3. Викторина "Знай свой город" праздник ко Дню города «Мой любимый город»;
https://docs.google.com/presentation/d/1B9fRWbyCcM_2CiVKdERIrp_b0qknRkB2EJ5FRSLH0cU/edit?usp=sharing- «Мой любимый город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
КРОССВОРД для подготовительной группы на тему "Наш любимый Санкт-Петербург"
Дети с удовольствием решают эту головоломку, параллельно проверяя свои знания о родном городе....
Сценарий физкультурно-музыкального досуга Тема: «Наш любимый Санкт-Петербург!»
Сценарий физкультурно-музыкального досуга Тема: «Наш любимый Санкт-Петербург!» в рамках проведения проектной деятельности Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»...
Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»
Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства горд...
Проект для детей старшего возраста"Мой любимый Санкт-Петербург"
Передать детям новые знания о родном городе и закрепить их в различных видах деятельности....