Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности
"Путешествие по Санкт - Петербургу"
в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Костерева Н.Н.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt-peterburgu_28.03.2012.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59
комбинированного вида
Колпинского района
Санкт-Петербурга
в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург»
с детьми подготовительной к школе группы
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Костерева Надежда Николаевна
Дата проведения: 28.03.2012 год
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)
Используемые технологии: ИКТ, здовьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.
Цель:
- Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своему родному городу.
- Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
- Упражнять в составлении рассказов по моделям связно, образно.
- Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи остров»).
- Развивать внимание, умение сравнивать.
- Развивать логическое мышление, память.
Материал:
- Компьютер.
- Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)
- Картинка переправы на лодках.
- Билеты с вопросами.
- Самостоятельно разработанная модель «Петропавловская крепость». (Приложение 2)
- Дидактическая игра «сложи остров».
- Листы бумаги и простые карандаши.
Предварительная работа:
- Разработка проекта на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
- Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:
«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;
«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.
- Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
- Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
- Просмотр DVD «Наш город»
- Конструирование из строительного деревянного материала «Строим Санкт-Петербург»
- Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»
- Зарисовки, обводки по данной теме.
- Аппликация «Петропавловская крепость»
- Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
- Работа с картами города.
В группу заходит заведующая.
Заведующая: дети, я сегодня получила письмо,
где написано: «Детям группы «Капелька».
Это вам, получайте и ознакомьтесь.
Заведующая уходит.
Воспитатель открывает конверт и достает диск.
Воспитатель: дети, что это?
Ответы детей: это диск, его надо поставить в компьютер и посмотреть.
Воспитатель включает компьютер, на экране появляются картинки с видами
Санкт-Петербурга.
Воспитатель: дети, вы узнали, какой город изображен ни картинках?
Ответы детей: да, это город Санкт-Петербург.
Воспитатель: правильно. И сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу. Согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.
Дети отходят от ноутбука и идут за воспитателем.
Воспитатель: мы с вами знаем, что город Санкт–Петербург разделен на много островов. Давайте соберем картинки из частей, и узнаем, какие острова на них изображены.
Дидактическая игра «Сложи остров»
Дети собирают разрезные картинки и называют острова.
Ответы детей: Васильевский остров, Крестовский остров, Заячий остров.
Воспитатель: молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?
Ответы детей: на лодках.
Рядом с детьми на ковролине картинка, где люди переправляются через реку на лодке.
Воспитатель: а людям было удобно?
Ответы детей: нет, на лодках переплывать неудобно.
Воспитатель: думаю, вы правы, реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди стали строить мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А через какую реку мы будем переходить, я вам подскажу:
Для фонтанов очень-очень
Нам вода нужна была.
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко,-
Говорит река…
Ответы детей: Фонтанка
На ковре волнами разложен длинный кусок голубой ткани, через него проходит «мост», дети переходят.
Дети переходят через мост и останавливаются у ноутбука, на котором изображена
картинка Аничкова моста.
Воспитатель:
Знаю я, и знаешь ты
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Дети, смотрите, по какому красивому мосту мы сейчас шли! А вы знаете, как он называется?
Ответы детей: Аничков мост.
Воспитатель: правильно – это Аничков мост. Дети, а Соня с мамой и папой гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго любовались эти прекрасным мостом, а потом узнали много нового и интересного из книг дома. Сонечка, расскажи нам, что вы узнали.
Дети присаживаются на ковер и слушают рассказ Сони.
Соня: Аничков мост - это продолжение Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии
которого и получил свое название. При императрице Елизавете Петровне мост был
перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок
персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе
нынешней площади Восстания и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.
Воспитатель: спасибо Сонечка. Дети, а что нового вы узнали из рассказа Сони? Что было для вас очень интересным?
Ответы детей: рассказ про слонов и Слоновый двор.
Воспитатель:
У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает на слайд с картинкой Аничкова моста),
Есть пролёты, чтоб держать,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает на слайде с картинкой Аничкова моста).
Дети повторяют стихотворение и показывают на экране части моста.
Дети, а посмотрите, какие красивые четыре скульптуры украшают Аничков мост. Кто знает, как они называются?
Ответы детей: скульптуры называются «Укротители коней»
Воспитатель: а кто автор этих скульптур?
Ответы детей: их автор петербургский скульптор П.К. Клодт.
Воспитатель: молодцы, наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам прокатиться на водном трамвайчике по реке Фонтанке.
Физкультминутка
Наш трамвайчик на Фонтанке
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
Воспитатель: вот мы и прокатились по Фонтанке.
Дети, а что это такое? Здесь, какие то карточки. Если вы решите правильно
примеры, то узнаете, какие цветные мосты есть в Санкт-Петербурге? Названия мостов
зашифрованы, нужно правильно решить пример и поставить около буквы нужную
цифру.
Дети выполняют задание и решают примеры
5-4 = 6+1= 10-5 = 9-5 = 1+1= 4-1= 4+2= | - З - Й - Н - Е - Е - Л - Ы | 10-7 = 9-5 = 3+2 = 8-7 = 4-2 = | - Н -И - Й -С -И | 5+2= 4+1= 10-7= 9-7= 4-3= 2+2= 3+3= | - Й - Н - А - Р - К - С -Ы |
Ответы детей: зеленый, синий, красный.
Воспитатель: молодцы. Правильно, в Санкт-Петербурге есть цветные мосты:
зеленый, синий, красный.
А сейчас я предлагаю вам поехать в дальнее путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу.
Но, чтобы пройти в автобус, надо купить билеты. Но у вас денег нет. Я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос.
Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны?
Ответы детей: да!
Вопросы на билетах:
Ответы на вопросы показываются на экране ноутбука.
- Какая река в нашем городе – главная? (Нева)
- Какой секрет есть у Дворцового моста? (Он разводной)
- Какой мост стерегут Грифоны? (Банковский)
- Кто такие грифоны? (Крылатые львы)
- Какой мост охраняют львы? (Львиный мостик)
- Через какую речку перекинуты мосты Аничков и Ломоносова? (Фонтанка)
- Какие пешеходные мосты ты знаешь? (Банковский, Львиный)
8. Что охраняет человека на мосту? (Решётка)
9. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге ты знаешь? (Летний сад)
10. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)
Воспитатель: теперь у каждого из вас есть билет. И мы смело можем отправляться в путь.
Садитесь в волшебный в автобус и едем.
Дети садятся в волшебный автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.
Воспитатель: вот и наша остановка, мы приехали, а куда мы приехали, я Вам подскажу:
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал.
Пускай враги смирят свирепость,
Узнав, что стала на века здесь …
Ответы детей: Петропавловская крепость.
Воспитатель: правильно дети, мы прибыли в Петропавловскую крепость.
Сюда приезжает много экскурсий, чтобы узнать историю этой крепости и экскурсоводы рассказывают много интересного всем туристам. Я предлагаю вам сейчас стать экскурсоводами и рассказать нам по моделям, что вы знаете о Петропавловской крепости.
Дети рассказывают о Петропавловской крепости по «модели».
Воспитатель: молодцы! Замечательные экскурсоводы!
Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус, приготовьте билеты, закройте глазки и в путь.
Дети заходят в автобус, закрывают глаза, звучит фонограмма.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие по замечательному городу Санкт-Петербургу
Ответы детей: да!
Воспитатель: а что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Дети рассказывают.
Воспитатель: а сейчас зарисуйте то, что больше всего вам понравилось в путешествии.
Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)
Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".
В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" п...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"
Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...