Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства гордости, любви к годному городу, патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дошкольникам о Петербурге | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТЕМА: « НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»
Авторы составители: Матюшенко З. В.,
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: Способствовать желанию детей больше узнать о своём городе. Воспитывать любовь к родному городу.
ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
1.Уточнять знания о достопримечательностях Санкт—Петербурга.
2.РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ: учить рассказывать о городе, последовательно излагать свои мысли, составлять грамматически правильные предложения, говорить чётко, ясно, эмоционально.
3.СОЦИАЛЬНО—КОММУНИКАТИВНАЯ ОБЛАСТЬ: знакомить с художественной литературой о городе, стихами.
4.ХУДОЖЕСТВЕННО—ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ: учить изобразительной деятельности по теме «Наш город».
5.ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Воспитывать стремление быть здоровыми, сильными, настоящими петербуржцами.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая игра « Поле чудес». Викторина по теме С—Петербург.
Отгадывание загадок по теме проекта. Сюжетно—ролевая игра «Экскурсия на автобусе», « Киоск сувениров», « Идём в театр».
Авторские дидактические игры: « Что мы видим за окном, если в городе живём», «Машина времени», «Незнайка в городе», « Незнайка в городе», «Лабиринты», « Клоуны Тим и Том в городе».
2.СОЦИАЛЬНО—КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Чтение книг Махинько « Я—Петербуржец», Басина « Мы идем по Ленинграду», Ермолаева « Чудесный город». Разучивание стихов о Санкт—Петербурге с использованием мнемотаблиц.
3.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подобрать открытки с видами С—Петербурга .
Сделать альбом рассказов детей о прогулках по городу.
Работа по уборке участка « Бережём свой город».
Работа в книжном уголке « Книжный доктор».
Сделать макет « Стрелка Васильевского острова».
4.ПОЗНАВАТЕЛЬНО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Составление описательных рассказов по иллюстрациям о С—Петербурге .
Чтение сказок о С—Петербурге .
5.КОНСТРУКТИВНО—МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Изготовление сувениров для сюжетно—ролевой игры « Киоск сувениров».
Рисуем город, используя трафареты.
Макеты, поделки по теме проекта.
6.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование, аппликация—« Петербург в разное время года», « Вечерний Петербург», «Праздничный Петербург», Налепы « Адмиралтейство», « Герб города».
7.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Разучивание песни « Мы—островитяне».
8.ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Беседа « Нужно ли быть здоровым?»
Спортивный вечер « Соревнование петербуржских спортсменов».
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Сюжетно—ролевая игра « Экскурсия на автобусе по городу».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Фото—выставка: « Папа, мама и я в любимом городе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...