Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Матюшенко Зинаида Васильевна

Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства гордости, любви к годному городу, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дошкольникам о Петербурге15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

                           ТЕМА: « НАШ  ГОРОД  САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»

Авторы составители: Матюшенко З. В.,

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: Способствовать желанию детей больше узнать о своём городе. Воспитывать любовь к родному городу.

ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ.

1.Уточнять знания о достопримечательностях Санкт—Петербурга.

2.РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ: учить рассказывать о городе, последовательно излагать свои мысли, составлять грамматически правильные предложения, говорить чётко, ясно, эмоционально.

3.СОЦИАЛЬНО—КОММУНИКАТИВНАЯ ОБЛАСТЬ: знакомить с художественной литературой о городе, стихами.

4.ХУДОЖЕСТВЕННО—ЭСТЕТИЧЕСКАЯ  ОБЛАСТЬ: учить изобразительной деятельности по теме «Наш город».

5.ФИЗИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Воспитывать стремление быть здоровыми, сильными, настоящими петербуржцами.

                             ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ      ЭТАП.

                               ВИДЫ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая игра « Поле чудес». Викторина по теме С—Петербург.

Отгадывание загадок по теме проекта. Сюжетно—ролевая игра «Экскурсия на автобусе», « Киоск сувениров», « Идём в театр».

Авторские дидактические игры: « Что мы видим за окном, если в городе живём», «Машина времени», «Незнайка в городе», « Незнайка в городе», «Лабиринты», « Клоуны Тим и Том в городе».

2.СОЦИАЛЬНО—КОММУНИКАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Чтение книг Махинько « Я—Петербуржец», Басина « Мы идем по Ленинграду», Ермолаева « Чудесный город». Разучивание стихов о Санкт—Петербурге с использованием мнемотаблиц.

3.ТРУДОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подобрать открытки с видами С—Петербурга .

Сделать альбом рассказов детей о прогулках по городу.

Работа по уборке участка « Бережём свой город».

Работа в книжном уголке « Книжный доктор».

Сделать макет « Стрелка Васильевского острова».

4.ПОЗНАВАТЕЛЬНО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Составление описательных рассказов по иллюстрациям о С—Петербурге .

Чтение сказок о С—Петербурге .

5.КОНСТРУКТИВНО—МОДЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Изготовление сувениров для сюжетно—ролевой игры « Киоск сувениров».

Рисуем город, используя трафареты.

Макеты, поделки по теме проекта.

6.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование, аппликация—« Петербург в разное время года», « Вечерний Петербург», «Праздничный  Петербург», Налепы « Адмиралтейство», « Герб города».

7.МУЗЫКАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Разучивание песни « Мы—островитяне».

8.ФИЗИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Беседа « Нужно ли быть здоровым?»

Спортивный вечер « Соревнование петербуржских спортсменов».

                               ОСНОВНОЙ  ЭТАП.

    Сюжетно—ролевая игра « Экскурсия на автобусе по городу».

                    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

Фото—выставка: « Папа, мама и я в любимом городе».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...