Проект для детей старшего возраста"Мой любимый Санкт-Петербург"
проект (старшая группа)
Передать детям новые знания о родном городе и закрепить их в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb.odt | 8.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 19.05 по 30.05).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Финляндский вокзал» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.
Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 7. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга...
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт – Петербурга.История Санкт – Петербурга очень интересна и многообразна. Развитие ребенка дошкольного возраста начинается с вхожде...
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...
Беседа с дошкольниками старшего возраста "Ребятам о Санкт-Петербурге"
Расссказывается об истории Санкт-Петербурга, наиболее важных достопримечательностях города в форме, доступной воспитанникам старшего возраста. Беседа сопровождается фотографиями. Материал может исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.Задачи: - вызывать познавательный интерес к городу; - вызывать у детей чувство восхищения красотой родного гор...
Презентация для детей старшего возраста "Мой город Санкт-Петербург"
Данная презентация поможет специалистам и воспитателям весело и интересно рассказать детям о достопримечательностях Санкт - Петербурга, узнать их историю и поиграть....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»...