ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Чепурина Алла Васильевна

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.

На примере подвига ленинградцев в дни блокады пытаться сформировать у детей систему общечеловеческих ценностей.

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.

Развивать мелкую моторику рук у детей, в том числе по средствам овладения нетрадиционными техниками  на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      ГБДОУ №94

ПРОЕКТ

Совместной деятельности

Воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей

«Наш любимый Санкт-Петербург»

Руководители проекта

Чепурина А. В.     воспитатель I кв. категории

Черненкова Е. П.    воспитатель высшей кв. категории

Группа №4

Г. Санкт-Петербург    2013-2014 г.г.

Тема проекта: «Наш любимый Санкт-Петербург»

Срок реализации:  октябрь 2013-май 2014г.

Тип проекта:  долгосрочный, семейно-групповой, информационный, творческий

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.
  2. Знание исторических мест и памятников культурного наследия.
  3. Познакомить с  величайшим подвигом Ленинградцев в годы ВОВ.

Донести до детей тот факт, что 27 января 2014 года наш город будет отмечать 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда.

  1. Развивать тонкую моторику рук у детей с ОНР по средствам нетрадиционных техник на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
  2. Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности.

Для родителей:

  1. Создавать условия для взаимодействия родителей с детьми по посещению и изучению           (ознакомлению) с историческими и культурными памятниками СПб.
  2. Сотрудничать на праздниках.
  3. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Актуальность поставленных задач:

Познавательно-речевое развитие детей является одним из самых важных в педагогическом процессе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности. Познаёт и осваивает мир различными способами, что способствует его интеллектуальному развитию, расширению кругозора и развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями).

По результатам проведённого анкетирования родителей (анкеты прилагаются) было выявлено, что дети имеют очень скудные представления о самом городе и о его жизни.  Что указывает на существенную потребность в организации взаимодействия родителей и детей в свободное от посещения ДОУ время, для ознакомления с историческими и культурными памятниками нашего города. Учитывая специфику ДОУ (дети поступают на 1-2 года), вновь поступившие дети имеют очень скудные знания и представления о ВОВ и непосредственно о блокаде Ленинграда.

Тонкая моторика рук детей недостаточно развита, для её развития планируется использовать  нетрадиционные техники. Непосредственно в рисовании.

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.                    От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением     ребенка. Кроме того, нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. А у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности.

Цель проекта:

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.

На примере подвига ленинградцев в дни блокады пытаться сформировать у детей систему общечеловеческих ценностей.

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.

Развивать мелкую моторику рук у детей, в том числе по средствам овладения нетрадиционными техниками  на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.

Планирование и организация деятельности

Мероприятия

Цели. Задачи.

ответственные

сроки


1



Подбор методической литературы

Пополнение методического материала

воспитатели


сентябрь-октябрь


2


Оформление и оснащение уголка Петербурговедения

Пополнение дидактического материала,

подбор наглядных пособий,

подбор х/л для чтения детям, аудио и видео мат-в,

составление перспективного плана мероприятий.

воспитатели

Сентябрь-октябрь



3


Оформление родительского уголка,

консультации, анкетирование


Просвещение родителей

воспитатели

В течение всего проекта



4


Оформление опыта семейного воспитания

(оформление газет, фотоальбома)


Приобщение родителей к жизни группы


родители

и

воспитатели


В течение всего проекта

Взаимодействие с родителями

  1. Папка «Рекомендации воспитателей»
  2. Анкетирование
  3. Целевые прогулки и экскурсии
  4. Консультации
  5. Приглашения на праздничное занятие, посвящённое 70 летию снятия блокады         Ленинграда.
  6. Приглашение родителей принять участие в качестве жюри на игре-викторине  «Знай и люби свой город».
  7. Оформление газет и фотоальбома «Прогулки по СПб»

Продукты проекта для детей

  1. Альбом «Юного Петербуржца»  с семейными фотографиями с совместных прогулок детей и родителей по СПб.
  2. Выставка работ «Тебе Санкт-Петербург»
  3. Видеофильмы, мультимедийные презентации:
  1. Блистательный Санкт-Петербург
  2. Блокада Ленинграда
  3. Дорога жизни
  1. Праздничное занятие « 900 дней и ночей»
  2. Викторина «Знай и люби свой город»

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

1. Сформированные знания детей о своём родном городе.

2. Бережное и ответственное отношение к историческим и культурным памятникам.

3. Патриотическое отношение к Родине. На примере жителей блокадного Ленинграда представления о героизме. Уважение к защитникам и жителям блокадного Ленинграда, участникам ВОВ.

4. Расширение кругозора, проявление интереса к жизни родного города и его горожан.

5. Развитие и укрепление тонкой моторики рук, развитие речи, расширение словарного запаса, формирование психических функций детей.

Для родителей:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры.
  2. Участие в совместной деятельности с детьми.
  3. Взаимодействие в вопросах развития тонкой моторики рук детей, формирования речи и психических функций.
  4. Проявление интереса к деятельности ДОУ.

Анкета для родителей

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Другое

Как Вы считаете, ваш ребёнок имеет достаточное представление о СПб и его жителях?

Часто ли Вы ходите со своим ребёнком в театры и музеи?

(какие посетили)

Как вы считаете, надо  ли вашему ребёнку знать о ВОВ и непосредственно о блокаде Ленинграда?

Есть ли в Вашей семье жители(дети) блокадного Ленинграда?

Считаете ли Вы патриотическое воспитание важным в развитии личности ребёнка?

Готовы ли Вы участвовать в выставках рисунков, поделок, оформлении семейных газет посвящённых СПБ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Мы вместе!"

Деятельность направлена на формирование доверительных детско-родительских отношений....

Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»

«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!...