ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.
На примере подвига ленинградцев в дни блокады пытаться сформировать у детей систему общечеловеческих ценностей.
Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Развивать мелкую моторику рук у детей, в том числе по средствам овладения нетрадиционными техниками на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №94
ПРОЕКТ
Совместной деятельности
Воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей
«Наш любимый Санкт-Петербург»
Руководители проекта
Чепурина А. В. воспитатель I кв. категории
Черненкова Е. П. воспитатель высшей кв. категории
Группа №4
Г. Санкт-Петербург 2013-2014 г.г.
Тема проекта: «Наш любимый Санкт-Петербург»
Срок реализации: октябрь 2013-май 2014г.
Тип проекта: долгосрочный, семейно-групповой, информационный, творческий
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.
- Знание исторических мест и памятников культурного наследия.
- Познакомить с величайшим подвигом Ленинградцев в годы ВОВ.
Донести до детей тот факт, что 27 января 2014 года наш город будет отмечать 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда.
- Развивать тонкую моторику рук у детей с ОНР по средствам нетрадиционных техник на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
- Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности.
Для родителей:
- Создавать условия для взаимодействия родителей с детьми по посещению и изучению (ознакомлению) с историческими и культурными памятниками СПб.
- Сотрудничать на праздниках.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Актуальность поставленных задач:
Познавательно-речевое развитие детей является одним из самых важных в педагогическом процессе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности. Познаёт и осваивает мир различными способами, что способствует его интеллектуальному развитию, расширению кругозора и развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями).
По результатам проведённого анкетирования родителей (анкеты прилагаются) было выявлено, что дети имеют очень скудные представления о самом городе и о его жизни. Что указывает на существенную потребность в организации взаимодействия родителей и детей в свободное от посещения ДОУ время, для ознакомления с историческими и культурными памятниками нашего города. Учитывая специфику ДОУ (дети поступают на 1-2 года), вновь поступившие дети имеют очень скудные знания и представления о ВОВ и непосредственно о блокаде Ленинграда.
Тонкая моторика рук детей недостаточно развита, для её развития планируется использовать нетрадиционные техники. Непосредственно в рисовании.
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. А у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности.
Цель проекта:
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.
На примере подвига ленинградцев в дни блокады пытаться сформировать у детей систему общечеловеческих ценностей.
Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.
Развивать мелкую моторику рук у детей, в том числе по средствам овладения нетрадиционными техниками на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятия | Цели. Задачи. | ответственные | сроки |
1 | Подбор методической литературы | Пополнение методического материала | воспитатели | сентябрь-октябрь |
2 | Оформление и оснащение уголка Петербурговедения | Пополнение дидактического материала, подбор наглядных пособий, подбор х/л для чтения детям, аудио и видео мат-в, составление перспективного плана мероприятий. | воспитатели | Сентябрь-октябрь |
3 | Оформление родительского уголка, консультации, анкетирование | Просвещение родителей | воспитатели | В течение всего проекта |
4 | Оформление опыта семейного воспитания (оформление газет, фотоальбома) | Приобщение родителей к жизни группы | родители и воспитатели | В течение всего проекта |
Взаимодействие с родителями
- Папка «Рекомендации воспитателей»
- Анкетирование
- Целевые прогулки и экскурсии
- Консультации
- Приглашения на праздничное занятие, посвящённое 70 летию снятия блокады Ленинграда.
- Приглашение родителей принять участие в качестве жюри на игре-викторине «Знай и люби свой город».
- Оформление газет и фотоальбома «Прогулки по СПб»
Продукты проекта для детей
- Альбом «Юного Петербуржца» с семейными фотографиями с совместных прогулок детей и родителей по СПб.
- Выставка работ «Тебе Санкт-Петербург»
- Видеофильмы, мультимедийные презентации:
- Блистательный Санкт-Петербург
- Блокада Ленинграда
- Дорога жизни
- Праздничное занятие « 900 дней и ночей»
- Викторина «Знай и люби свой город»
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
1. Сформированные знания детей о своём родном городе.
2. Бережное и ответственное отношение к историческим и культурным памятникам.
3. Патриотическое отношение к Родине. На примере жителей блокадного Ленинграда представления о героизме. Уважение к защитникам и жителям блокадного Ленинграда, участникам ВОВ.
4. Расширение кругозора, проявление интереса к жизни родного города и его горожан.
5. Развитие и укрепление тонкой моторики рук, развитие речи, расширение словарного запаса, формирование психических функций детей.
Для родителей:
- Повышение психолого-педагогической культуры.
- Участие в совместной деятельности с детьми.
- Взаимодействие в вопросах развития тонкой моторики рук детей, формирования речи и психических функций.
- Проявление интереса к деятельности ДОУ.
Анкета для родителей
Вопросы | Да | Нет | Не знаю | Другое |
Как Вы считаете, ваш ребёнок имеет достаточное представление о СПб и его жителях? | ||||
Часто ли Вы ходите со своим ребёнком в театры и музеи? (какие посетили) | ||||
Как вы считаете, надо ли вашему ребёнку знать о ВОВ и непосредственно о блокаде Ленинграда? | ||||
Есть ли в Вашей семье жители(дети) блокадного Ленинграда? | ||||
Считаете ли Вы патриотическое воспитание важным в развитии личности ребёнка? | ||||
Готовы ли Вы участвовать в выставках рисунков, поделок, оформлении семейных газет посвящённых СПБ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Мы вместе!"
Деятельность направлена на формирование доверительных детско-родительских отношений....
Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»
«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
День города 27 мая...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!...