Конспект НОД "Край родной, на век любимый"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_regionalnomu_kom-tu.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

                               «Детский сад №218»

г. Красноярск

                Тема: «Край родной, на век любимый!»

                        Подготовительная группа

                        Воспитатель: Петренко Т.И.

Цель: расширение представлений детей о родном крае, формирование чувства любви к своей  малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия край;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, кругозор, воображение, память, речь, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечать на вопросы;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, интерес к окружающему миру.

Приоритетная образовательная деятельность: социально – коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

                                           Ход

-Здравствуйте, дорогие друзья!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (воспитанники отгадывают слово «край»).

-Молодцы, верно отгадали.

А вы хотите узнать, как называется край, в котором мы живём.

Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.

Красноярский край

Красноярский край родной!

Ты у нас такой большой!

Горы, степи, облака,

Енисей несет себя!

В крае много красоты,

Как заповедные Столбы.

Там можно с пользой отдохнуть,

И в горы можно заглянуть.

И спортом можно тут заняться-

В «Бобровом логу» потренироваться.

Да, в крае много красоты.

И мы гордимся этим!

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся путешествовать, нам надо отгадать загадку?

Загадка: с рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, воспитанники, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

             Ритмическое упражнение «велосипед»

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка – «Информационная»

 Рассматривание карты Красноярского края.

(загадка о реке)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (РЕКА)

-Каким цветом на карте изображены реки? (ответы детей)

-Какие реки Красноярского края вы знаете? (ответы детей)

-Енисей - самая полноводная река России. О ней сложено много песен, легенд.

Красив и богат наш край. В нём добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ (слайд №1). Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой ни сильно холодно, то на севере мороз (слайд №2). В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей (слайд №3): эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны.

У Красноярского края,  есть государственные флаг, герб (слайд №4). На гербе  изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.

Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

Герб России (фото) — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец  — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

          Игра «Знаешь – называешь и передаёшь»

(воспитанники передают флажок друг другу и называют города  Красноярского края)

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

                           В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

              Динамическое упражнение «На прогулку в лес»

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

                                       Остановка «Лесная»

-Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, могучий «Батюшка Енисей» — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

(рассматривание растений, животных, птиц  произрастающих и обитающих на территории Красноярского края слайд №5)

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.  

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

             Упражнение на дыхание «Аромат леса»

 Через нос, дети делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!».

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.). Появление лешего.

-Кто это в моем лесу разговаривает?

(леший здоровается с воспитанниками).

-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!

(Воспитанники разгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лешим).

-А еще, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.

            Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять, шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес

Полон разных он чудес

Светит солнце в вышине, смотрят в вверх

Вот грибок растёт на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ёжик под кустом шуршит, смотрят вниз

Слева ель растёт – старушка, смотрят вправо,

Справа сосенки – подружки, смотрят влево

Где вы, ягодки, ау! Повторяют движения глаз

Всё равно я вас найду! Влево – вправо, вверх – вниз.

Леший: Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.

             Мы не будем собирать их больших букетов.

             Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

             Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,

             То не будет красоты и не будет доброты.

Леший: «Ребята, у меня есть краски, кисточки и я хочу нарисовать цветы. Но рисовать я не умею. Помогите, пожалуйста! Научите меня рисовать цветочки (дети, вместе с лешим) рисуют цветы.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад.  Дети «садятся на велосипеды» и возвращаются в детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....

Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)

Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект развлечения «Ты одна такая, любимая, родная!»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей....

Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».

Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности  Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности         Тема: «Край род...

Конспект "Мамочка родная - любимая моя"

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно- образовательная.Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Задачи: Обучающие:- Уточнит...