Конспект НОД "Край родной, на век любимый"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №218»
г. Красноярск
Тема: «Край родной, на век любимый!»
Подготовительная группа
Воспитатель: Петренко Т.И.
Цель: расширение представлений детей о родном крае, формирование чувства любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;
— дифференцировать понятия край;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, кругозор, воображение, память, речь, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечать на вопросы;
- активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, интерес к окружающему миру.
Приоритетная образовательная деятельность: социально – коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Ход
-Здравствуйте, дорогие друзья!
-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?
(Ответы воспитанников).
-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (воспитанники отгадывают слово «край»).
-Молодцы, верно отгадали.
А вы хотите узнать, как называется край, в котором мы живём.
Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Красноярский край
Красноярский край родной!
Ты у нас такой большой!
Горы, степи, облака,
Енисей несет себя!
В крае много красоты,
Как заповедные Столбы.
Там можно с пользой отдохнуть,
И в горы можно заглянуть.
И спортом можно тут заняться-
В «Бобровом логу» потренироваться.
Да, в крае много красоты.
И мы гордимся этим!
-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.
-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).
-Чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся путешествовать, нам надо отгадать загадку?
Загадка: с рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
(под тихую музыку, воспитанники, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).
Ритмическое упражнение «велосипед»
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
— Вот и приехали, и первая наша остановка – «Информационная»
Рассматривание карты Красноярского края.
(загадка о реке)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (РЕКА)
-Каким цветом на карте изображены реки? (ответы детей)
-Какие реки Красноярского края вы знаете? (ответы детей)
-Енисей - самая полноводная река России. О ней сложено много песен, легенд.
Красив и богат наш край. В нём добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ (слайд №1). Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой ни сильно холодно, то на севере мороз (слайд №2). В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей (слайд №3): эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны.
У Красноярского края, есть государственные флаг, герб (слайд №4). На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.
Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.
Герб России (фото) — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Игра «Знаешь – называешь и передаёшь»
(воспитанники передают флажок друг другу и называют города Красноярского края)
-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).
Динамическое упражнение «На прогулку в лес»
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
(Шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
(Ходьба на носках, руки — в стороны).
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! (маршировать).
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).
Лес весенний увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.
Остановка «Лесная»
-Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, могучий «Батюшка Енисей» — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).
(рассматривание растений, животных, птиц произрастающих и обитающих на территории Красноярского края слайд №5)
-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.
-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса»
Через нос, дети делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!».
-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).
-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).
-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).
-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.). Появление лешего.
-Кто это в моем лесу разговаривает?
(леший здоровается с воспитанниками).
-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!
(Воспитанники разгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лешим).
-А еще, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.
Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять, шагают на месте
Грибы – ягоды искать
Как прекрасен этот лес
Полон разных он чудес
Светит солнце в вышине, смотрят в вверх
Вот грибок растёт на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ёжик под кустом шуршит, смотрят вниз
Слева ель растёт – старушка, смотрят вправо,
Справа сосенки – подружки, смотрят влево
Где вы, ягодки, ау! Повторяют движения глаз
Всё равно я вас найду! Влево – вправо, вверх – вниз.
Леший: Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,
То не будет красоты и не будет доброты.
Леший: «Ребята, у меня есть краски, кисточки и я хочу нарисовать цветы. Но рисовать я не умею. Помогите, пожалуйста! Научите меня рисовать цветочки (дети, вместе с лешим) рисуют цветы.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Дети «садятся на велосипеды» и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...
Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"
Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
Конспект развлечения «Ты одна такая, любимая, родная!»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей....
Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».
Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности Тема: «Край род...
Конспект "Мамочка родная - любимая моя"
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно- образовательная.Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Задачи: Обучающие:- Уточнит...