Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_dosuga_rodnoy_moy_kraylyubimye_mesta.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников» г.Ясногорска Тульской области
Конспект
тематического
досуга
на тему:
"Родной мой край-
любимые места".
для детей старшей и подготовительной группы
Длительность досуга: 35- 40 минут
Составила: Сафронова Ю.Н.-
воспитатель 1 кв.категории
Ясногорск, 2016 г.
Программное содержание:
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.
Образовательная задача:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– продолжать знакомить детей с родным городом Ясногорск; -закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города Ясногорска.
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме. Развивающая задача:
- расширять представление детей о большой и малой Родине. – развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.
Воспитательная задача: -воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.
Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Ясногорска; презентация на тему: «Родной мой край - любимые места»; выставка творческих работ детей на тему: «Ясногорск - мой город родной», фотовыставка: «Родной край - любимые места».
Словарная работа: существительные: Родина, материк, россияне, герб, флаг, гимн; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений и песен о родной Родине; – беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”
- прослушивание гимна России, песен о Родине.
– выставка детского творчества на тему «Ясногорск - мой город родной»; - фотовыставка «Родной край - любимые места»
Ход досуга:
Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульчиков.
Ведущая: - На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той
Но всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом!
- Дети, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое место, давайте отгадаем загадки:
Люблю поле и берёзки,
И скамейку под окном,
Заскучаю-вытру слёзки,
Вспоминаю о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Здесь родился и живёшь,
Уезжаешь и скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Ведущая: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей дорогой и любимой Родине.
-Что же такое для человека РОДИНА? Это - страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО. Родина для всех одна.
Дети исполняют песню «Родине - спасибо!» муз. Т.Попатенкова, Н.Найдёнова
- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, Россия. Это наша большая Родина! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Россия – могучая и величественная страна.
-Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. На её территории много лесов, гор, рек, озёр, больших и малых городов, сёл и деревень.
Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идёт снег, а в другой светит солнце.
Ведущая: Наша страна Россия имеет свои символы - это флаг, герб, гимн.
- Посмотрите, это Флаг России.
Белый цвет-берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
- Следующий символ – герб России.
У России величавой - на гербе Орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.
-Какой ещё символ есть у России? Гимн России.
Есть торжественный гимн у России
Прославляет он Родины силу
Славит доблесть, заслуги людей
Вдохновенную песней своей.
-Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Гимн, флаг и герб-это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные.
Игра «Собери флаг России»
- Россия – это наша большая Родина! Мы с вами граждане России – мы россияне!
1 Ребёнок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья-
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое-
Это всё моё, родное!
Это - Родина моя!
Всех люблю на свете я!
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина.
МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад….
МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы с вами живём? (Ответы детей) Ясногорск - наш родной город.
- Давайте, продолжим путешествие по нашему родному городу.
Раньше название нашего города было другим. Древнее название было сельце Ростислово. По преданию местные ремесленники и крестьяне преподнесли императрице Екатерине II в подарок серебряный лапоть и с того времени, стало село Лаптево. Наш город переименовывался в посёлок Шкирятова, в город Лаптево, а впоследствии стал городом Ясногорском.
- У нашего города есть свой герб. Посмотрите, что на нём изображено. На гербовом щите изображена фреза, обрамленная колосом и половиной зубчатого колеса. В верхней части щита на синем фоне - название города. Автор герба — Владимир Тимофеевич Ермошкин. Флага и Гимна у Ясногорска нет.
2 Ребёнок: Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
- Мы все подобны птицам, куда бы мы не поехали, мы всё равно возвращаемся домой. Вот и птицы тоже возвращаются в родные края. Послушайте, историю журавля.
3 Ребёнок. Жура-жура-журавель,
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
- В нашем городе есть много памятников, скверов, достопримечательностей, горит вечный огонь, в честь погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, множество улиц. Назовите улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей). А я ещё знаю улицу Вересаева - это улица названа в честь писателя. Наша районная библиотека названа именем В.В.Вересаева. Именем героя Советского Союза Дмитрия Щербина названа одна из улиц. На этой улице находится наш детский сад.
-Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.
«Прогулка по городу» (физкультминутка)
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Раз, два, три, четыре, пять.
Взмах руками, поворот,
Головой прямой кивок.
Руки вверх и ноги шире.
Делай вместе - три, четыре.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
- Много достопримечательностей есть в нашем городе: Музыкальная школа, где занимаются обучение на музыкальных инструментах, Музей, где можно увидеть множество выставок, экспонатов животных, птиц и растений родного края. Дворец культуры, где проходят концерты и праздничные развлечения, Дом детского и юношеского творчества, где обучают рисованию, театрализованной деятельностью, танцам, Кинотеатр, Школы, Детские сады, Вечный Огонь.
-Дети, скажите, ведь приятно, когда в городе везде чисто. Но очень часто можно увидеть много мусора под ногами. Скажите, что нужно сделать с фантиками от конфет, с обёртками от мороженого, пакеты и другой не нужный мусор, куда их нужно выбрасывать? (Ответы детей)
- Давайте, все вместе наведём порядок в городе.
Игра «Собери мусор»
- Молодцы, теперь вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор.
- А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь!
Хоровод «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».
Вопросы для закрепления:
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Что такое Родина? (Это- страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО.)
- Как называется наша большая Родина? (Россия)
- Назовите символы России? (гимн, герб, флаг)
- Как называется наша малая Родина? Как называется наш город? (Ясногорск)
- Назовите древнее название города? (Ростислово, Лаптево, Шкирятово, Ясногорск)
- Какие улицы вы знаете?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Хотела бы поблагодарить вас за участие в нашей фотовыставке и в выставке творческих работ, хотелось отметить ваше старание, исполнительность, внимание. И на память о нашей встрече хотела подарить вам эмблемы герба города Ясногорска и сладкие угощения!
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край, любимый край
Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....
«Край любимый, край родной!»
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...
"Родной мой край - любимые места"
Сценарий досугового мероприятия о здоровье и правильном питании....
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....
Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"...