Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Тема: «Край родной на век любимый».
Цель:Пробуждение у детей интереса и любви к Костромскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kray_rodnoy_na_vek_lyubimyy.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Тема: «Край родной на век любимый».
Разработала воспитатель:
Яковец Марина Анатольевна
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к Костромскому краю.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей начальное представление об истории родного края, расширять кругозор детей.
- закрепить представления детей о растительном и животном мире Костромского края.
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
- развивать двигательную активность посредством народных игр.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.
Методы и приемы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, поощрение, загадывание загадок).
Наглядный: (презентация «Ягоды Костромского края», картинки птиц, фигурки животных).
Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);
Игровой: (Сюрпризный момент, появление Ёжика Гоши и игровой сюжет, физкультминутка).
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал:
Игрушка Ёжик Гоша-символ города Шарьи Костромского края, картинки птиц, фигурки животных, презентация «Лесные ягоды Костромского края».
Материалы:иллюстрации с изображением жилищ с предметами быта народа Костромского края, декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, ягода (клюква),
Предварительная работа:
Беседа с детьми о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций жилищ Костромского края, отгадывание загадок, разучивание народной игры, дидактические игры по экологии.
Содержание организационной деятельности
I.Вводная часть.
1.Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
2.Сюрпризный момент.
Стук в дверь – под музыку входит ёжик Гоша
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл ёжик Гоша
Ёжик:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик Гоша. Я символ вашего города (Дети здороваются с ёжиком).
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
-А город, в котором вы живёте? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему краю.
(Переход к основной части)
II. Основная часть.
(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой и двигательной активности ).
1.Мотивационный момент.
Звучит фонограмма мелодии Костромского края
Воспитатель:
-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов Костромского края . Ёжик Гоша подводит детей к иллюстрациям жилища и предметам быта наших предков Костромского края, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.
- Что такое изба и как она устроена?
- Чем занимались народы Костромского края?
- Что такое красный угол?
-Что такое предметы быта?
В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная народная игра «Золотые ворота»
(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Ёжик приглашает нас в лес.
2.Создание проблемной ситуации.
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).
-Ёжик Гоша:
-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.
Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.
Загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый.
Я его не испугался, целый час на ним гонялся… (Заяц)
Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).
«На водопой»
Звери шли на водопой. (Идут по кругу)
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком –
"лакают”.
Ёжик:
-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
Ёжик Гоша предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»
(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).
Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.
(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).
Ёжик Гоша с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка. Проводится игра «Не промочи ноги».
(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).
Ёжик:
-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды).
Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.
При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны.
(Педагог делает вывод, что ягоды настоящее богатство нашего края).
Ёжик Гоша предлагает закончить наше путешествие и вернуться в детский сад.
Сюрпризный момент.
Цель:
вызвать чувство удивления и восторга.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, Ёжик Гоша приготовил для нас сюрприз, ведёрко с ягодой клюквой. Давайте попробуем ягодки, ведь мы свами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют).
-Ой, какая она кислая! (воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к тому, что нужно в клюкву добавить сахар, добавив сахар и воду, у нас получается вкусный, полезный морс).
III. Заключительная часть :
Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.
В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывал нам Ёжик Гоша? Какие богатства хранит наш край??) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Костромского края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.
Педагог и Ёжик Гоша благодарят детей, дарят им книги и предлагают выбрать смайлик, который соответствует их настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
конспект непосредственно организованной деятельности для 1 младшей группы "Самая любимая, самая красивая - мамочка моя"
Занятие расчитано для детей старшей подгуппы 1 младшей группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»
Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:- продолжать развива...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...