Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
Цель: формировать знания детей о родном городе.
Задачи:
-уточнять представления детей о родном городе;
-формировать понятие «малая родина»:
-воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
-прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.
Словарная работа: мала родина, город, достопримечательность.
Предварительная работа: беседа о городе СПб, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город СПб», словестные и сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов и СПб и людях, прославивших город.
Оборудование: красный флажок, мяч, альбом «Достопримечательности города СПб», изображение герба и флага города, игрушка сердечко.
Звучит музыка, на ее фоне ребенок читает стихотворение о Родине.
-На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья. А. Прокофьев
-Ребята, о чем это стихотворение?
-У каждого человека на земле есть малая родина.
Упражнение « Что такое малая Родина?»
Дети говорят и передают флажок.
1-й ребенок. Родина-это место , где мы родились и живем.
2-й ребенок. Родина- это земля, на которой живут, трудятся наши бабушки и дедушки.
3-й ребенок. Родина—это наш город Санкт-Петербург.
4-й ребенок. Родина-это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
5-й ребенок. Родина-это место, где находится наш детский сад.
6-й ребенок. Родина-это место. по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стране.
-Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
-В этой большой стране есть место, где родились мы и живем, -это малая родина.
-Как же называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)
-Санкт-Петербург-это наш родной край, наша малая родина. У каждой страны есть свои флаг и герб. Найдите флаг России, города СПБ.
Входит путешественник.
-Я путешественник и путешествую по всей стране. В какой город я попал?
-Ребята, давайте скажем в каком городе находится путешественник, и покажем ему достопримечательности нашего города.
-Давайте подойдем к планшету и покажем гостю, где мы с вами побываем. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Дети идут по кругу со словами.
Мы по городу идем,
Все мы весело живем,
Многое нам неизвестно,
Все нам интересно!
Машины быстрые мелькают,
Светофоры нам мигают.
Посмотрите, там и тут
Дома высокие встают.
Скверы, парки обойдем,
Лучше места не найдем! О. Устинских
-Ребята, давайте остановимся и покажем гостю красоту нашего города, почитаем стихи.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём. (М. Борисова)
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство! (Катя Озерова)
-А всегда ли было так? Чтобы убедится, я предлагаю поиграть игру «Прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга» (отобрать одинаковые изображения зданий в прошлом и настоящем.
-Вам необходимо отыскать фотографию, выполненную несколько лет назад, с изображением одного и того же здания, парка, сквера и рассказать о нем.
Путешественник: - Как сейчас преобразился ваш город, много красивых улиц. А вы знаете, на какой улице вы живете?
Дидактическая игра с мячом «Назови свой домашний адрес»
-Поиграли мы немножко
И отправились в дорожку.
Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели
И на пруд мы поглядели.
Дети садятся на стульчики. Игра « Придумай вопрос»
Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто?» «что?» «как?» «когда?» «где?» «почему?», карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.
Правила игры. Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду?», «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы?»
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
И на месте побежать.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился.
Дидактическая игра «Географическая пирамида»
Задача: дать понятие о городе, районе, стране, континенте, планете и их взаимосвязи.
Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные овалы, надписи и рисунки-метки на них. Затем раскладывают овалы в порядке убывания, сопровождая рассказом: « Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится Россия. Город Санкт-Петербург- моя малая родина, где я живу вместе со всей семьей»
-Наш город красивый, зеленый, уютный. Давайте скажем нашему гостю, за что вы любите свой город?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
1-й ребенок- Я люблю свой город, потому что он красивый.
2-й ребенок- Я люблю свой город, потому что он зеленый.
3-й ребенок- Я люблю свой город, потому что он уютный.
4-й ребенок- Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома и здания.
5-й ребенок - Я люблю свой город, потому что он чистый.
-Ребята , что надо делать, чтобы дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
-Любите свою Родину-большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите природу, храните обычаи, живите и трудитесь ради блага!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"
Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590718-1423568522.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-748309-1676219192.jpg)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-797161-1587648456.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"
Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»
Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-1328187-1618040426.jpg)
Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"
Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...