Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природного/бросового материала. Я являюсь членом этой творческой группы.
Наша работа была направлена на разработку и создание конспектов занятий, способствующих развитию творческой активности, воображения, познавательных интересов детей дошкольного возраста. Благодаря таким занятиям дети самостоятельно создают художественно-эстетические образы с помощью синтеза искусств.
Представляю вашему вниманию примерные конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия дизайн-деятельностью.
Работа в объеме (барельеф) и на плоскости. «В Жигулёвских горах».
(Создание коллективной композиции из ранее изготовленных изделий)
Составила:
воспитатель: Еремочкина Екатерина Олеговна
МБУ д/с № 147 «Сосенка», г.о. Тольятти
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
- Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
- Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерской композиции.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к творческому дизайну.
- Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
- Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Воспитывающие задачи:
- Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: беседа и чтение рассказов о Жигулевских горах; рассматривание иллюстраций природного и животного мира Поволжья; викторина «Я в мире природы».
Тема занятия | Содержание занятия |
«Животные Поволжья» | Изготовление декоративно-стилизованных домашних животных Среднего Поволжья (барельефный вариант) из соленого теста и природных материалов. |
«Деревья и кустарники Поволжья» | Декоративная стилизация растительного мира Среднего Поволжья (соленое тесто, природные материалы). |
«Лодочка изукрашена» | Изготовление сувениров в технике «оригами» с применением элементов рисования. |
«Волжские рыбки» | Изделия из бумаги в техниках «оригами» и «киригами». |
«Первоцветы Поволжья» | Изготовление барельефных декоративных изображений цветов из соленого теста для группового праздника «День рожденья – праздник детства». |
«Птицы весны» | Поделки из бумаги: оригами и киригами (ко дню весеннего равноденствия). |
«Бабочки и божьи коровки» | Изготовление миниатюрных изделий-подарков – декоративной стилизации из соленого теста (для маленьких коробочек). |
Методы работы:
- наглядный (демонстрация, сравнение);
- словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
- практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)
Привлекаемые средства: незавершенное панно из плотного картона голубого и желтого цвета с объемной композиции горы; цветная бумага; нитки всех оттенков зеленого и ярко-желтого цвета; ножницы; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки; мыльные пузыри разных оттенков синего цвета, трубочки; крупа (пшено); DVD-запись песни Струве; видео-ряд репродукций с картин художников (Айвазовский, Шишкин, Левитан).
Привлекаемые искусства: ИЗО, литература, музыка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: входит капитан. Поёт песню «Жил отважный капитан».
Текст песни «Жил отважный капитан» (Автор текста: Лебедев-Кумач В.; Композитор (музыка): Дунаевский И.):
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он
Бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу
Даже глазом не моргнул!
И в беде,
И в бою
Напевал он всюду
Песенку свою:
Капитан, капитан,
Улыбнитесь,
Ведь улыбка –
Это флаг корабля.
Капитан, капитан,
Подтянитесь –
Только смелым
Покоряются моря!
Капитан: Здравствуйте, ребятня! Я капитан дальнего плавания! Я поведаю вам необычайную тайну нашей великолепной природы, всю её красоту и необъятные просторы Жигулевских гор.
Капитан обращает внимание детей на репродукции картин Айвазовского, Шишкина, Левитана и рассказывает сказание о Жигулевских горах.
Сказание о Жигулевских горах.
Вдоль правого берега реки Волги на 70 километров протянулись Жигулевские горы. Напротив города Тольятти, у слияния рек Уса и Волга, находится две горы: Молодецкий курган и Девья гора, про которые сложено не мало легенд.
Рассказывают, что давным-давно на месте Жигулевских гор простиралась бесконечная равнина. Земля была здесь очень плодородная: бросишь зернышко, вырастит пшеница в человеческий рост. Хорошо люди здесь жили, дружно, в песнях славили свою землю. И так бы и жили дальше, да только узнали о них злые кочевники, которые жили на другом берегу Волги. У кочевников не было своей земли, а на жизнь они зарабатывали разбоем.
И вот решили кочевники напасть на благодатный край. Нашли лодки, вооружились с ног до головы и поплыли к противоположному берегу. Но там встретил их грозный окрик: «Что вам тут надо, вражьи люди? Уходите пока не поздно». «Кто это говорит? Слыхал?». В страхе стали кочевники оглядываться. Неужели трудолюбивый народ прослышал об их нападении и подготовился, но, приглядевшись, увидели, что на берегу стоят всего лишь парень и девушка: «Всего двое. Ишь, смелые какие». Начали разбойники стрелять из луков, но смельчаки стоят, как вкопанные, ничего им не делается. Не понимают чужестранцы, что происходит. Пригляделись получше, а это не люди, это горы. Только что был ровный берег, и вдруг непреступной стеной встали два степенных утеса с отвесными скалами. Поняли чужестранцы, что добыча не будет легкой, да поздно уже было. Могучая Волга подняла свои мощные волны и перевернула вражеские корабли. Звали жадные кочевники на помощь да бесполезно. Никто их не услышал. С тех пор на крутом берегу Волги стоят два утеса. Один называют Молодецки курганом, а другой Девьей горой.
Сейчас сюда любят приезжать туристы. Это и понятно, красота в этих местах необыкновенная. Здесь проводят спортивные соревнования, фестивали бардовской песни, экологические акции. Первозданная природа, свежий воздух, потрясающие панорамы и горы, которые будто действительно охраняют эту землю от врагов.
Дети внимательно слушают гостя.
Капитан обращает внимание детей на незавершенное панно.
Капитан: Ребята, я принес для вас частичку Жигулевских гор. Но здесь чего-то не хватает? Вы догадались?
Ответы детей (деревьев, животных, реки и т.д.).
Капитан: Мы можем отправиться с вами в путешествие по Волге. Но для этого мы должны оживить эту композицию.
Дети предлагают свои варианты оформления Жигулевской горы, водного пространства и берега, из ранее изготовленных работ. Затем совместно с капитаном дети выбирают наиболее подходящий вариант.
Под песню Струве «Моя Россия» дети выполняют работу.
Текст песни Струве «Моя Россия»:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Закончив работу, дети любуются своей коллективной композицией и решают, где (в каком месте) в группе её разместить.
Капитан вместе с детьми отправляются в путешествие (НОД в бассейне).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия дизайн-деятельностью.
Работа в объеме (барельеф) «Деревья и кустарники Поволжья».
(Декоративная стилизация растительного мира Среднего Поволжья (соленое тесто, природные материалы))
Составила:
воспитатель: Еремочкина Екатерина Олеговна
МБУ д/с № 147 «Сосенка», г.о. Тольятти
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
- Формировать оценочное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю, эстетический вкус, культуру поведения.
- Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа («Берёзовая роща», «Хоровод рябинок», «Расцвела сирень…»).
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к творческому дизайну.
- Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
- Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Воспитывающие задачи:
- Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях и кустарниках Среднего Поволжья; рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников; разучивание песен «Березка», «Рябинки»; изготовление заготовок стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста).
Методы работы:
- наглядный (демонстрация, сравнение);
- словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
- практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)
Привлекаемые средства: заготовки стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста); паетки (листья), стразы и бисер (цветы сирени), бусины (ягоды рябины), природный материал; пластилин; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки; DVD-запись спокойной классической музыки для детей; видео-ряд репродукций с картин художников (Куинджи, Левитан, Акинфиева, Кончаловский).
Привлекаемые искусства: ИЗО, литература, музыка, хореография.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит альбом с гербарием.
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что в моем волшебном альбоме.
Дети вместе с воспитателем рассматривают гербарий.
Воспитатель: С каких деревьев эти листочки, семена и цветы?
Дети отвечают (с березы, клена, рябины, тополя, дуба, шиповника, барбариса, сирени, акации).
Воспитатель: А где растут все эти деревья и кустарники?
Дети отвечают (в Среднем Поволжье).
Воспитатель обращает внимание детей на видео-ряд репродукций с картин художников (Куинджи, Левитан, Акинфиева, Кончаловский) и сопровождает просмотр чтением стихотворений о березе, рябине и сирени.
Стихотворения.
«Люблю березку русскую» (Прокофьев А.)
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!
«Рябина» (Благининой Е.)
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
«Сирень» (Джус Светлана)
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!
Дети внимательно смотрят на экран и слушают воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на композицию построения картин (фон, на переднем плане, на заднем плане, дополнительные детали, колорит цвета).
Воспитатель: В нашей большой мастерской дизайна будут работать 3 мини-мастерские (мини – значит, маленькие, небольшие), которые будут придумывать свои собственные картины-барельефы. Мы отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна. Главные редакторы каждой мини-мастерской методом жеребьевки определяют тему своей работы («Берёзовая роща», «Хоровод рябинок», «Расцвела сирень…»).
Воспитатель. 1 мастерская называется «Берёзовая роща», 2 мастерская – «Хоровод рябинок», 3 мастерская – «Расцвела сирень…». Ребята, вам нужно выбрать необходимый материал для создания вашей работы.
Дети выбирают заготовки стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста); паетки (листья), стразы и бисер (цветы сирени), бусины (ягоды рябины), природный материал (семена и плоды деревьев и кустарников); пластилин; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки.
Воспитатель: Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.
Под спокойную классическую музыку дети выполняют свои работы.
Закончив работу, дети оценивают свою коллективной композицию и композиции других мини-мастерских. Решают, где разместить свои работы (подарить малышам, сделать выставку в фойе детского сада, разместить в группе и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Любимый цирк»
Физкультурное занятие для детей 6-7 лет....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...