Конспект "Мамочка родная - любимая моя"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа:
- заучивание поговорок о маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- составление рассказов о маме;
- прослушивание песен о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;
-наблюдение за березой;
-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;
-вырезывание сердечек из цветного картона.
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Интегративные направления: «Социализация», «Познание»,«Художественное творчество».
Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, цветная бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, салфетки, мяч, музыкальное сопровождение: «Песенка о маме».
Ход ООД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель: Дети, я загадаю загадку, о ком идет речь,
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?
Воспитатель: Какой мы в ноябре отмечаем праздник,
Дети: День Матери.
Воспитатель: Правильно, ребята, это день самых близких и родных людей. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной любви к своим детям. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Воспитатель: Ребята, а какие наши мамы?
Дети: ответы детей.
Про маму есть много пословиц и поговорок!
• Сердце матери лучше солнца греет;
• Птица рада весне, а младенец – матери;
• Нет милее дружка, чем родная матушка;
• При солнышке тепло, при матушке добро;
• Родных много, а мать роднее всего.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Игра «Мамины помощники».
Воспитатель: Встаньте в круг. Будем передавать по кругу мячик и называть добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся "материнское сердце».
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?
-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?
-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).
Воспитатель: Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?
(предположения детей)
Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками.
Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.
Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.
Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.
Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.
Дети выполняют работу, в группе звучит песенка о маме.
Воспитатель наблюдает и помогает.
Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.
Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi_dlya_starshey_gruppy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Машенька»
Городской округ г.Тамбов п.Строитель
Конспект занятия
«Мамочка родная – любимая моя».
Подготовила:
Родионова О.И.
2023 г.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа:
- заучивание поговорок о маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- составление рассказов о маме;
- прослушивание песен о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;
-наблюдение за березой;
-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;
-вырезывание сердечек из цветного картона.
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Интегративные направления: «Социализация», «Познание»,«Художественное творчество».
Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, цветная бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, салфетки, мяч, музыкальное сопровождение: «Песенка о маме».
Ход ООД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель: Дети, я загадаю загадку, о ком идет речь,
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?
Воспитатель: Какой мы в ноябре отмечаем праздник,
Дети: День Матери.
Воспитатель: Правильно, ребята, это день самых близких и родных людей. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной любви к своим детям. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Воспитатель: Ребята, а какие наши мамы?
Дети: ответы детей.
Про маму есть много пословиц и поговорок!
• Сердце матери лучше солнца греет;
• Птица рада весне, а младенец – матери;
• Нет милее дружка, чем родная матушка;
• При солнышке тепло, при матушке добро;
• Родных много, а мать роднее всего.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Игра «Мамины помощники».
Воспитатель: Встаньте в круг. Будем передавать по кругу мячик и называть добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?
-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?
-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).
Воспитатель: Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?
(предположения детей)
Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками.
Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.
Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.
Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.
Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.
Дети выполняют работу, в группе звучит песенка о маме.
Воспитатель наблюдает и помогает.
Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.
Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
добрым родным любимым самым
Среди весенних первых дней8 Марта – всех дороже!На всей Земле, для всех людейВесна и женщины похожи!Успехов вам, здоровья вам, И счастья вам желаем,И с первым праздником весныСердечно поздравляем...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
Проект "Мой родной, любимый край"
Проект для детей средней группы совместно с родителями.В проекте речь идет о значении родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников....
Развлечение ко дню матери "Родная, любимая..."
Конспект для проведения развлечения, посвященного Дню матери, для средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность "Край родной, любимый"
Для старщей группы...