Конспект "Мамочка родная - любимая моя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Родионова Ольга Ивановна

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа:

- заучивание поговорок о маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- составление рассказов о маме;

- прослушивание песен о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;

-наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

-вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления: «Социализация», «Познание»,«Художественное творчество».

Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, цветная бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, салфетки, мяч, музыкальное сопровождение: «Песенка о маме».

Ход ООД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Дети, я загадаю загадку, о ком идет речь,

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?

Воспитатель: Какой мы в ноябре отмечаем праздник,

Дети: День Матери.

Воспитатель: Правильно, ребята, это день самых близких и родных людей. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России  День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной любви к своим детям. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

                                              

Воспитатель: Ребята, а какие наши мамы?

Дети: ответы детей.

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Встаньте в круг. Будем передавать по кругу мячик и называть   добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся "материнское сердце».

 

 

 

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель: Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

(предположения детей)

Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы.  Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками.

Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».

Наши нежные цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем  и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка о маме.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Машенька»

Городской округ г.Тамбов п.Строитель

Конспект занятия

«Мамочка родная – любимая моя».

Подготовила:

Родионова О.И.

2023 г.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа:

- заучивание поговорок о маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- составление рассказов о маме;

- прослушивание песен о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;

-наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

-вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления: «Социализация», «Познание»,«Художественное творчество».

Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, цветная бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, салфетки, мяч, музыкальное сопровождение: «Песенка о маме».

Ход ООД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Дети, я загадаю загадку, о ком идет речь,

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?

Воспитатель: Какой мы в ноябре отмечаем праздник,

Дети: День Матери.

Воспитатель: Правильно, ребята, это день самых близких и родных людей. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной любви к своим детям. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Воспитатель: Ребята, а какие наши мамы?

Дети: ответы детей.

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Встаньте в круг. Будем передавать по кругу мячик и называть добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель: Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

(предположения детей)

Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками.

Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».

Наши нежные цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка о маме.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

добрым родным любимым самым

Среди весенних первых дней8 Марта – всех дороже!На всей Земле, для всех людейВесна и женщины похожи!Успехов вам, здоровья вам, И счастья вам желаем,И с первым праздником весныСердечно поздравляем...

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

Проект "Мой родной, любимый край"

Проект для детей средней группы совместно с родителями.В проекте речь идет о значении родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников....

Развлечение ко дню матери "Родная, любимая..."

Конспект для проведения развлечения, посвященного Дню матери, для средней группы...