Конспект открытого занятия по казачеству
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель данного занятия - приобщить дошкольников к ультуре Донского края, расширять пердставления дошкольников о быте казаков в далёком прошлом, знакомить с казачтими песнями, развивать и обогащать словарный запас, прививать уважение к традициям родного народа, воспытывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_donskie_kazaki.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по казачеству
(старшая группа)
Составила в-ль
Баранникова Н.Е.
Цель:
Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить с казачьими песнями, развивать и обогащать словарный запас (здорово, любо, чувяки) прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Ход занятия.
Воспитатель:
С хлебом, солью Вас встречаем в гости к нам приглашаем.
Издавна на нашей земле славились люди своим гостеприимством. И мы не нарушаем своих традиций, встречаем дорогих гостей с хлебом и солью.
Выходят дети: Казак и казачка (с караваем).
Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим.
«Здорово дневали»
Гости:
«Слава Богу»
Воспитатель:
А что за народ живет на берегу Тихого Дона?
Ответы детей: казаки
Воспитатель: Казаки – вольные и смелые люди, которые жили по границам России и защищали её от врагов. Это сильные и уверенные в себе люди, они умели делать всё сами, что нужно для жизни
-А вы бы хотели стать настоящими казаками и казачками? (да)
- в казаки посвящал атаман казачьего донского округа. Кто такой атаман? (ответы детей)
Воспитатель:
Он передал слова казачьей клятвы.
-вы понимаете, что приняв клятву вы должны ее исполнять: Не позорьте плохим словом или дурным делом ваш казачий род и свой родной край. Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки.
Клятва:
«Слава Дону, героям Слава.
Клянусь, что будем верны матушке - России
Клянусь, что не подведем братьев – казаков.
Клянусь, что будем чтить заветы наших предков, Донских казаков!»
Воспитатель:
Вы приняли клятву. Отныне вы казаки!
А знаете ли вы, что означает слово «казак»?
Дети:
Казак – опора всей России
Он воевал всегда красиво
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
Ребята, а сегодня мы вспомним игры да обычаи казаков, чтобы они не исчезли из жизни нашей, а достались детям да внукам нашим.
Муз. физмин.:
- Во станице погулять
Вышли казачата
Веселятся от души
Парни и девчата
Ой, стук – перестук,
С каблука на каблук,
Заходили каблуки,
Аж трещат половики
Воспитатель:
А теперь я приглашаю вас в казачью горницу.
Рассмотреть горницу. (Святой угол)
Рассмотреть портрет прапрадедушки.
(Рассказ про прадедушку казака)
- а сейчас я вас приглашаю в музей казачества (просмотр видеоматериала)
Воспитатель:
- А поведайте мне, казачата, почему наш край Донским называется?
- А как ещё называют, Дон – батюшку? (Тихий)
- А откуда Дон берёт своё начало?
Стих «Откуда Дон берёт начало?»
Воспитатель:
Казаки очень бережно относились к воде.
- А как вы думаете почему?
Ответы детей:
Река кормила, во все времена и сейчас кормит.
Воспитатель:
Без кого казак не может прожить?
Дети:
Без коня.
Воспитатель:
- Давайте вспомним пословицы которые сочинил русский народ.
Дети:
1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
2-й Казаки дружбу соблюдают – коня в беде не бросают.
3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.
4-й Казак хват силой, удалью богат.
5-й Казачья смелость порушит любую крепость.
6-й Не конь красит казака, а казак коня.
7-й Казак сам не съест, а коня накормит.
8-й Казак скорее умрёт, чем с родной земли сойдёт.
9-й Казак без песен, что виноградная лоза без граздьев.
10-й Казак без коня сирота.
11-й По казаку и Дон плачет.
12-й На Дону казаку камешек подпевает.
Песня: Как за Доном за рекой.
Сценка: Ты не казак.
Игра: Переводчик.
Игра: Заря – зарница, красная девица.
Воспитатель:
Вам понравилось наше ? У вас хорошее настроение?
Что вам больше всего запомнилось?
Напутствие .
И хорошо, чтоб в наши дни
Традиции с тобой мы берегли,
В чужом крае, где живем мы у Дон - реки,
Где жили здесь когда то наши предки казаки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Традиции и быт казачества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» Конспект открытого занятия по формированию целостной к...
Конспект открытого занятия в мини-музее: "Жизнь и быт донского казачества по патриотическому воспитанию на тему: "В гости в курень".
Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях, реальных предметах быта малой Родины, используя музейную педагогику, мы поможем ребёнку установить положительные отношения...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...