Программа по дополнительному занятию "Башкирский язык"
рабочая программа (старшая группа) на тему
программа изучения Башкирского языка, литературы и культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план. Старшая группа
Время проведения | № | Тема | Кол-во часов | Цели и задачи | Методичекие приемы | Словарная работа |
Октябрь 2 неделя | 1 | Здравствуй, новый учебный год! | 2 |
| Беседа о детском саде, о воспитателях, об игрушках, о тематических уголках. Чтение стихотворений о детском саде | Балалар баҡсаһы, уйынсыҡ, Һаумыһығыҙ! Һау булығыҙ! |
3 неделя | 2 | Моя Семья | 2 | Введение новых лексических единиц, обозначающих членов семьи, обобщающее слово «семья»; формирование навыков диалогической речи; упражнение в правильном произношении звуков, воспитать любовь к семье | Беседа о семье, папка с картинками на тему “Семья” | Ғаилә, әсәй, атай, ағай, апай, улым, ҡыҙым |
4 неделя | 3 | Это Я | 3 | Ознакомить с местоимениями я, ты, он,она, мы, вы. Познакомить с названиями частей тела; закрепить умение понимать, различать вопросительные предложения со словами «что?», «кто?» и уметь отвечать на них; развивать фонематический слух и восприятие, воспитат в детях уважительное отношение к себе | Игра на внимание “Покажи ...” | Кәүҙә, баш,аяҡ, ҡул, танау, ауыҙ, күҙ, сәс Был нимә? |
Ноябрь 1 неделя | 4 | Единство Россия-Башкортостан | 2 | Знакомство с символами, стерриторией на карте. Развивать память и мышление.Воспитать любовь к Родине | Прослушивание гимна, просмотр картин – символы РБ и РФ | Республика, Башҡортостан, Рәсәй, берҙәмлек |
2 – 3 неделя | 5 | Природа Башкортостана. | 3 | Рассказать о достопримечательностях природы Башкортостана - пещерах Шульган - Таш, горе Янган-тау. Развивать речь и мышление детей. Воспитать бережное отношение к природным культурам родного края | Цветные открытки, иллюстрации, фотоснимки календаря «Башкортостан». | Тәбиғәт, тау, йылға, күл, мәмерйә |
3-4 неделя | 6 | Приветствие | 2 | Формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться, правильно называть свое имя; введение новых лексических единиц (здравствуй,привет, до свидания, пока, да, нет, спасибо, хорошо, мальчик, девочка); выработка умений понимать вопросы: Кто это? Что это? Как тебя зовут? Воспитывать в детях вежливость, любовь и уважение к сверстникам, к старшим | Игра “Я - ...” | Һаумыһығыҙ! Һау булығыҙ! Рәхмәт Был кем? Исемең нисек? |
Декабрь 1-2 неделя | 7 | Игрушки | 3 | Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек. Развивать память, мышление.Воспитать бережное отношения к игрушкам. | Выучить потешки | Уйынсыҡ, ҡурсаҡ, машина |
3 неделя | 8 | Скоро Новый год! | 2 | Беседа о временах года, о зиме, о празднике! Учить детей отвечать «Да», «Нет». Воспитать трепетное чувство к праздникам | Просмотр картин. Рисование – «Моя елочка» | Яңы йыл байрамы,шыршы, шыршы уйынсыҡтары Эйе\юҡ |
4 неделя декабря, 3 неделя января | 9 | Детский фольклор. Считалки | 2 | Разучивание считалок. Объяснение сути данного жанра детского фольклора. «Отправился летом, вернусь осенью»; игры «Не говорить «да» и «белый», «Кап та коп», их разучивание, объяснение условий и игра.Воспитать любовь к детскому фольклору | Считалки « Куда отправился абзый - агай?», | Балалар фольклоры, һанамыштар |
4 неделя января, 1 неделя февраля | 10 | Животные. | 3 | Знакомство домашними и дикими животными. Развивать речь, память, мышление. Воспитать бережное отношения к животным | Просматривание картинок, слайдов. Развивающая игра – «Найди половинку картины» | Хайуан, йәнлек, януар, йорт хайуандары, ҡырағай йәнлектәр |
2 неделя | 11 | Плицы | 2 | Дать информацию о птицах, которых мы знаем – домашние и дикие. Информация о птицах мира. Развивать любознательность, память детей. Воспитать бережное отношения к птицам, к природе | Просматривание картины. Лепка - Воробей | Ҡош, ҡышлаусы ҡоштар, йылы яҡ, турғай, күгәрсен |
3 неделя | 12 | Праздник День Защитников Отечества | 1 | Информация о празднике. Беседа о Защитниках Родины. Развивать умственные способности,связную речь.Воспитать любовь к героям Родины | Просматривание картин | Байрам, Ватан, Ватанды һаҡлаусылар көнө |
4 неделя, 1 неделя марта | 13 | Башкирские сказки | 3 | Понятие о народных сказках. Чтение сказка о хитром работнике и глупом бае. Развивать усидчивость, внимание, мышление.Воспитать любовь к народным сказкам | Чтение сказок «Бай и нищий», «Сказка о земле». Беседа по их содержанию. | әкиәт, халыҡ әкиәте, бай, ярлы |
2 неделя | 14 | Праздник мам и бабушек | 1 | Беседа о празднике. Дать информацию о празднике 8 марта. Развить память и мышление, творческое воображение. Воспитать любовь и уважение к мамам и бабушкам | Изготовление открытки для мам и бабушек вместе с девочкой с Луны Зухра-кыз | әсәй, өләсәй, байрам, ҡотлау открыткаһы |
3 неделя | 15 | Наши земляки. Герои | 2 | Беседа о наших земляках-героях. Развивать связную речь, впечатлительность, мышление. Воспитывать чувство восхищения героизмом своих земляков | Карта республики, цветные фоторепродукции, открытки, портреты. | Геройҙар,батырҙар, карта, Башҡортостан Республикаһы |
4 неделя, 1 недея апреля | 16 | Овощи и фрукты | 3 | Информация об овощах и фруктах, ягодах. Понятие об обобщающем слове. Развивать внимание, память.Воспитать любовь и уважение к труду взрослых | Просмотр картин, плакат | Йәшелсә, емеш-еләк, алма, ер еләге,ҡарбуз |
1-2 неделя апреля | 17 | Обрядовый фольклор башкирского народа | 3 | Сведения об обрядовом фольклоре башкирского народа. Ознакомление с календарными праздниками «Кәкүк сәйе”. Развивать творческие способности , речь детей. Воспитать любовь к народному фольклору | Прослушивание народных мелодий, связанных с этими праздниками. | Фольклор, йола, көй |
3 неделя апреля | 18 | Из истории письменности | 2 | Письменность башкир в прошлом. Понятие об арабской графике, тюркской письменности, которыми пользовались башкиры. Сведения о медресе, школах, гимназиях, университетах. Развивать речь детей, внимание, память. Воспитать интерес к письменности, к грамотности, к учебе | Путешествие на лошади | Яҙыу, яҙма,мәҙрәсә, мәктәп |
4 неделя, 1 неделя мая | 19 | Посуда и продукты питания | 3 | Беседа о продуктах питания. Ознакомить с названиями посуды. Отвечать на вопрос «Что это?» Развивать память и мышление, связную речь детей. Воспитать бережное отношение к труду взрослых | Темаичекие папки и плакат | Ҡашыҡ-аяҡ, ҡалаҡ, тәрилкә, сынаяҡ, сәйнүк Был нимә? |
2 неделя | 20 | Славные сыны Башкортостана | 2 | Сообщение о героях башкирского народа. Беседа о ВОВ, о параде, о Победе. | Просмотр тематических папок с фотографиями | Герой, батыр, Салауат Юлаев |
3 неделя | 21 | Башкирские народные блюда | 1 | Информация о башкирских народных блюдах. Развивать память, творческие способности, воображение. Воспитать интерес к башкирским блюдам. | Просматривание картинок. Наглядный пример. Рисование – нарисовать Стол для угощения | Аш-һыу, сәксәк, ҡорот, ҡаҙы, тултырма |
3 неделя | 22 | Одежда и обувь | 1 | Расширение словарного запаса детей за счет названий одежды, обуви; закрепление умений вести мини-диалоги, развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Воспитать любовь и уважение к труду взрослых | Тематичкеские папки с картинками | Кейем-һалым, баш кейеме, аяҡ кейеме |
4 неделя | 23 | Башкирский народный костюм | 1 | Информация о том, что одевали башкиры раньше. Понятие о народной одежде, о народном костюме. Развивать речь и мышление. Воспитать интерес к народным костюмам | Просматривание картин, тематических папок. Наглядный пример: кукла в башкирском наряде | Башҡорт халыҡ кейме, камзул, елән, бүрек, ситек |
4 неделя | 24 | Волшебные слова | 1 | Беседа о волшебных словах. Дать понятие о волшебных словах. Развивать речь, мышление, память, самостоятельность. Воспитать в детях уважительное отношение к сверстникам | Подвижная игра «Скажи волшебное слово» | Зинһар, зинһар өсөн, ғафү ит, рәхмәт!ҙур үҫ |
Календарно- тематический план. Подготовительная группа
Сроки проведения | № | Тема | Кол-во часов | Цели и задачи | Методические приемы | Словарная работа |
Сентябрь 1 неделя | 1 | Здравствуй, детский сад! | 1 | Рассказ воспитателя о детском саде. Ознакомить с названием детского сада, групп. Развивать память, мышление, любознательность. Воспитать любовь к родному детскому саду | Чтение стихотворений о детском саде. Знакомство с тематическими уголками, с игрушками | Балалар баҡсаһы, уйынсыҡтар, Һаумыһығыҙ!Һау булығыҙ!ҡурсаҡ, тематик мөйөш |
2 неделя | 2 | Родной детский сад! | 2 | Ознакомление учащихся с детским садом. Повторить название детского сада, название группы, имена своих сверстников. Развивать память детей. Воспитать любовь и уважение к детскому саду, к воспитателям, к сверстникам | Просмотр фотографий детского сада | Балалар баҡсаһы, исем, төркөм, “исемең нисек?” |
3 неделя | 3 | Золотая осень | 1 | Беседа об осенней природе. Повторить времена года. Развивать память и мышление. Воспитать любовь к временам года, к осени. | Чтение стихотворений об осени. Вспомнить песни об осени. Прослушивание песни «Осень» | Көҙ, миҙгел, һары япраҡ, көҙгө баҡса |
3 -4 неделя | 4 | Родной дом, родной край | 2 | Беседа о родном городе. Знакомство с достопримечательностями города. Дать понятие о малой Родине. Развивать воображение, память, связную речь. Воспитать любовь к малой Родине | Путешествие по городу на лошадях Просматривание картин, откырток | Ҡала, урам, һәйкәл,үҙәк, майҙан |
Октябрь 1 неделя | 5 | Башкортостан - родная республика | 2 | Ознакомление с названием Республики Башкортостан. Понятие о большой Родине. Ознакомить с картой Башкортостана. Беседа о столице – Уфе.. Дать понятие о гербе и флаге. Развивать речь, память и мышление. Воспитать любовь к Родине. | Чтение стихотворений Прослушивание гимна РБ | Өфө, Башҡортостан, баш ҡала |
2 неделя | 6 | Россия – наша родина | 2 | Понятие о родине. Ознакомление с название Российская Федерация. Показать на карте Российскую Федерация. Дать понятие о символах РФ. Беседа о Москве – столице РФ. Развивать память у детей. Воспитать чувство патриотизма | Прослушивание гимна РФ, символы РФ | Рәсәй, баш ҡала, Мәскәү, Ҡыҙыл майҙан, РФ символдары |
3 неделя | 7 | Уфа – столица Башкортостана | 2 | Объяснение понятия «столица». Дать информацию об Уфе. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитать любовь к Родине. | Путешествие по городу. Просматривание картин и открыток, видео. Прослушивание песни об Уфе | Баш ҡала, Өфө, һәйкәлдәр,мәсет, Ағиҙел йылғаһы |
4 неделя | 8 | Наша семья. Имя, фамилия. | 2 | Дать понятие о значение моего имени. Отвечать на вопрос «Как тебя зовут?» Научить детей давать полный ответ. Развивать связную речь, память. Воспитать любовь и уважение к семье, к членам семьи. | Просматривание открыток. Беседа о членах семьи, о профессии родителей, о родственниках, о соседях | Минең ғаиләм, Минең исем-шәрифем, тыуғандар, күршеләр Исемең кем? |
Ноябрь 1 неделя | 9 | Загадки и пословицы | 2 | Понятие о народном творчестве, жанрах: пословицы, поговорки, сказки, стихи, песни, загадки. Развивать речь детей, память. Воспитать интерес к народному творчеству | Отгадывать загадки, прослушивание сказки на башкирском языке – «Мой клубочек» | Әкиәт, мәҡәл, әйтем, йыр, халыҡ ижады |
2 неделя | 10 | Сказки | 2 | Ознакомить с сказками о животных, сказки-загадки, сказки о людях, поучительные сказки. Развивать внимание, речь, мышление. Воспитать интерес к сказкам. | Беседа о начале и конце сказки. Прослушивание сказки «Волк и семеро козлят на башкирском языке | Халыҡ әкиәте, әкиәт, бүре, кәзә, кәзә бәрәстәре |
3 неделя | 11 | Башкирский орнамент | 1 | Дать понятие «орнамент». Знакомство с башкирскими орнаментами. Развивать память, творческие способности, воображение. Воспитать интерес к башкирским орнаментам | Просматривание картин, слайдов. Рисование - башкирский орнамент | Орнамент, биҙәк, биһәк төрҙәре |
3 неделя | 12 | Мустай Карим - народный поэт Башкортостана | 1 | Ознакомить с краткой биографией писателя. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитать интерес к биографии писателя. | Выставка книг. Чтение произведений для детей | Шиғыр, күргәҙмә, китап, яҙыусы, шағир |
4 неделя | 13 | Наше счастье - в труде | 2 | Беседа о ежедневном труде в детском саду и дома, о трудовой деятельности взрослых (на примере профессий родителей). Ответы на вопрос «где?» Развивать память детей. Воспитать уважительное отношение к профессии взрослых | Беседа о профессии родителей. Картинки на тему “Профессия” | Хеҙмәт, һөнәр, Кем булып эшләй? Ҡайҙа? |
5 неделя | 14 | Уральская зима | 1 | Беседа об основных приметах зимы. Развивать память и мышление. Воспитать интерес к народным приметам. | Просмотр картин, слайдов | Миһгел, ҡыш, һыуыҡ, Урал ҡышы |
Декабрь | 15 | Рассказы Фарита Исангулова | 1 | Дать информацию о Ф.Исангулове. Чтение рассказа. Развивать речь детей, мышление, память. Воспитать любовь к произведениям писателя. | Чтение рассказов Ф. Исангулова «Батыры». Беседа о батырах. | әҫәр, яҙыусы, батыр |
1 неделя | 16 | В мире танца | 2 | Рассказ о башкирских народных танцах. Виды танцев.. Ответ на вопрос «Что делает?» Развивать связную речь у детей. Воспитать любовь к танцам. | Просмотр видео народного танца | Бейеү, бейеүсе, халыҡ бейеүе, бейеү өйрәтеүсе Ни эшләй? |
2 неделя | 17 | Курай - древний башкирский музыкальный инструмент | 2 | Народный музыкальный инструмент - курай. Знакомство с кураем (как растение и как инструмент). Ответ на вопрос «какой?» Развивать речь детей, память и мышление, творческие способности. Воспитать любовь к музыке | Музыкальная игра «Кураист». Прослушивание мелодий на курае Музыкальный инструмент курай | Ҡурай, ҡурайсы, музыка ҡоралы Ниндәй? |
3 неделя | 18 | Славные сыны Башкортостана | 2 | Рассказать о героях Башкортостана. Знакомство по фотографии. Развивать интерес к героям Родины. Воспитать уважительное отношение к героям Родины | Просмотр фотографий | Герой, батыр,батырлыҡ, мәңгелек |
4 неделя | 19 | Детский фольклор | 2 | Сообщение о детском фольклоре: Колыбельные, забавки, припевки, потешки, считалки и т.д. Развивать речь детей. Воспитать интерес к детскому фольклору | Прослушивание колыбельной. Встреча с Зухра-кыз | Балалар фольклоры, һанамыштар, һамаҡ, һамаҡлау |
5 неделя | 20 | Новый год на носу! | 2 | Беседа о празднике, о новогодней елке, о новогоднем чуде- исполнение желаний. Развивать связную речь детей, творческие способности. Воспитать любовь к праздникам | Изготовление новогодней игрушки - аппликация | Байрам,Яңы йыл байрамы, шыршы, шыршы уйынсыҡтары, Ҡыш бабай, Ҡарһылыу |
Январь 2 неделя | 21 | Башкирские богатырские сказки | 2 | Дать сведения о богатырских сказках. Развивать мышление, память. Воспитать чувство восхищения поступкам богатырей. | Чтение отрывка сказок о богатырях. Выставка книг | әкиәт,батыр, күргәҙмә, китап |
3 неделя | 22 | Народный артист А. Мубаряков | 1 | Информация о Башкирском государственном академическом театре им. М. Гафури. Развитие интереса к данной теме. Воспитать уважительное отношение к творчеству артиста родного края | Просмотр открыток, картин | Театр, әртис-артист, халыҡ артисы |
4 неделя | 23 | В нашем доме гость | 2 | Рассказ о традициях и обычаях башкирского народа, связанных с гостеприимством. Развивать речь детей, память и мышление. Воспитать культурное поведение | Пальчиковая игра «Гости» | Йола, ҡунаҡ, ҡунаҡсыл, табын |
Февраль 1 неделя | 24 | Народные песни. | 2 | Сведения о башкирских народных песнях. Развивать музыкальные способности у детей. Воспитать любовь к музыке | Прослушивание отрывка народных песен | Йыр, халҡ йыры, көй |
2 неделя | 25 | «Башкир-охотник» | 2 | Работа по картине К.Давлеткильдеева «Башкир-охотник». Ознакомить с картиной, с творчеством писателя. Развивать речь детей, память и мышление. Воспитать бережное отношение к творчеству художника. | Беседа об охотничестве, об охоте по картине | Һүрәт, рәссам, башҡорт, һунарсы |
3 неделя | 26 | Салават Юлаев-легендарный герой башкирского народа и поэт-импровизатор | 2 | Рассказ об участии башкир в Крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева. Развивать связную речь детей. Воспитать уважительное отношения к историческим героям | Просмотр фотографий. Прослушивание песни о Салавате Юлаеве | Салаут Юлаев, батыр, шағир, ҡурайсы |
4 неделя | 27 | Защитники мира | 2 | Беседа о Дне защитников Отечества, вооруженных силах страны. Развивать мышление, память. Воспитать чувство патриотизма. | Тематическая папка, картины, плакат | Байрам, Ватан,Ватанды һаҡлаусылар көнө |
Март 1 неделя | 28 | Композитор З. Исмагилов | 1 | Дать информацию о жизни и творчестве композитора. Развивать связную речь детей, мышление. Воспитать интерес к творчеству композитора. | Прослушивание песен З. Исмагилова, Просмотр фотографий композитора, слайд-шоу | Композитор, йыр, көй |
1-2 неделя | 29 | Праздник матерей и сестер | 2 | Информация о Празднике 8 Марта, который ежегодно отмечается как праздник матерей, бабушек и сестер. Развивать мышление, речь детей, творческие способности, воображение. Воспитать любовь и уважение к близким. | Поделка поздравительной открытки | Байрам, ҡотлау, әсәйҙәр һәм өләсәйҙәр байрамы |
2 неделя | 30 | Весна | 1 | Беседа с учащимися о весенней природе. Развивать связную речь детей, память и мышление. Воспитать любовь к временам года. | Просматривание картин, плаката “Времена года”. | Дүрт миҙгел, яҙ, ҡар ирей, йырғанаҡ |
3 неделя | 31 | Дикие животные | 2 | Знакомство с дикими животными. Информация о том как зимуют дикие животные.. Ответ на вопрос «как? где?какой?» Развивать связную речь детей. Воспитать интерес к жизни диких животных | Просмотр тематических картин | Ҡырағай йәнлектәр, бүре, айыу, ҡуян, тейен, терпе Нимә? Ҡайҙа? |
4 неделя | 32 | Животноводство у башкир. Разведение лошадей | 2 | Беседа о животноводстве башкир. Беседа о лошадях. Развивать речь, память, мышление. Воспитать любовь к лошадям | Просматривание картин. Рисование – рисунок лошади | Мал, малсылыҡ, ат, йылҡы малы, йылҡысылыҡ |
Апрель 1 неделя | 33 | Транспорт | 2 | Дать понятие о транспорте, о видах транспорта, ознакомить с названиями транспорта. Развивать речь детей, память, воображение. Воспитать любовь к родному городу | Беседа о нашем городе и о транспорте в нем. Прогулка по городу. | Минең ҡалам, ҡала, урам, юл |
2 неделя | 34 | Детские народные игры | 2 | Информация о народных детских играх. Развивать речь детей. Воспитать интерес к народным играм. | Организации игры “Аҡ тирәк, күк тирәк” | Балалар уйындары, уйын |
3 неделя | 35 | Башкирская кухня | 2 | Сообщение о башкирской кухни. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитать любовь к башкирской кухне | Просматривание картин. Лепка | Башҡорт аштары, аш-һыу, сәксәк, ҡымыҙ, айран, эремсек |
4 неделя | 36 | Башкирская народная одежда | 2 | Информация о башкирской народной одежде. Развивать память детей, любознательность, самостоятельность. Воспитать любовь и интерес к народной одежде. | Просматривание картин, тематических папок. Наглядность – башкирский народный костюм, кукла в башкирском костюме | Башҡорт халыҡ кейеме, ситек, бүрек, камзул, күлдәк, ҡашмау |
Май 1 неделя | 37 | День победы! | 2 | Информация о Великой Отечественной войне, об участие башкир, о параде Победы, о памятниках Победы. Развивать связную речь детей, память. Воспитать уважительное отношение к героизму наших прадедов. | Просматривание картин. Прослушивание песни «День Победы» | Һуғыш, Ватан һуғышы, Еңеү,Еңеү көнө, парад |
2 неделя | 38 | Башкирские праздники. Сабантуй | 2 | Информация о башкирских народных праздниках, о Сабантуе. Развивать самостоятельную речь детей, творческие способности. Воспитать любовь к народным праздникам. | Чтение стихотворения «Праздник плуга» | Байрам, Һамантуй, уйындар, ат сабышы |
3 неделя | 39 | До свидания, детский сад! | 1 | Беседа о том, что пришло время прощаться с детским садом, с воспитателями, с друзьями. Развивать речь детей, мышление, память. Воспитать любовь к своему второму дому | Просмотр альбома с фотографиями | Һау бул, баҡса!Тәрбиәсе, төркөм, дуҫтар |
3 неделя | 40 | Скоро в школу! | 1 | Информация о школе. Развивать связную речь детей, память и мышление. Воспитать уважительное отношение к труду воспитателей и учителей. | Беседа о школе. Информация о школах в нашем городе. Просматривание картин - слайдов | Һаумы, мәктәп!уҡытыусы, класташ, мәктәп, класс, баһа |
4 неделя | 41 | Лето | 2 | Повторить времена года, организовать беседу о лете, о летнем отдыхе. Развивать речь детей, память, мышление, любознательность. Воспитать любовь к лету, к летнему отдыху. | Беседа о временах года, о лете. Просматривание картин. Чтение наизусть четверостишья о лете. Ответ на вопрос «Что делаем?» | Миҙгел, йәй, һыу төшөү, атай-әсәйгә ярҙам итеү |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет
Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...
ПРОГРАММА ПО дополнительному образованию детей дошкольного возраста английскому языку "Весёлый английский"
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей» Н.А. БонкНаправленность: познавате...
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)
Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...
Дополнительная образованая программа по обучению татарского языка.
Основная задача обучения татарскому языку в детском саду -формирование и развитие первоначальных умений и навыков....
Дополнительная образовательная программа “Говорим на родном языке”
Программа кружка « Говорим на родном языке» направлена на воспитание интереса к овладению башкирским языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же поз...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению родному языку
Программа разработана с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, то есть относится к части формируемой участниками образовательных отношений, а именно относится к иным программам...