Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Искандарова Гульназ Минигаяновна

Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_angl._yaz.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение полилингвальный детский сад  №3 с. Стерлибашево Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ д/с №3с.Стерлибашево

_________________ Сафаргалиева З.Ш.

 «____»______________20___ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет

«Веселый английский»

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                 Искандарова Г.М.

 

 

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цели:

  1.  Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
  2. Презентация  элементарных языковых конструкций.
  3.  Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
  2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
  3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
  4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
  5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
  6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
  7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
  4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
  5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением:

а) сказка “Живой язычок”;

б) скороговорки;

в) рифмовки.

2. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки.

3. Работа с картинкой:

а) описание картинки;

б) игра “Что исчезло”;

в) игра “Найди картинку”.

4. Разучивание и декламация стихов:

а) конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6. Игры:

а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

б)  Подвижные игры. 

  • Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
  • Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May''.

в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

7.  Инсценировка коротких рассказов и пьес.

 8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики. 

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Рассказ по картинке.

11. Изучение букв.

Организация работы в группе.

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Примерный план урока:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение пройденного лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.

5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок.

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Структура и содержание курса:

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:

  1. “Давайте познакомимся”
  2. “Счет”
  3. “Праздники”,
  4. “Животные”
  5. “Цвета”        
  6. “Семья”
  7. “Еда”
  8. “Части тела”
  9. “Глаголы движения”
  10. “Алфавит”

Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия. Обучаются дети 5-7 лет в малых группах: по 10-15 человек. Формы занятия: групповые, подгрупповые и индивидуальные.

Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

После окончания данного уровня дети научатся:

Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play). Узнавать буквы английского алфавита.

Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:

  • регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
  • диагностики, при выполнении различных заданий;
  • выставок;
  • открытых занятий;
  • участия в концертах.

Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу

Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.

Срок реализации программы

Учебная программа на октябрь - июнь 2024-2025 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

✅ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

✅ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (4-5 лет)»

Знать основные правила личной безопасности,  уметь их формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Воспитать личность, неспособной причинять вред себе, ни людям...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Быть здоровым –это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы

Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.Цель программы «Быть здоровым – это здорово!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)

Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...

Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей дошкольного возраста 5-7 лет...