Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)
рабочая программа
Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppovye_zanyatiya.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.
Утверждено
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №22 «Город детства»
___________Литвинова Н.Я.
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа
«Happy English»
(английский язык)
Возраст обучающихся: от 5до 7 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Воспитатель первой квалификационной категории
Журавлева И.А.
Дрожжино 2019-2020 год
Пояснительная записка
Направленность:
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте.
Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Happy English» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Акцентом для реализации программы послужило запрос родителей на предоставление данной услуги и расширение знаний и представлений детей в области «Коммуникация».
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 20, рассказывать о себе и своей семье и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Возраст детей :
Программа разработана для детей от5 до 7 лет.
Срок реализации программы – с 1.10.2019г. по 30.04.2020 г.
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 10-12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, в год 56 часов.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 20, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся должны знать и практически владеть:
- Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
- Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр;
Форма подведения итогов: проведение открытого урока .
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1ч | 1ч | - |
2 | Привет, как тебя зовут? | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
3 | Что я умею? Что я не умею? | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
4 | Животные: лесные, домашние, мои питомцы. | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
5 | Моя семья | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
6 | Части тела | 5ч | 1 ч | 4ч |
7 | Цвета | 5ч | 1 ч | 4 ч |
8 | Фрукты и овощи. | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
9 | Мой дом. Мебель. | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
10 | Одежда | 4 ч | 1 ч | 3ч |
11 | Погода | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
ИТОГО: | 56часов | 11 часов | 45часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 ч | - | 2 ч |
2 | Приветствие. Прощание. | 6ч | 1 ч | 5ч |
3 | Глаголы движения. | 6ч | 1 ч | 5ч |
4 | Животные: жарких стран, птицы. птицы. | 7ч | 1 ч | 6 ч |
5 | Моя семья. Мои друзья. Праздники. | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
6 | Части тела. Настроение. Эмоции. | 5ч | 1 ч | 4ч |
7 | Времена года. | 5ч | 1 ч | 4 ч |
8 | Фрукты и овощи. Моя любимая еда. | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
9 | Мой город. | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
10 | Мир вокруг меня. | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
11 | Праздники. | 3ч | 1 ч | 2ч |
ИТОГО: | 56часов | 10часов | 46 часов |
Содержание программы занятий:
Первый год обучения
- Вводное занятие. На этом уроке дети:
- познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
- прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
- Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух счёт до трёх по-английски;
- здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
- понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
- отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
- понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;
- понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
- узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
- употреблять в речи слово “yes”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
- Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
- уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
- отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
- обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
- понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
- сообщать, что они не умеют делать что-либо;
- понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
- выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
- Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до десяти;
- называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
- задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
- задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
- понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
- говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
- спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
- сообщать о наличии предмета (животного);
- задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
- давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
- сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
- произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
- различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
- адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
- задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
- просить передать им что-либо;
- сообщать, что предмет принадлежит им;
- просить других взять что-либо, дать им что-либо;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
- Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски членов семьи;
- задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
- задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
- описывать действия людей;
- Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски части тела человека;
- понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
- использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
- Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до семнадцати;
- сообщать о своих предпочтениях;
- задавать вопрос о наличии предмета;
- называть по-английски цвета;
- Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски фрукты, овощи;
- сообщать другим, сколько им лет;
- поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
- Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски места, где живут люди и животные;
- спрашивать других, где они живут;
- узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
- Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
- исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;
- Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
- исполнять песенку про погоду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
Второй год обучения
1.Вводное занятие. На этом уроке дети:
- узнают о странах, где говорят по-английски;
- познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
- прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
2.Приветствие. Прощание. В этом блоке занятий дети закрепят умение:
- здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
- отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
- понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
- узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
- употреблять в речи слово “yes”;
3.Глаголы движения. В этом блоке занятий дети закрепят умение:
- понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
- обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
- понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
- выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
- Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
- сообщать, что они не умеют делать что-либо;
- выполнять команды педагога “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch on/ off the light”, “Go to the blackboard”;
- отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you run, jump, swim, climb. “
3.Животные жарких стран, птицы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до двадцати;
- называть по-английски животных жарких стран и птиц, используя структуру “I can see an (elephant)”;
- задавать вопрос “Who’s this?” с указанием на животное и называть его;
- спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
- сообщать о наличии предмета (животного);
- задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
- давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
- составлять описание животного с опорой на картинку;
- реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
- употреблять предлог “to” для указания направления движения;
- задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
- просить передать им что-либо;
- сообщать, что предмет принадлежит им;
- просить других взять что-либо, дать им что-либо;
- сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
4.Моя семья. Мои друзья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до двадцати;
- называть по-английски членов семьи; составлять небольшой рассказ о друге.
- задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
- задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
- описывать действия людей;
- прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
5.Части тела. Настроение. Эмоции. В этом блоке занятий дети закрепят умение:
- называть по-английски части тела человека;
- понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
- использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
- научатся называть эмоции людей на английском языке
- научатся описывать свое настроение на английском языке
6.Времена года. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски времена года
- называть признаки времен года на английском языке;
- составлять небольшой рассказ с помощью педагога о своем любимом времени года.
7.Фрукты и овощи. Моя любимая еда. В этом блоке занятий дети закрепят умение:
- называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
- рассказывать о своей любимой еде;
8.Мой город. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до двадцати пяти;
- сообщать другим, где они живут;
- называть по-английски места, где живут люди и животные;
- спрашивать других, где они живут;
- сообщать другим о будущих событиях;
- составлять небольшой рассказ о своем городе с помощью педагога;
9. Мир вокруг меня. В этом блоке занятий дети ознакомятся с:
- новыми лексическими единицами по теме:world, around, moon, star, cloud, forest, river, mountain.
- природными явлениями:rain, snow….
10. Праздники. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть народные и семейные праздники на английском языке;
- исполнять песенки на английском языке;
Материально-техническое обеспечение
Оборудование
- комплект столов и стульев для дошкольников;
- доска;
- стол для педагога;
- магнитофон с комплектом аудиозаписей;
- компьютер;
- мяч;
- объемные игрушки;
- цветные карандаши.
Учебно-методические пособия:
- Учебник «First friends» 1 и 2 часть, Автор:Susan Lannuzzi Oxford University Press
- Рабочая тетрадь 1 и 2 часть Автор:Susan Lannuzzi Oxford University Press
- Книга для учителя 1и 2 часть Автор:Susan Lannuzzi Oxford University Press
- «First friends» Numbers Book 1 и 2 часть Автор:Susan Lannuzzi Oxford University Press
- «First friends» Audio class CD 1 и 2 часть Автор:Susan Lannuzzi Oxford University Press
- Карточки, плакаты, иллюстрирующие изучаемую лексику
- Учебник «Английский для самых маленьких». Автор –И.А. Шишкова
- Книга для учителя Автор –И.А. Шишкова
- Аудиодиск
- Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор – Мурзинова И.А.
- Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А.
- Учебник «Английский язык для малышей» под редакцией Бонк. Автор –И .А .Шишкова.
- Рабочая тетрадь под редакцией Бонк. Автор –И .А .Шишкова.
- Аудиодиск
- Видеоматериалы: Disney «Magic English» .
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Тема Первый год обучения | Второй год обучения | Методическое обеспечение |
Привет, как тебя зовут? | Знакомство |
|
Что я умею? | Глаголы движения. |
|
Животные: дикие, домашние | Животные: жарких стран, птицы |
|
Моя семья. | Мои друзья. Моя семья. |
|
Части тела. | Настроение. Эмоции. |
|
Цвета. | Времена года. |
|
Фрукты и овощи. | Моя любимая еда. День рождения. |
|
Мой дом. Мебель. | Мой город. |
|
Одежда. | Мир вокруг меня. |
|
Погода. | Праздники. |
|
Список литературы:
- Susan Lannuzzi «First Friends 1» Activity Book Oxford University Press 2009
- Susan Lannuzzi «First Friends 1» Students Book Oxford University Press 2009
- Susan Lannuzzi «First Friends 1» Numbers Book Oxford University Press 2009
- Susan Lannuzzi «First Friends 2» Activity Book Oxford University Press 2009
- Susan Lannuzzi «First Friends 2» Students Book Oxford University Press 2009
- Susan Lannuzzi «First Friends 2» Numbers Book Oxford University Press 2009
- С. В. Литвиненко «Английский язык 4-5» Москва, АСТ Астрель 2015
- С. В. Литвиненко «Английский язык 5-6» Москва, АСТ Астрель 2015
- Т.В Крижановская «Английский язык 4-5» часть 1,Москва ,Эксмо, (Ломоносовская школа) 2018
- Т.В Крижановская «Английский язык 4-5» часть 2,Москва ,Эксмо, (Ломоносовская школа) 2018
- Т.В Крижановская «Английский язык 5-6» часть 1,Москва ,Эксмо, (Ломоносовская школа) 2018
- Т.В Крижановская «Английский язык 5-6» часть 2,Москва ,Эксмо, (Ломоносовская школа) 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическй направленности "Английский язык для дошкольников"
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутс...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»
Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....