Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
рабочая программа на тему
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu.docx | 82.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
Романенко Анны Николаевны для детей
от 4 до 7 лет на 2016-2017 учебный год
Белгород 2016 год
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации программы.
- Возрастные особенности при обучении иностранному языку
- Особенности организации образовательного процесса.
- Учебно-тематическое планирование
- Перспективно-тематическое планирование
- Планируемые результаты освоения программы
- Условия реализации рабочей программы
- Список литературы
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обучению детей английскому языку в средних, старших и подготовительных группах (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада № 67, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 (Далее МБДОУ д/с № 67).
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми МБДОУ д/с № 67 и обеспечивает социально-комуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса разработано с учетом «Сквозной программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы» под ред. Епанчинцевой Н.Д.
Специфика организации деятельности общеобразовательной направленности для детей 4-7 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- "Декларация прав ребенка" Декларация ООН от 20.11.1959г
- Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.89г.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 15.05.2013 №26 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;
- Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми) (Приложение к Приказу № 10 РФ от 22.08.1996 г. № 448.)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08. 2013 г. N 1014 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
2. Цели и задачи реализации программы.
Целью реализации программы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Приоритетные задачи реализации программы:
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру с целью преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей дошкольников с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
- использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
- использование современных информационных компьютерных технологий для формирования иноязычных коммуникативных навыков.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
- принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению английского языка;
- принцип коммуникативной направленности;
- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей;
- принцип интеграции;
- принцип дифференциации;
- принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
- принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых фраз при их максимальной тренировке;
- принцип доступности и посильности;
- принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.);
- принцип наглядности;
Необходимо также учитывать психологию возрастной категории дошкольников, опираясь на принцип коммуникативности и функциональности мышления детей.
3. Возрастные особенности при обучении иностранному языку
На раннем этапе изучения иностранного языка основная его функция заключается в развитии общих речевых способностей детей дошкольного возраста и в формировании способности и готовности дошкольников использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Возраст 4-5 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет). При обучении детей 5-6 лет иностранному языку особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Ребенок в этом возрасте легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Очень часто дети этого возраста используют иностранные слова и предложения в родной речи, не замечая этого.
Ребенок на пороге школы (6-7 лет). Дошкольники 6 – 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им успешно овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо владеют родным языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко вступают в контакт. Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.
Программа раннего обучения иностранному языку построена с учётом возрастных особенностей детей четырех-семи лет и рассчитана на 3 года. Также, данная программа призвана обеспечить преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа».
4.Особенности организации образовательного процесса.
- Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
- Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной).
- Образовательный процесс носит светский характер.
- Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса: в образовательной деятельности происходит знакомство с иностранным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказками и сказочными персонажами английских народных сказок, с разнообразным лингвистическим и страноведческим материалом).
- Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Программа имеет следующий принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Усложнение и углубление тематики требует соответственно повышения уровня сформированности умений, навыков, а также расширение знаний.
5. Учебно-тематический план.
Программа раннего обучения английскому языку в среднем дошкольном возрасте рассчитана на 64 часа, из расчета 2 часа в неделю по 20 минут, в старшем дошкольном возрасте - на 64 часа, из расчета 2 часа в неделю по 25 минут; в подготовительных к школе группах - на 64 часа, из расчета 2 часа в неделю по 30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). В середине каждого развивающего занятия педагог проводит физкультминутку. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Структурной особенностью Программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.
Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
(1 год обучения)
№№ п/п | Название темы | Количество часов |
Здравствуйте, это я! Hello, that’s me! | 8 | |
Я люблю свою семью. I love my family. | 6 | |
Питомцы и другие животные. Pets and other animals. | 6 | |
«Части тела». The body. «Одежда». Clothes. | 6 | |
Трапезы и еда. Meals and food. | 7 | |
Мне нравятся праздники. I like holidays | 6 | |
Мой дом родной. Home, sweet Home. | 6 | |
Мой родной город. My native town. | 6 | |
Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure. | 6 | |
В ожидании лета. Looking forward to summer. | 6 | |
Повторение. | 1 | |
Итого: | 64 |
(2 год обучения)
№№ п/п | Название темы | Количество часов |
Здравствуйте, это я! Hello, that’s me! | 8 | |
Я люблю свою семью. I love my family. | 6 | |
Питомцы и другие животные. Pets and other animals. | 6 | |
Части тела. Одежда. The Body. Clothes. | 6 | |
Трапезы и еда. Meals and food. | 7 | |
Мне нравятся праздники. I like holidays. | 6 | |
Мой дом родной. Home, sweet Home. | 6 | |
Мой родной город. My native town. | 6 | |
Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure. | 6 | |
В ожидании лета. Looking forward to summer. | 6 | |
Повторение | 1 | |
Итого: | 64 |
(3 год обучения)
№№ п/п | Название темы | Количество часов |
Здравствуйте, это я! Hello, that’s me! | 8 | |
Я люблю свою семью. I love my family. | 6 | |
Питомцы и другие животные. Pets and other animals. | 6 | |
Части тела. Одежда. The Body. Clothes. | 6 | |
Трапезы и еда. Meals and food. | 7 | |
Мне нравятся праздники. I like holidays. | 6 | |
Мой дом родной. Home, sweet Home. | 6 | |
Мой дом родной. Home, sweet Home. | 6 | |
Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure. | 6 | |
В ожидании лета. Looking forward to summer. | 6 | |
Повторение. | 1 | |
Итого: | 64 |
6 . Перспективное тематическое планирование.
Раздел 1: «Hello, that`s me!»
Задачи:
- Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться (представить себя и кого-нибудь).
- Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
- Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
- Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Средняя группа:
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
1 | What is your name? | What is your name? | Hello! Hi! My name is … | Обыгрывание ситуаций «Давайте познакомимся» | Правила знакомства в англоговорящих странах. Имена английских детей | Карта мира. |
2 | How are you? | How are you? To swim, to run, to go, to jump, to fly. | I am fine, thank you. | Игра «цепочка» | Вежливость – традиция англичан. | Мяч. |
3 | Are you a boy? Are you a girl? Who are you? | Are you a boy? Are you a girl? Who are you? | I am a boy (a girl). To swim, to run, to go, to jump, to fly. A dog, a fox, a wolf, a bear, a frog, a mouse, a fish, a duck, a pig | Игра «Дрессировщики» Игра «Теремок» | Игрушки - животные | |
4 | What can you do? | What can you do? | I can swim (run, go, jump, fly). | Обыгрывание ситуации «Тренер и ученик» | Великобритания – спортивная страна. | Фото олимпиады в Великобритании |
5 | Can you count? | Can you count? Let`s count. | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine ten. | Игра «Let`s count.» | Карточки с цифрами. | |
6,7,8 | Повторение | Ранее изученные образцы | Ранее изученные образцы | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
1 | What is your name? How are you? Who are you? | What is your name? How are you? Who are you? | Hello! Hi! My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Правила знакомства в англоговорящих странах. Имена английских детей | Мяч. Аудиоматериалы. |
2 | How old are you? | How old are you? | Good morning! Good afternoon! Good evening! I`am five. | Игра «Цепочка» | Мяч. Аудиоматериалы. | |
3 | Where are you from? | Where are you from? | I am from Russia. | Обыгрывание ситуации «Интервью» | Мяч. Аудиоматериалы. | |
4 | Are you Russian? | Are you Russian? | I am Russian. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. | |
5 | What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? | What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? | Hello! Hi! My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). I`am five. I am from Russia. I am Russian. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. | |
6,7,8 | Повторение | Ранее изученные образцы | Ранее изученные образцы | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
1 | What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? | What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? | Hello! Hi! My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). I`am five. I am from Russia. I am Russian. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Правила знакомства в англоговорящих странах. Имена английских детей | Мяч. Аудиоматериалы. |
2 | What is your surname? | What is your surname? | My surname is … | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы.. | |
3 | What nationality are your? | What nationality are your? | I am Russian. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. | |
4 | What is your telephone number? | What is your telephone number? | My telephone number is … | Обыгрывание ситуации «Разговор по телефону. | Особенности названия номеров телефонов в Британии. | Картотека номеров телефонов. |
5 | What is your name? What is your surname? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? What is your telephone number? | What is your name? What is your surname? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? What is your telephone number? | My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). I`am five. I am from Russia. I My surname is … am Russian. My telephone number is … | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. Картотека номеров телефонов. | |
6,7,8 | Повторение | Ранее изученные образцы | Ранее изученные образцы | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Мяч. Аудиоматериалы. Картотека номеров телефонов. |
Раздел 2: «I love my family!»
Задачи:
- Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи , о роде занятий и увлечениях.
- Развитие навыков аудирования английской речи.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
9 | Family | Who is this? | A mother, a father, a sister, a brother. This is my mother. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Ласковое обращение к маме и папе в английской семье | Плакат “Моя семья» Аудиозапись |
10 | I have a family. | I have a family. | I have a family. | Игра «Интервью» | Плакат “Моя семья» Аудиозапись | |
11 | My family | Who is this? | I have a family. A mother, a father, a sister, a brother. This is my mother. | Игра «Интервью». Просмотр обучающего видео. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись. Видеоматериал | |
1213 14 | Повторение. | Изученные ранее образцы. | Изученные ранее образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись. Видеоматериал |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
9 | I have a family. | Who is this? | A family, a grandfather, a grandmother, a cuisine. | Игра «Интервью». Разучивание рифмовки о семье. | Ласковое обращение к бабушке и дедушке в английской семье grandpa grandma | Плакат “Моя семья» Аудиозапись |
10 | Do you have a mother? | Do you have a mother? | I have a mother. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | ||
11 | I have a mother. Her\his name is… | What is her\his name? | Притяжательное местоимение His/her | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | ||
121314 | Повторение. Do you have a friend? | Изученные ранее образцы. | Изученные ранее образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись. Видеоматериал |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
9 | Do you love your mother/father…? | Do you love your mother/father…? | A love my mother/father… | Разучивание стихотворения ко дню матери | День матери в Великобритании. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись |
10 | What is your mother profession? | What is your mother profession? | She\he is a doctor (a teacher) | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись | |
11 | I have a mother. Her\his name is… | What is her\his name? | Притяжательное местоимение His/her | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись | |
121314 | Повторение. | Изученные ранее образцы. | Изученные ранее образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Моя семья» Аудиозапись. Видеоматериал |
Раздел 3: «Pets and other animals»
Задачи:
- Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
- Развитие навыков аудирования английских коротких текстов.
- Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
- Умение делать краткое сообщение о животном.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
15 | Animals | What is this? | This is a dog. I am a cat. I can climb. | Создание рисунка «Моё любимое животное» | Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные |
16 | Why are you? | Why are you? | I am a cat. | Игра «Теремок». | Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные |
17 | What can you do? | What can you do? | I can climb. | Игра «Теремок». | Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные |
181920 | Повторение. | What is this? Why are you? What can you do? | This is a dog. I am a cat. I can climb. | Игра «Дрессировщик». | Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
15 | Animals | What do you see? | I see a monkey. | Игра «Дрессировщик» | Рассказ о Лондонском зоопарке | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка. |
16 | What do you have? | What do you have? | I have a dog. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка. | |
17 | What can a frog do? | What can a frog do? | The horse can run. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка. | |
181920 | Повторение. | What do you see? What do you have? What can a frog do? | I see a monkey. I have a dog. | Маскарад зверей. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка. |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
15 | Animals | What does the horse like? | The horse like corn. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Какие клички получают животные в Британии и России. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. |
16 | What colour is the lion? | What colour is the lion? | The lion is yellow. | Раскрасить контуры животных. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. Раскраски. | |
17 | What is your favorite animals? | What is your favorite animals? | My favorite animals is a horse. | Конкурс мини-рассказов «My pet» | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. | |
181920 | Повторение | What does the horse like? What colour is the lion? What is your favorite animals? | The horse like corn. The lion is yellow. My favorite animals is a horse. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карточки «Животные» Аузиозапись Игрушки-животные. |
Раздел 4: «The body. Clothes»
Задачи:
- Совершенствование навыков аудирования.
- Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
- Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
- Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
21 | The body | Show me your neck. | This is my head. | Игра «Show me…». | Отличия названий пальцев на руках и ногах. | Плакат «The body». Аудиозаписи |
22 | The body | Touch your head. | This is my head. | Игра «Touch your…». | Плакат «The body». Аудиозаписи | |
23 | Actions (действия) | What can you do? | I can swim (run, go, jump, fly). | Обыгрывание ситуации «Тренер и ученик». Trainer and student | Плакат «The body». | |
242526 | Повторение. | Show me your neck. Touch your head. What can you do? | Изученные ранее образцы. | Игра «Show me…». Игра «Touch your…». | Плакат «The body». Аудиозаписи |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
21 | The body | Show me your neck. Touch your head. What can you do? | Игра «Show me…». Игра «Touch your…». | Плакат «The body». Аудиозаписи | ||
22 | What is your hear? | What is your hear? | I have blond hair I have dark hair I have red hair I am red-hair I'm blonde I am brunette | Игра «What is your hear?» | Особенности названия цвета волос в англоязычных странах | Плакат «The body». Аудиозаписи |
23 | How many fingers do you have? | How many fingers do you have? | I have five fingers on my left(right) hand. | Создание рисунка «Тело человека» body of man | Плакат «The body». Аудиозаписи | |
242526 | Повторение. | Show me your neck. Touch your head. What can you do? What is your hear? How many fingers do you have? | Изученные ранее образцы. | Игра «Show me…». Игра «Touch your…». | Плакат «The body». Аудиозаписи |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
21 | The body | Show me your neck. Touch your head. What can you do? What is your hear? How many fingers do you have? | Изученные ранее образцы. | Игра «Show me…». Игра «Touch your…». | Плакат «The body». Аудиозаписи | |
22 | Clothing. | Put on your hat. Take off your mittens. | Пантомима «Put on… Take off ...» | Плакат «The body». Аудиозаписи, карточки «Одежда». | ||
23 | Clothing. | Put on your hat. Take off your mittens. | let's go for a walk«What do you wear on your head?» | Ролевая игра «Одеваемся на прогулку» | Плакат «The body». Аудиозаписи, карточки «Одежда». | |
242526 | Повторение | Show me your neck. Touch your head. What can you do? What is your hear? How many fingers do you have? | Изученные ранее образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат «The body». Аудиозаписи, карточки «Одежда». |
Раздел 5: «Meals and food».
Задачи:
- Формирование представлений об этикете поведения за столом.
- Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
- Развитие навыков аудирования коротких английских текстов.
- Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
27 | Fruit. | What is this? | This is an apple. | Раскрашивание раскраски «Фрукты» | Карточки «Фрукты» Игрушки резиновые - фрукты | |
28 | Vegetables. | What is this? | This is a corn. | Раскрашивание раскраски «Овощи» | Карточки «Овощи» Игрушки резиновые «Овощи» | |
29 | What do you like ? | What do you like? | I like orange. | Игра «What do you like?». | Карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» | |
30 | Do you like a banana? | Do you like a banana? | I don`t like lemons | Игра «Do you like…». | Что любят есть и пить английские и американские дети | Карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» |
313233 | Повторение. | What is this? What do you like? Do you like a banana? | This is a corn. I like orange. I don`t like lemons | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
27 | Meals and food | What is this? (названия продуктов питания) | This is a cake. | Игра «Эхо» echo | Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» | |
28 | Would you like a cup of tea? | Would you like a cup of tea? | I would like a glass of juice. | Ситуативная игра «Чаепитие» the tea party | Чаепитие five o'clock в Англии | Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» |
29 | What do you have for breakfast? | What do you have for breakfast? dinner supper | I have a sandwich and tea for breakfast. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» | |
30 | What do you drink for lunch? | What do you drink for iunch? | I drink a glass of juice for lunch. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» | |
313233 | Повторение. | What is this? Would you like a cup of tea? What do you have for breakfast? dinner supper | Ситуативная игра «Чаепитие» the tea party | Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
27 | Meals and food | What is this? (названия продуктов питания) | This is a cake. | Игра «Эхо» echo | Любимые блюда английских и американских детей. | Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты» Игрушки резиновые «Овощи и фрукты» |
28 | Dishes. | What you see in the picture? (Названия предметов посуды) | I can see the plate on the picture | Работа по рисункам | Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты» | |
29 | What do you eat for breakfast, dinner, lunch, supper? | What do you have for breakfast, dinner, lunch, supper? | I eat soup for dinner. | Конкурс мини-рассказов «My pet» | Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты» | |
30 | Повторение | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Разучивание стихотворений по данной теме | Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты» | |
313233 | Повторение | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Разучивание стихотворений по данной теме | Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты» |
Раздел 6: «I like holidays»
Задачи:
- Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления.
- Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
- Знакомство детей с традициями празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
34 | Merry Christmas! | Merry Christmas! Father Frost, Santa Claus | Merry Christmas to you! | Изготовление в домашних условиях традиционных подарков к праздникам | Отличия волшебников Деда Мороза И Санта Клауса. | Фотографии праздников. |
35 | Happy New Year! | Happy New Year! Father Frost, Santa Claus | Happy New Year to you! | Отличия волшебников Деда Мороза И Санта Клауса. | Фотографии праздников. | |
36 | Happy birthday! | Happy birthday! Прослушивание песни «Happy birthday to you!» | Happy birthday to you! | Разучивание песни «Happy birthday to you!» | Фотографии праздников. | |
373839 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. Фотографии праздников. |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
34 | Do you like holidays? | Do you like holidays? | I like holidays. | Прослушивание рождественских песен на английском языке с синхронным переводом педагога. | Изготовление рождественских открыток. | Фотографии праздников. Аудиозапись |
35 | What holiday do you like? | What holiday do you like? | I like New Year. | Прослушивание рождественских песен на английском языке с синхронным переводом педагога. | Фотографии праздников. Аудиозапись | |
36 | Do you help to decorate a Christmas tree? | Do you help to decorate a Christmas tree? | I help to decorate a Christmas tree | Прослушивание рождественских песен на английском языке с синхронным переводом педагога. | Фотографии праздников. Аудиозапись | |
373839 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
34 | I like holidays | Повторение ранее изученных образцов | Ранее изученные образцы. | Обыгрывание ситуации «День рождения» | День матери в Великобритании. | Фотографии праздников. Аудиозапись |
35 | When is your birthday? | When is your birthday? | My birthday is in May. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Английские месяцыJanuary[ 'dʒænju(ə)ri ]январьFebruary[ 'febru(ə)ri ]февральMarch[ mɑ:tʃ ]мартApril[ 'eipr(ə)l ]апрельMay[ mei ]майJune[ dʒu:n ]июньJuly[ dʒu'lai ]июльAugust[ ɔ:'gΛst ]августSeptember[ sep'tembə ]сентябрьOctober[ ɔk'təubə ]октябрьNovember[ nəu'vembə ]ноябрьDecember[ di'sembə ]декабрь | Фотографии праздников. Аудиозапись |
36 | What is your favourite holiday? | What is your favourite holiday? | My favourite holiday is my birthday. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Фотографии праздников. Аудиозапись | |
373839 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. |
Раздел 7: «Home, sweet home»
Задачи:
- Развитие у детей чувства радости и гордости за свой дом.
- Расширение лексического и грамматического материала по данному сюжету.
- Формирование потенциального словаря.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
40 | Do you live in the house? | Do you live in the house? | I live in the house. I live in a flat. | Рисование «Дом, в котором я живу» | Жильё в Британии. | Плакат “Мой дом» |
41 | Is your house big? | Is your house big? | My house is big. | Разучивание стихотворения к данной теме. | Плакат “Мой дом» | |
42 | This is my room. | Is your room big? | This is my room. It is small. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Мой дом» | |
434445 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. Плакат “Мой дом» |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
40 | Furniture | What is this? | This is a chair. I live in the house. I live in a flat. The flat is big This is my room. It is small. | Игра “What can you see in the room?» | Фотографии типичных английских домов | Плакат “Мой дом», карточки «Мебель» |
41 | This is a chair. | Is this a chair? | This is a chair. | Игра с карточками «What is this?» | Разучивание стихотворения к данной теме. | Плакат “Мой дом», карточки «Мебель» |
42 | What colour is the sofa? | What colour is the sofa? | It is green. | Игра с карточками «What is this?» | Плакат “Мой дом», карточки «Мебель» | |
434445 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат “Мой дом». Аудио и видео материалы на английском языке. |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
40 | There is a picture on the wall. There are books on the shelf. | There is a picture on the wall. There are books on the shelf. Обороты There is, there are | There is the mirror on the wall. There are pictures on the wall. | Рассказы по рисункам | Фотографии типичных английских домов. | Плакат “Мой дом», фотографии типичных английских домов. |
41 | What is there on the wall? What are there on the shelf? | There is a picture on the wall. There are books on the shelf. Обороты There is, there are | There is the mirror on the wall. There are pictures on the wall. | Плакат “Мой дом» | ||
42 | Предлоги места: on, in, at,under,near | Предлоги места: on, in, at,under,near | Where is the Apple | Игра «Where is the Apple» | Карточки к данной теме. | |
434445 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. |
Раздел 8: «My native town»
Задачи:
- Использование английского языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
- Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
- Развитие навыков аудирования английской речи.
- Формирование потенциального словаря.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
46 | Where are you from? | Where are you from? | I am from Russia. | Рисуем флаг России | Рисуем флаг Великобритании. | Флаги России и Великобритании. |
47 | Are you from Great Britain? | Are you from Great Britain? | No. I am from Russia. | Игра «A ball» | Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран. | Карта мира. |
48 | Where do you live? | Where do you live? | I live in Belgorod. | Игра «A ball» | Карта мира. | |
495051 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
46 | Where are you from? Where do you live? | Where are you from? Where do you live? | I am from Russia. I live in Belgorod. | Игра «A ball» | Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран. | Карта мира. |
47 | City and town. | Moscow is a city. London is a city. Belgorod is a town. | Moscow is a city. London is a city. Belgorod is a town. | Рассматривание фотографий маленьких городков и столиц мира. | Знакомство с названиями столиц мира. | Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира |
48 | What do you see in the town/city? Transport | What do you see in the town? | I see bases in my town. | Работа по фотографиям маленьких городков и столиц мира. | Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира | |
495051 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
46 | Where are you from? Where do you live? Moscow is a city. London is a city. Belgorod is a town. | Where are you from? Where do you live? Moscow is a city. London is a city. Belgorod is a town. | I am from Russia. I live in Belgorod. Moscow is a city. London is a city. Belgorod is a town. | Работа по фотографиям маленьких городков и столиц мира. | Достопримечательности Лондона. | Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира |
47 | Places. | What is this? | This is a shop. | Составление схемы «Что есть в моём городе» | Фотографии городов Великобритании. | Фотографии городов Великобритании.Карточки «Общественные места» |
48 | What is there in you town? | What is there in you town? | There is a theatre in our town. | Работа по фотографиям достопримечательностей Белгорода. | Фотографии достопримечательностей Белгорода. Карточки «Общественные места» | |
495051 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы на английском языке. |
Раздел 9: « I study English with pleasure!»
Задачи:
- Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.
- Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
- Знакомство детей с разнообразными играми сверстников англоязычных стран.
- Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
- Развитие навыков аудирования английской речи.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
52 | Do you study English? | Do you study English? | I study English. | Рисуем флаг Британии. | Флаг Великобритании. | Флаги России и Великобритании. |
53 | Can you speak English? | Can you speak English? | I can speak English a bit. | Игра «A ball» | Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран. | Карта мира. |
54 | Любимые песни и мультфильмы английских детей. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Прослушивание песен и просмотр мультфильмов на английском языке с синхронным переводом педагога | Знакомство детей с любимыми песнями и мультфильмами английских детей | Аудио и видео материалы на английском языке. |
555657 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Карта мира.Аудио и видео материалы на английском языке. |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
52 | Do you study English? Can you speak English? | Do you study English? Can you speak English? | I study English. I can speak English a bit. | Игра «A ball» | Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран. | Карта мира. |
53 | Can you count well? Let`s count. | Can you count well? Let`s count. | I can count well. | Решение примеров сложения и вычитания. | Цифры и арифметические знаки | |
54 | How much is one plus two/two minus one? | How much is one plus two/two minus one? | One plus two is three. | Решение примеров сложения и вычитания. | Цифры и арифметические знаки | |
555657 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Цифры и арифметические знаки Аудио и видео материалы на английском языке. |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
52 | Do you study English? Can you speak English? | Do you study English? Can you speak English? | I study English. I can speak English a bit. | Работа по фотографиям маленьких городков и столиц мира. | Достопримечательности Лондона. | Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира |
53 | English alphabet | What letter is this? | This is A/B | Повторение всех букв Английского алфавита. | Английский алфавит | Плакат «Английский алфавит». |
54 | Songs and cartoons | Do you like to sing songs in English? Do you like to watch cartoons? | I like to sing songs in English. I like to watch cartoons. | Прослушивание песен и просмотр мультфильмов на английском языке с синхронным переводом педагога | Знакомство детей с любимыми песнями и мультфильмами английских детей | Аудио и видео материалы на английском языке. |
555657 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Плакат «Английский алфавит». Аудио и видео материалы на английском языке. |
Раздел 10: «Looking forward to summer»
Задачи:
- Использование английского языка как средства воспитания у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
- Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года.
- Развитие навыков аудирования и говорения по ситуации.
- Формирование потенциального словаря.
Средняя группа.
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
58 | What season is it? | What season is it? | It is spring. | Рассматривание и обсуждение рисунков разных времен года | Климат в Великобритании | Рисунки разных времен года |
59 | What season is it now? | What season is it now? | It is spring now. | Разучивание рифмовки к данной теме. | Рисунки разных времен года | |
60 | What season do you like? | What season do you like? | I like summer. | Игра «A ball» | Рисунки разных времен года | |
616263 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы. Рисунки разных времен года |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
58 | What season is it? What season is it now? What season do you like? | What season is it? What season is it now? What season do you like? | It is spring. It is spring now. I like summer. | Повторение рифмовки к данной теме. Игра «A ball» | Как британские дети проводят летние каникулы | Рисунки разных времен года |
59 | Months. | Месяцы года | Месяцы года | Прослушивание песни про месяцы года на английском языке. | Рисунки разных времен года | |
60 | What are summer months? | What are summer months? | Summer month are June, July, and August. | Разучивание песни про месяца года на английском языке. | Рисунки разных времен года | |
616263 | Повторение | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Аудио и видео материалы. Рисунки разных времен года |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Аудирование | Речевые образцы | Практическая деятельность | Страноведческий материал | Оборудование |
58 | What season is it? What season is it now? What season do you like? What are summer months? | What season is it? What season is it now? What season do you like? What are summer months? | It is spring. It is spring now. I like summer. Summer month are June, July, and August. | Повторение рифмовки к данной теме. Игра «A ball» Повторение песни про месяца года на английском языке. | Лето в Великобритании. | Рисунки разных времен года, мяч |
59 | What will you do in summer? | What will you do in summer? | I will go fishing in summer. I will swim in the river/ in the see in summer. I will ride a bike. I will go to the country in summer. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Рисунки разных времен года, мяч. Иллюстрации летних забав. | |
60 | What will you do in winter? | What will you do in winter? | I will play … | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Зима в Британии. | Рисунки разных времен года, мяч, иллюстрации зимних забав |
616263 | Повторение. | Ранее изученные образцы. | Ранее изученные образцы. | Организация и проведение различных игр в рамках данной темы. | Рисунки разных времен года, мяч. Аудио и видео материалы. |
Раздел 11: «Повторение». Открытое занятие для родителей.
Задачи:
- Повторение и закрепление изученных тем в рамках программы.
- Использование английского языка как средства воспитания у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
- Развитие умения на элементарном уровне высказываться по заданной теме.
- Развитие навыков аудирования и говорения по ситуации.
- Формирование потенциального словаря.
7. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения английского языка в детском саду ребенок должен
знать/понимать:
- алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
аудирование:
- понимать на слух речь педагога, сверстников, основное содержание небольших облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения со сверстниками в доступных дошкольникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в дальнейшем использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детской зарубежной литературой и фольклором страны изучаемого языка.
7.Условия реализации рабочей программы
Технические средства обучения
№ п/н | Наименование |
Компьютер | |
Принтер | |
Интерактивная доска | |
Музыкальный центр |
Методическая литература
№ п/п | Автор | Название | Изд-во | Год издания |
Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко | «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы | Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» | 2012 | |
Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко | Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Средняя группа ДОУ. | Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» | 2011 | |
Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко | Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Старшая группа ДОУ. | Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» | 2011 | |
Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко | Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Подготовительная группа ДОУ. | Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» | 2011 | |
Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, И.Е. Белогорцевой | Учимся говорить по-английски в детском саду. Учебно-методическое пособие. | Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» | 2008 | |
Вербовская М.Е., Шишкова И.А. | Английский для малышей | Москва Издательство Рученькина | 1996 |
- Список литературы:
- «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2012.
- Учимся говорить по-английски в детском саду. Учебно-методическое пособие. под ред. Н.Д. Епанчинцевой, И.Е. Белогорцевой- Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2014.
- Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Средняя группа ДОУ. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2011. - 117с.
- Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Старшая группа ДОУ. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2011. - 107с.
- Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Подготовительная группа ДОУ. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2011. - 107с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"
Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском конкурсе "Лучшая работа педагога" и...
творческий отчет педагога дополнительного образования по английскому языку в ДОУ
отчет о проделанной работе за 2013-2014гг...
Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...
«Взаимодействие педагога дополнительного образования по английскому языку с воспитателями и специалистами ДОУ в ходе проектной деятельности»
Консультация для педагогов...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Основная рабочая программа педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку
Программа педагога дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"Куки и друзья"...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...