Викторина для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
методическая разработка (средняя группа) на тему
План викторины «Знатоки родного поселка»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 6 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Сурское, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materova_ermilova_viktorina.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
р.п. Сурское Ульяновской области
Конспект
Викторина
для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
«Знатоки родного поселка»
Авторы-составители
воспитатели МБДОУ «Солнышко»
р. п. Сурское Ульяновской области
Матерова Светлана Вячеславовна
Ермилова Марина Владимировна
2017 г.
Викторина для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного края»
Цель: способствовать закреплению полученных знаний в течение проекта «Мой поселок» мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об истории родного края, поселка.
развивающие: формировать нравственно - духовные чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Сурском, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.
План викторины «Знатоки родного поселка»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 6 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Сурское, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале неслучайно. Вы узнаете, чему посвящена наша встреча, прослушав стихотворение:
Макар Ш.
Наш поселок родной замечательный,
В нем много мест красивых и достопримечательностей.
Жители у нас хлебосольные,
Приезжайте в гости к нам – будете довольные!
Вика Д.
А природа нашего края – восхитительная,
Есть поля, луга, леса вместительные:
Ягоды , грибы, орехи –
Все, что нужно для утехи!
Катя Ш.
Река – матушка Сура,
Как волшебница она.
Летом можно искупаться,
А зимой по льду кататься.
Катя Н.
Живописные места:
Вот Никольская гора!
Чудодейственная сила там
Источникам дана.
Таня К.
Площадь есть в поселке нашем
Знает это стар и млад,
Уважаем память павших
И достойных всех наград.
Максим П.
Площадь флагов – это важно
Это символ всей страны
Мы гордимся славой этой
Маленькие патриоты мы!
Ведущий:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о поселке)
Ведущий: Верно, и викторина наша будет о родном нашем поселке. Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие – викторину, посвященное нашему любимому поселку Сурское. Викторина называется «Знатоки родного края».
Ведущий: У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: команда детей и команда родителей. Для проведения викторины нам понадобится справедливое жюри. Просим выйти и занять свои почетные места заведующую и старшего воспитателя. Просим команды выйти и занять свои места и представиться.
1- команда детей (вместе) – Родничок.
Капитан команды – Сережа Сл.
Затем представляются участники команды.
2 – команда родителей (вместе) – Журавлик.
Капитан команды – Татьяна П.
Затем представляются участники команды.
Ведущий: Я вам напомню правила нашей игры.
1. Слушать внимательно ведущего.
2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры.
3. Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники.
4. Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
Итак, наш конкурс начинается!
Тили - бом, тили - бом!
На викторину вас зовем!
Ребяток хороших,
Молодцов пригожих!
На места, участники, проходите,
А вы, зрители, на них посмотрите! (под музыкальное сопровождение игроки выходят).
Ведущий: Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
1 задание - «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Ведущий: Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1 –ой команды:
1.Как называется наша планета? (Земля).
2.Как называется наша страна? (Россия).
3.Как называется поселок, в котором мы живем? (Сурское)
4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Ленина).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).
3. Назовите деревни, села, поселки Сурского района (Сара, Лава, Кирзять, Ждамирово, Черненово, Студенец, Хмелевка и т.д.)
4.Сколько лет нашему поселку? (465 лет, дата образования 2 августа 1552 г.).
Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».
Жюри подводит итоги «Разминки».
2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3 балла.
Вопросы.
1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Хазова).
2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Сура, Крака, Промза)
3.Как называют жителей нашего поселка? (Сурчане).
4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, памятник В.И.Ленину, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, Военный комиссариат, почта, ресторан Сура, площадь флагов и т.д.)
5. Какие предприятия есть в нашем поселке? (маслосырзавод, хлебозавод, кулинария,лесхоз и т.д. )
6.Как называют коренных жителей живущих в Сурске? (промзинцы)
7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Сура).
8.На какой улице расположен наш детский сад « Солнышко»? (улица Ленина)
9.Назовите, главную достопримечательность нашего поселка?(Никольская гора)
10.Какой, праздник празднуется 7 января? (Рождество)
Музыкальная пауза.
Исполнение песни «Сурская земля».Слова: В. Еремин, музыка: С. Насауленко в обработке Анурова Н.Н. и Анурова Е.Н.
- Нас всех объединила Сурская земля
Мы все большая сила, мы одна семья.
Припев:
Расцветай, сурский край,
В круг друзей приглашай,
На дела вдохновляй,
Сурский край, милый край.
- Прозрачные колодцы с хрустальною водой
И ласковое солнце над быстрою Сурой.
- Душой навеки стала Никольская гора,
И всех объединила майская пора.
- Родной ты для народа, Присурский наш простор,
Мила твоя природа и трудовой задор.
Жюри подводит итоги конкурса.
3 задание. «Достопримечательности поселка». Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
5. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Жюри оглашает результаты конкурса.
4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.
5 задание «Назови животных нашего края».
Вам нужно по очереди назвать животных, которые живут в нашем крае.
6 задание «Собери герб, флаг нашего поселка».
Конкурс капитанов, вам нужно из разрезных картинок собрать герб, флаг.
Слово предоставляется жюри, подводятся итоги, победители награждаются шоколадными медалями.
Ведущий: Ну что ж, наша викторина подходит к концу. Теперь мы уверены, что вы растете настоящими гражданами своей страны. Когда вы подрастёте, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, будете любить своих друзей и близких, всегда будете дружными и внимательными друг к другу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка». На этом викторина заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (региональный компонент) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по родному селу»
Развивать интерес к родному селу Кунашак.Уточнять и развивать знание о селе и его достопримечательностях.Закрепить название улицы на которых живут дети....
Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.
С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Конспект занятия в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Лесные жители родного края"
Закреплять представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания , местах проживания...