Конспект занятия в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Лесные жители родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харитонова Ирина Константиновна

Закреплять представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания , местах проживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего возраста возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная дея-ть.

Тема: «Лесные жители родного края»

Цель: закрепить  представление детей о жизни диких животных, особенностях их  питания, местах проживания.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять представление   детей о жизни диких животных, их

внешнем виде и образе жизни;

Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, память и воображение

детей;

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу  и

животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток с изображением диких  животныхТульского края ,                             Беседы с детьми на тему: «Дикие животные»,        

рассматривание иллюстраций    с изображениями леса, муляжей о животных ;

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о диких животных;  

Д/ и «Кто здесь живёт?», «Назови правильно»; рассматривание открыток с изображением г. Тулы.

Изобразительная деятельность: лепка «Зайчик».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практическая изобразительная деятельность; деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать ,кто это. Попробуем?

«Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. Этот зверь лесной….»

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, это лиса! Сюрпризный момент.  (Появляется игрушка-лиса)

Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с ней. Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь .Всех животных леса  напугал злой волшебник и   всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки (звучит музыка на экране изображение леса). (Слайд №1)

Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем

живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь  и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.

Воспитатель: Итак,  первая загадка:

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот  и  вышел к нам из  волшебного леса! (Слайд №2). А какой же волк, как выдумаете? (Какого цвета шерсть; посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он (сильный); он никого не боится, значит он…(смелый))

Дети: Волк серый, сильный, смелый, злой.

Воспитатель: Давайте повторим, какой волк.

Дети: Серый, сильный, злой.

Воспитатель:

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к

нам пришел. (Слайд № 3).Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите ( какого  цвета у него шерсть; посмотрите, какой длины у него ноги, значит он ….длинноногий, а посмотрите какой он большой, мощный, значит он…сильный)

Дети: Лось длинноногий, сильный.

Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!

Отгадайте, кто это такой:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Дети: Заяц

Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса. А

посмотрите на зайчика. (Слайд №4)Какой он (какого цвета у него шерсть; зайчик боится всех, значит он  какой (трусливый)

Дети: Серый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.

Воспитатель: И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь.

Слушайте внимательно:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса.(Слайд №5) Молодцы, ребята. А  расскажите,  какая белочка? (какого цвета; быстро бегает по деревьям,  значит она … быстрая,  шустрая; а посмотрите, какая у нее блестящая шерстка, пушистый хвостик, значит она…красивая)

Дети: Серая, шустрая, быстрая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку

А как называются эти животные? (Дикие) А почему?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно мышки в норке.

Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника , что забыли , кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! .Дидактическая игра «Найди дом». Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нём, И лесным животным тоже Домик свой найти поможем. (Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли.

Воспитатель: А теперь посмотрите, наши расколдованные звери собрались

на лесной зимней полянке, но у них снова беда, они очень хотят кушать, а

чем питаются, забыли. Ну что, поможем им вспомнить, накормим зверей?

Дети: Да.

4. Дидактическая игра «Кто что ест?» В лесу- то, чтобы выживать, Пищу нужно добывать. Вы скажите поскорей , Кто что любит из зверей! (Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных

Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли вспомнить животным , чем они питаются.

Воспитатель: Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого

волшебника: накормили их, напоили, помогли им вспомнить, где они живут.

И за это они принесли вам корзину с угощением. Скажем им спасибо

Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.

Сейчас скажем волшебные слова:

 Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.

Круг волшебный покружись,

Детский садик покажись.Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие животные леса нам встретились?

Дети: волк, заяц, лось, белка.

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель:  Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Диким животным и лисе.

 Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей). Но ей пора возвращаться, она говорит вам спасибо за спасение животных в лесу. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с  орешками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего возраста. Тема: «Тульская ярмарка».

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего возраста.Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»

Дидактическое обоснование образовательной деятельностиТема«Внимание, дорога!»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошколь...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста на тему «Пирожки для Чебурашки»

Дидактическое обоснование образовательной деятельностиТема«Пирожки для Чебурашки»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дош...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. на тему: « Ознакомление с родным краем»

Конспект НОД по познавательному развитию направлен на, ознакомление детей  с понятием «малая Родина». В воспитании у детей чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором о...