Главные вкладки
Матерова Светлана Вячеславовна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей
Увлечения: Цветы
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: р.п. Сурское, Сурский район
Место работы: МДОУ д/с "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/materova-svetlanaО себе
.Я, Матерова Светлана Вячеславовна имею средне-специальное педагогическое образование.
В 1989 году окончила Ульяновское педагогическое училище № 1 по специальности дошкольное воспитание и получила квалификацию воспитатель детского сада.
Свою педагогическую деятельность я начала в 1989 году в р.п. Сурское в детском саду №4 по специальности воспитатель. В 1997 году перешла работать в детский сад «Солнышко» и по настоящее время работаю в данном учреждении. Педагогический стаж моей деятельности в дошкольных учреждениях составляет 27 лет.
Педагогическую деятельность строю на основе индивидуальных, психофизических особенностей, с учётом дифференциации и разноуровнего обучения воспитанников
Соблюдая требования инструкции по охране жизни и здоровья детей, обеспечиваю охрану жизни и здоровья каждого ребенка, строго соблюдаю возрастной режим, смену видов деятельности, забочусь об эмоциональном благополучии.
Провожу организационную и целенаправленную работу по созданию условий для реализации творческой деятельности и своего профессионального роста. Работу строю с учётом интересов и потребностей воспитанников, с применением новых педагогических технологий, нетрадиционных методов педагогического воздействия в учебно-воспитательном процессе.
Добиваться высоких результатов в работе мне позволяет внедрение в работу передовых педагогических технологий, внедрение методических разработок в практику своей работы, стремление к самоусовершенствованию и овладению новыми методами и видами работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне нравятся книги местных авторов. В них описывается история родного края.
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо - приоритет личности ребенка, развитие его творческих способностей путем исследовательской деятельности, создание атмосферы сотрудничества, комфортной психологическй среды.
В своей работе я стремлюсь к сотрудничеству с детьми, стараюсь понять их интересы, возможности и, основываясь на этом, обеспечить перспективу развития каждого ребёнка. Говоря о позиции воспитателя по отношению к детям, то наиболее эффективной я считаю личностно-ориентированную позицию, гуманно-личностный подход к детям. Он имеет много преимуществ: формирует у детей чувство уверенности в своих возможностях, пробуждает стремление к самостоятельности, творчеству. Дети очень активны, охотно идут на контакт с педагогами, задают вопросы.
Работая с детьми, использую широкий арсенал педагогических воздействий: индивидуально-дифференцированный подход к детям, личный пример, демонстрацию положительных моделей поведения, создания эмоционально-положительных установок у детей предстоящей деятельности, разъяснение, совет, просьбы, напоминание, выражение доверия к ребёнку, уверенности в его возможностях.
Для меня очень важно заслужить доверие и уважение детей, поэтому в своей работе придерживаюсь общих правил:
- подхожу к каждому ребёнку с оптимистических позиций, т.е. с позиции веры в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее;
- поддерживаю в ребёнке всё положительное, стараюсь вызвать активное стремление стать лучше;
- отказалась от сравнения отстающего ребёнка с другими детьми. Не противопоставляю их друг другу, а сравниваю ребёнка с самим собой, т.е. его новые достижения сравниваю с прежним уровнем;
- избегаю постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдаю спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести;
- предвижу поведение детей, шире использую положительные оценки – напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны;
- постоянно обогащаю личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в межличностном общении, в познании;
- стараюсь дать каждому ребёнку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений;
- всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) стремлюсь дать почувствовать каждому ребёнку заинтересованное отношение к нему.