Матерова Светлана Вячеславовна

"Сайт воспитателя детского сада"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей

Увлечения: Цветы

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: р.п. Сурское, Сурский район

Место работы: МДОУ д/с "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/materova-svetlana

О себе

.Я, Матерова Светлана Вячеславовна имею средне-специальное педагогическое образование.

В 1989 году окончила Ульяновское  педагогическое училище № 1  по специальности дошкольное воспитание и получила квалификацию  воспитатель детского сада.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1989 году в р.п. Сурское в детском  саду №4  по специальности воспитатель. В 1997 году перешла работать в  детский сад «Солнышко» и по настоящее время работаю в данном учреждении. Педагогический стаж моей деятельности в дошкольных учреждениях составляет 27 лет.

       Педагогическую деятельность строю на основе индивидуальных, психофизических особенностей, с учётом дифференциации и разноуровнего обучения воспитанников

        Соблюдая требования инструкции по охране жизни и здоровья детей, обеспечиваю охрану жизни и здоровья каждого ребенка, строго соблюдаю возрастной режим, смену видов деятельности, забочусь об эмоциональном благополучии.

        Провожу организационную и целенаправленную работу по созданию  условий для реализации творческой деятельности и своего профессионального роста. Работу строю с учётом интересов и потребностей воспитанников,  с  применением новых педагогических технологий, нетрадиционных методов педагогического воздействия в учебно-воспитательном процессе.

      Добиваться высоких результатов  в работе мне позволяет внедрение в работу передовых  педагогических технологий, внедрение методических разработок в практику своей работы, стремление к самоусовершенствованию и овладению новыми методами и видами работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне нравятся книги местных авторов. В них описывается история родного края.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо - приоритет личности ребенка, развитие его творческих способностей путем исследовательской деятельности, создание атмосферы сотрудничества, комфортной психологическй среды.

        В своей работе я стремлюсь к сотрудничеству с детьми, стараюсь понять их интересы, возможности и, основываясь на этом, обеспечить перспективу развития каждого ребёнка. Говоря о позиции воспитателя по отношению к детям, то наиболее эффективной я считаю личностно-ориентированную позицию, гуманно-личностный подход к детям. Он имеет много преимуществ: формирует у детей чувство уверенности в своих возможностях, пробуждает стремление к самостоятельности, творчеству. Дети очень активны, охотно идут на контакт с педагогами, задают вопросы.

Работая с детьми, использую широкий арсенал педагогических  воздействий: индивидуально-дифференцированный подход к детям, личный пример, демонстрацию положительных моделей  поведения, создания эмоционально-положительных установок у детей предстоящей деятельности, разъяснение, совет, просьбы, напоминание, выражение доверия к ребёнку, уверенности в его возможностях.

         Для меня очень важно заслужить доверие и уважение детей, поэтому в своей работе придерживаюсь общих правил:

- подхожу к каждому ребёнку с оптимистических позиций, т.е. с позиции веры в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее;

- поддерживаю в ребёнке всё положительное, стараюсь вызвать активное стремление стать лучше;

-  отказалась от сравнения отстающего ребёнка с другими детьми. Не противопоставляю их друг другу, а сравниваю ребёнка с самим собой, т.е. его новые достижения сравниваю с прежним уровнем;

- избегаю постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдаю спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести;

- предвижу поведение детей, шире использую положительные оценки – напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны;

- постоянно обогащаю личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в межличностном общении, в познании;

- стараюсь дать каждому ребёнку возможность  ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений;

- всем своим поведением (тоном речи,  действиями, жестами, взглядом) стремлюсь дать почувствовать каждому ребёнку заинтересованное отношение к нему.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы