Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx | 946.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (экологическому воспитанию) в средней группе:
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».
Цель: формирование у детей экологического ответственного отношения к природе посредством ознакомления с природой Нижегородской области.
Задачи:
- Продолжать познакомить детей с животными и растениями Нижегородской области, расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; познакомить с Красной книгой, как с государственным документом и её значением.
-Развивать навыки сравнения и группировки объектов живой природы на основе признаков.
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться,
Оборудование: коробочка как фотоаппарат, в ней фотографии животных, птиц, растений, стенд-схема, картинка«Эколята», рога оленя (сухая ветка), фотографии животных, растений, гриб из пластилина, следы, клей.
Предварительная работа: разучивание девиза, изготовление эмблем.
- Организационный этап.
Воспитатель: Дети, приглашаю вас всех в круг:
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты! ...
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Эколят:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам Эколята.
Выставляются картинки по очереди.
Я Елочка – я охраняю всех животных и растения в лесу, я ценю красоту природы. А каких животных вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: В Нижегородской области обитают: медведи, кабаны, лоси, рыси, волки, лисы, зайцы, белки, куницы,
Я Тихоня - я охраняю Тишину в лесу и всех зверей, я люблю, когда в лесу поют птицы. Ах как красиво поют птицы. А вы когда-нибудь слышали? А каких птиц вы знаете?
Ответы детей (соловей, иволга, кукушка, и др.)
Я Умница – я всегда навожу порядок в лесу после некультурных туристов, которые оставляют после себя много мусора. Скажите, а вы как себя ведете в лесу?
Ответы детей.
Я Шалун – иногда я могу пошалить: побегать по лужам летом, прыгнуть на облачко, поиграть с ветром, я люблю небо, землю и воду и слежу за их чистотой. А вы во что любите играть на природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Эколята приглашают вас в Керженский заповедник.
А вы знаете что такое заповедник?
Ответы детей: Это место особой охраны животных и растений.
Воспитатель: А чтобы туда добраться Эколята для вас оставили карту.
Предлагаю вам ее рассмотреть.
(Дети рассматривают карту).
Воспитатель: Это карта нашей страны.
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путешествие нужно правильно
отгадать животных. Некоторые животные живут на Севере,
где очень холодно. Какие это животные?
Давайте найдем северных животных.
Дети находят (олень, белый медведь, писец)
Воспитатель: А теперь найдем животных, которые живут в лесу.
Дети находят бурого медведя, волка, лису.
Воспитатель: А теперь найдем животных, которые живут в степи.
Дети находят зайца, суслика, бурундука.
Воспитатель: Наш заповедник находится в Нижегородской области.
Воспитатель: Верно, отгадали, отправляемся в поход.
Физкультминутка.
-В заповеднике гуляли (шагаем на месте)
Не шумели-наблюдали (указательный палец прикладываем к носу,
и делаем «козырёк» из ладони на лбу)
Мимо зайчик проскакал, (прыгаем на месте)
Рядом филин пролетал. (машем руками, как крыльями)
Рыба плещется в воде, (ладони складываем вместе,
и имитируем движение рыбы)
Олень бродит вдалеке. (руки над головой, шагаем,
высоко поднимая колени)
Не шуми, не пугай, (указательный палец прикладываем к носу)
А люби и наблюдай. (ладони прижимаем к груди, ближе к сердцу,
и руки опускаем вниз)
Воспитатель: Дети, добро пожаловать в заповедник.
Воспитатель: Эколята приглашают вас в заповедник.
Чтобы попасть в заповедник, что нужно предъявить пропуск.
А есть у нас пропуск?
Дети показывают эмблемы: «Защитники животных».
Воспитатель: Хорошо, проходите. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Эколята говорят, здесь был стенд, чтобы все туристы, которые приезжают в заповедник знали, какие животные находятся под охраной. Только вот проблема, был сильный ветер и дождь и повредился стенд, на котором были все фотографии животных. Что же делать?
Высказывания детей.
Воспитатель: Я предлагаю прогуляться по заповеднику, сделать несколько фотографий животных и оформим стенд. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте.
И возьмем вот этот фотоаппарат (показывает коробочку).
Воспитатель подводит детей к следам (нарисованы на бумаге):
Здесь какие-то следы. Как вы думаете чьи это следы?
Ответы детей:- животное.
Кто знает, какое животное здесь проходило?
Дети рассматривают следы, высказываются.
Воспитатель: Тихо, кажется в кустах кто-то прячется.
Послушайте стихотворение:
«Меньше тигра, но немножко.
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …»
Верно, угадали, это рысь. Сейчас я сделаю фотографию.
Воспитатель достает картинку из коробочки:
Рысь уже убежала, но я успела сделать ее фотографию.
Рассмотрите фото и расскажите, какая рысь?
Дети: Рысь красивая, похожа на кошку, у нее на шерсти пятнышки, на ушках кисточки.
Воспитатель: Верно, рысь – это дикое животное,
оно живет в лесу, нужно быть осторожным с рысью.
Воспитатель: Рысь занесен в Красную книгу.
А что значит красная книга?
Дети: Эта книга охраняет животных и растения,
которые стали редкими.
Воспитатель: Верно. отправляемся дальше.
Воспитатель и дети идут по кругу и подходят к рогам (сухая ветка).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто нам такой подарок оставил?
«Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга». (Олень)
Воспитатель достает картинку из коробочки:
Олень уже убежал, но я успела сделать его фотографию.
Рассмотрите фото и скажите, какой олень?
Дети: Это олень. На голове у него рога, на ногах копыта.
Его тело покрыто шерстью.
Воспитатель: Олень тоже занесен в Красную книгу.
Воспитатель: А, как вы думаете олень нуждается в охране?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем дальше по заповеднику.
- Слышите, какой-то странный звук…
Включается звук тетерева (3 файл)
https://zvukipro.com/ptici/732-zvuki-ostrohvostogo-tetereva.html
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? Зверь или птица?
Дети думают.
Воспитатель:
«Петушиные бои,
На току случаются,
Краснобровые птицы из леса,
Как они называются»?
(Тетерева)
Воспитатель достает картинку из коробочки:
Тетерев улетел, но я успела сделать его фотографию.
Рассмотрите фото и расскажите, какой тетерев?
Дети: У тетерева есть клюв, красные перья вокруг глаз,
он может распустить свой хвост веером. На ногах у его когти.
Воспитатель: Молодцы. Возьмите фотографию тетерева.
Воспитатель: Пойдем те дальше.
Воспитатель с детьми идут по кругу и находят фотографию.
Воспитатель: Дети, осторожно,
здесь растут редкие цветы, которые тоже занесены в красную книгу.
Воспитатель: Башмачок крапчатый в Нижегородской области внесён
в Красную книгу Нижегородской области как вид,
находящийся под угрозой исчезновения.
Воспитатель достает картинку из коробочки:
Вот какая фотография получилась.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Он похож на башмачок.
Воспитатель: давайте пойдем дальше,
только будем осторожно смотреть под ноги,
чтобы не наступить на редкое растение.
Воспитатель подводит детей к грибу (из пластилина)
- Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: гиропорус синеющий, занесённый в Красную книгу Нижегородской области. А называется он так, потому что становится синим, если его срезать. Это съедобный гриб. Но находится под охраной. Давайте я сделаю фотографию (отдает детям картинку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько фотографий мы уже сделали.
Воспитатель: Может прикрепим их на наш стенд?
Дети: Да.
Воспитатель: Есть в природе три царства.
Это растения, животные и грибы.
Схема на стенде.
Воспитатель: Подходите ребята,
берите фотографию и скажите, в какое царство ее нужно поместить?
Дети говорят: Башмачок в царство растений (прикрепляет)
Оленя – в царство животных.
Рысь – в царство животных.
Тетерев – в царство животных.
Гиропорус – в царство грибов.
Воспитатель: Верно. Молодцы.
Воспитатель: Скажите красивый интересный стенд у нас получился?
Дети: Да.
Воспитатель: Эти растения, животные и грибы занесены
в Красную книгу России. Они являются редкими
и нуждаются в охране.
Воспитатель: Может что-то не хватает на стенде?
(Дети высказывают предположение).
Воспитатель: Вот этой эмблемы. Прикрепляет.
Воспитатель: Эколята говорят вам спасибо за стенд.
Вы настоящие защитники природы. Ребята- вспомним наш девиз?
Дети произносят девиз:
«Мы ребята, эколята,
Мы защитники зверей
Мы защитники полей
И растений, и морей.
Мы природу охраняем.
Мы ее оберегаем.
Чтобы нам, тебе и мне.
Жить счастливо на Земле».
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу.
Расскажите, что нового вы узнали? Где мы с вами побывали?
(Ответы детей).
Воспитатель: А скажите, какие есть царства в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...
План работы по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение собственной профессиональной квалификации....
Отчет по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение профессионального уровня...
Педагогический опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Природа окружает ребенка с самых ранних лет....
«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».
Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...
Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.
С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...