Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр дошкольников на этапе закрепления полученных ранее представлений о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_shapoklyak_1.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
Методическая разработка
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с Шапокляк»
Выполнили:
Матвеева Светлана Анатольевна, воспитатель высшей категории
Орехова Ирина Алексеевна, воспитатель первой категории
Павловск
2022
Содержание:
1.Введение ……………………………………………………………… 3
1.1.Актуальность ………………………………………………………. 3
1.2.Цель, задачи …………………………………………………………3
2.Основная часть ……………………………………………………… 4
2.1. Использованные технологии, формы и методы ……………… 4
2.2. Пересечение образовательных областей ……………………… 4
2.3. Предварительная работа ………………………………………… 4
2.4.Материалы к занятию …………………………………………… 4
2.5. Ход викторины…………………………………………………… 4
3.Заключение ……………………………………………………………7
4. Список используемой литературы и электронных ресурсов … 7
1.Введение
Ничего нет дороже человеческой жизни и здоровья, особенно если речь идёт о детях. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему
сохраняет свою актуальность. Многие трагедии можно предотвратить, если научить
детей с раннего детства правильному поведению в дорожных ситуациях. Этот
вопрос в зоне ответственности взрослых. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма –неотъемлемая часть образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формированием у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
1.1. Актуальность
Актуальность данной темы обоснована Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования в рамках образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие», в которой поставлена задача
формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной.
1.2
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.
Задачи:
Образовательные: закрепить правила дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое, пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения межзду детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Представленная разработка – это практический материал, который могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом. Работа может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр дошкольников на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее представлений о правилах дорожного движения.
Тема реализуется через все виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, познавательную, музыкальную. Кроме того, тема безопасности дорожного движения, в рамках которой решаются образовательные задачи, с одной стороны социально значимые, с другой стороны вызывает личностный интерес детей.
2.Основная часть
2.1. Использованные технологии: игровая технология; здоровьесберегающая технология; технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология проблемного обучения.
Методы и формы:наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц. словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту; игровые: сюрпризный момент, отгадывание загадок практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, музыкальная.
2.2 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2.3 Предварительная работа:
- беседа с детьми о ПДД;
- чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт», «Дорожные знаки»;
- сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Автобус» и т.д.;
- раскраски «Город», «Наши автомобили», «Дорожные знаки»
2.4 Материалы и оборудование: оборудование Смарт, презентация, картинки дорожных знаков и транспортных средств, красные, жёлтые, зелёные круги, макет пешеходного перехода.
2.5 Ход викторины: Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, поиграем и посоревнуемся. Представляю вам две команды: «Постовые» и «Светофор»
Чтобы настроиться давайте поиграем:
-Встаньте те, кто любит играть в машинки.
- Встаньте те, кто приходит в детский садешком.
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.
- Встаньте те, кого сегодня привела в детский сад мама.
- Встаньте те, кого привёл папа
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один без взрослых.
Ведущий: Ребята вы все приходите в детский сад со взрослыми: мамой или папой, бабушкой или дедушкой. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Ведущий: правильно, мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными.
Слайд 2 Раздаётся звук «Пи-пи-пи» Вбегает Шапокляк
Шапокляк: Спасите! Помогите!
Ведущий: Что случилось?
Шапокляк: Моя любимая крыска Лариска испугалась машин, когда мы с ней перебегали дорогу и убежала к вам в детский сад. Верните мне её.
Ведущий: Ребята вы узнали нашу гостью. Здравствуй Шапокляк. Мы с ребятами только что говорили, что на улице надо быть очень внимательными. Ребята знают, что нужно соблюдать правила дорожного движения.
Шапокляк: Ваши дети? Ничего они не знают, только обманывают, обманушки-тралялюшки. Да я сама всё-всё-всё знаю про эти ваши правила движения улиц. Ой ошиблась. Движения уличных правил. Опять что-то не то сказала.
Ведущий: Шапокляк нужно говорить: правила дорожного движения. Оставайся с нами и дети помогут весело, в игре выучить эти правила и Лариску найдём.
Шапокляк: Да? Ну хорошо, поиграем.
Воспитатель: Шапокляк у нас есть две команды. Я буду ребятам по очереди задавать вопросы и за правильный ответ ты детям дашь фишку.
ЗАДАНИЕ 1. Внимание на экран
На экране будут появляться 3 картинки, нужно выбрать правильную картинку – ответ.
Слайд 3
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Слайд 4
- Какие виды светофоров бывают? (для пешеходов? Зверей? Транспорта?)
- У какого светофора два сигнала? (для пешеходов? Зверей? Транспорта?)
Слайд 5
- Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? ( на проезжей части, на пешеходном переходе, на детской площадке?)
Слайд 6
- При перевозке в автомобиле ребёнок должен … (сидеть в багажнике? Сидеть на переднем пассажирском сиденье? Находится в специальном детском креслк?)
Слайд 7
- Какое транспортное средство можно отнести к общественному? (Грузовик? Легковой автомобиль? Автобус?)
Слайд 8
- Люди, идущие по тротуару –это… водители?, пешеходы или пассажиры?
Слайд 9
Дорожная разметка пешеходного перехода – это …(«Тигр». «Зебра». «Жираф»)
Слайд 10
Человек, заменяющий светофор – это… (дрессировщик, стекольщик, регулировщик?)
Шапокляк: Да! Ребята вы молодцы! Удивили меня. (раздаёт фишки)
Задание 2 Физминутка.
Ведущий: Наши ребята много знают. Шапокляк давайте с ребятами поиграем.
( дети встают у своих стульчиков)
Ведущий: Как вы правильно сказали, у светофора три огонька. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны, если в тексте говорится о красном свете- мы стоим, зелёный свет-шагаем на месте. Запомнили? А ты шапокляк внимательно смотри ошибаются ребята или нет.
Слайд 11
- Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи,
Скажите правильный ответ
Какой для пешехода свет?
Правильно!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт.
- Светофор сигнал даёт
Что пора идти вперёд
И для нас препятствий нет
Вед горит…..
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Задание 3 «Дорожная ситуация»
Задание 4 «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (дом. задание)
Задание 5 «Подбери знаки» или «Разрезные картинки»
Ведущий: Молодцы, ребята. Шапокляк, ты всё запомнила?
Шапокляк: Всё, всё запомнила. А где же моя Лариска? Так и не появилась.
Раздаётся звук Пи-пи-пи.
Ведущий: Шапокляк, какая ты невнимательная. Лариска у тебя на спине. Посмотри.
Шапокляк: Ого. Здорово. Лариска значит ты тоже всё слышала. Теперь мы точно не попадём на дороге в опасную ситуацию.
3.Заключение
В данной методической разработке представлено содержание работы по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на
улицах города. На наш взгляд такая серьёзная тема ни в коем случае не должна ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому наша задача состояла в том, чтобы сделать обучение занимательным,
интересным, игровым, увлекательным, т.к. избежать опасности можно, лишь обучая
детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста в системе.
4. Список используемой литературы и электронных ресурсов
1..Безопасность на дороге. Сложные ситуации. – Москва, «Сфера
образования», 2018.
2. Василюк Ю.С. Правила безопасности на дороге. – М.: Эксмо, 2019.
3. Василюк Ю.С. Правила безопасности на улице. – М.: Эксмо, 2019.
4.Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты,
кроссворды, дидактические игры. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.
5. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
– Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015
6.Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду». Конспекты занятий. –
СПб, «ДЕТСТВО –ПРЕСС». 2014.
7.Шорыгинам Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет.
– М.: ТЦ Сфера,2020.
8.Шорыгинам Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8
лет. – М.: ТЦ Сфера,2020.
Интернет-ресурсы: www.maam.ru; infourok.ru; nsportal.ru; ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»
В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....
Конспект развлечения, посвященного Дню матери ( без участия взрослых) « Шапокляк в гостях у ребят». для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения, посвященного Дню матери( без участия взрослых)« Шапокляк в гостях у ребят».для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»
Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....
"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»...