Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр дошкольников на этапе закрепления полученных ранее представлений о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_shapoklyak_1.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с Шапокляк»

Выполнили:

Матвеева Светлана Анатольевна, воспитатель высшей категории

Орехова Ирина Алексеевна, воспитатель первой категории

Павловск

2022

Содержание:

1.Введение ……………………………………………………………… 3

1.1.Актуальность ………………………………………………………. 3

1.2.Цель, задачи …………………………………………………………3

2.Основная часть ……………………………………………………… 4

2.1. Использованные технологии, формы и методы ……………… 4

2.2. Пересечение образовательных областей ………………………  4

2.3. Предварительная работа ………………………………………… 4

2.4.Материалы к занятию ……………………………………………   4

2.5. Ход викторины……………………………………………………   4

3.Заключение ……………………………………………………………7

4. Список используемой литературы и электронных ресурсов …  7

1.Введение

Ничего нет дороже человеческой жизни и здоровья, особенно если речь идёт о детях. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему

сохраняет свою актуальность. Многие трагедии можно предотвратить, если научить

детей с раннего детства правильному поведению в дорожных ситуациях. Этот

вопрос в зоне ответственности взрослых. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма –неотъемлемая часть образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формированием у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

1.1. Актуальность

Актуальность данной темы обоснована Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования в рамках образовательной

области «Социально-коммуникативное развитие», в которой поставлена задача

формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной.

1.2

Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.

Задачи:

Образовательные: закрепить правила дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое, пространственное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения межзду детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Представленная разработка – это практический материал, который могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом. Работа может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр дошкольников на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее представлений о правилах дорожного движения.

Тема реализуется через все виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, познавательную, музыкальную. Кроме того, тема безопасности дорожного движения, в рамках которой решаются образовательные задачи, с одной стороны социально значимые, с другой стороны вызывает личностный интерес детей.

2.Основная часть

2.1. Использованные технологии: игровая технология; здоровьесберегающая технология; технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология проблемного обучения.

Методы и формы:наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.                              словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту; игровые: сюрпризный момент, отгадывание загадок практические.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, музыкальная.

2.2 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2.3 Предварительная работа:

- беседа с детьми о ПДД;

- чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт», «Дорожные знаки»;

- сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Автобус» и т.д.;

- раскраски «Город», «Наши автомобили», «Дорожные знаки»   

2.4 Материалы и оборудование: оборудование Смарт, презентация, картинки дорожных знаков и транспортных средств, красные, жёлтые, зелёные круги, макет пешеходного перехода.

2.5 Ход викторины:                                                                                                                             Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, поиграем и посоревнуемся. Представляю вам две команды: «Постовые» и «Светофор»

Чтобы настроиться давайте поиграем:

-Встаньте те, кто любит играть в машинки.

- Встаньте те, кто приходит в детский садешком.

- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.

- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.

- Встаньте те, кого сегодня привела в детский сад мама.

- Встаньте те, кого привёл папа

- Встаньте те, кто приходит в детский сад один без взрослых.

Ведущий: Ребята вы все приходите в детский сад со взрослыми: мамой или папой, бабушкой или дедушкой. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Ведущий: правильно, мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными.

Слайд 2    Раздаётся звук «Пи-пи-пи» Вбегает Шапокляк

Шапокляк: Спасите! Помогите!

Ведущий: Что случилось?

Шапокляк: Моя любимая крыска Лариска испугалась машин, когда мы с ней перебегали дорогу и убежала к вам в детский сад. Верните мне её.

Ведущий: Ребята вы узнали нашу гостью. Здравствуй Шапокляк. Мы с ребятами только что говорили, что на улице надо быть очень внимательными. Ребята знают, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Шапокляк: Ваши дети? Ничего они не знают, только обманывают, обманушки-тралялюшки. Да я сама всё-всё-всё знаю про эти ваши правила движения улиц. Ой ошиблась. Движения уличных правил. Опять что-то не то сказала.

Ведущий: Шапокляк нужно говорить: правила дорожного движения. Оставайся с нами и дети помогут весело, в игре выучить эти правила и Лариску найдём.

Шапокляк: Да? Ну хорошо, поиграем.

Воспитатель: Шапокляк у нас есть две команды. Я буду ребятам по очереди задавать вопросы и за правильный ответ ты детям дашь фишку.

ЗАДАНИЕ 1. Внимание на экран

На экране будут появляться 3 картинки, нужно выбрать правильную картинку – ответ.

Слайд 3

  1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Слайд 4                                                      

  1. Какие виды светофоров бывают? (для пешеходов? Зверей? Транспорта?)
  2. У какого светофора два сигнала? (для пешеходов? Зверей? Транспорта?)

Слайд 5

  1. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? ( на проезжей части, на пешеходном переходе, на детской площадке?)

Слайд 6

  1. При перевозке в автомобиле ребёнок должен … (сидеть в багажнике? Сидеть на переднем пассажирском сиденье? Находится в специальном детском креслк?)

Слайд 7

  1. Какое транспортное средство можно отнести к общественному? (Грузовик? Легковой автомобиль? Автобус?)

Слайд 8

  1.   Люди, идущие по тротуару  –это… водители?, пешеходы или пассажиры?

Слайд 9

Дорожная разметка пешеходного перехода – это …(«Тигр». «Зебра». «Жираф»)

Слайд 10

Человек, заменяющий светофор – это… (дрессировщик, стекольщик, регулировщик?)

Шапокляк: Да! Ребята вы молодцы! Удивили меня. (раздаёт фишки)

Задание 2 Физминутка.

Ведущий: Наши ребята много знают. Шапокляк давайте с ребятами поиграем.

( дети встают у своих стульчиков)

Ведущий: Как вы правильно сказали, у светофора три огонька. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны, если в тексте говорится о красном свете- мы стоим, зелёный свет-шагаем на месте. Запомнили? А ты шапокляк внимательно смотри ошибаются ребята или нет.

Слайд 11

  1. Есть сигналы светофора,

     Подчиняйся им без спора

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ

Какой для пешехода свет?

Правильно!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт.

  1. Светофор сигнал даёт

Что пора идти вперёд

И для нас препятствий нет

Вед горит…..

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Задание 3 «Дорожная ситуация»

Задание 4 «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (дом. задание)

Задание 5 «Подбери знаки» или «Разрезные картинки»

Ведущий: Молодцы, ребята. Шапокляк, ты всё запомнила?

Шапокляк: Всё, всё запомнила. А где же моя Лариска? Так и не появилась. 

Раздаётся звук  Пи-пи-пи.

Ведущий: Шапокляк, какая ты невнимательная. Лариска у тебя на спине. Посмотри.

Шапокляк: Ого. Здорово. Лариска значит ты тоже всё слышала. Теперь мы точно не попадём на дороге в опасную ситуацию.

3.Заключение

В данной методической разработке представлено содержание работы по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на

улицах города. На наш взгляд такая серьёзная тема ни в коем случае не должна ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому наша задача состояла в том, чтобы сделать обучение занимательным,

интересным, игровым, увлекательным, т.к. избежать опасности можно, лишь обучая

детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста в системе.

4. Список используемой литературы и электронных ресурсов

1..Безопасность на дороге. Сложные ситуации. – Москва, «Сфера

образования», 2018.

2. Василюк Ю.С. Правила безопасности на дороге. – М.: Эксмо, 2019.

3. Василюк Ю.С. Правила безопасности на улице. – М.: Эксмо, 2019.

4.Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты,

кроссворды, дидактические игры. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.

5. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

– Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015

6.Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду». Конспекты занятий. –

СПб, «ДЕТСТВО –ПРЕСС». 2014.

7.Шорыгинам Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет.

– М.: ТЦ Сфера,2020.

8.Шорыгинам Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8

лет. – М.: ТЦ Сфера,2020.

Интернет-ресурсы: www.maam.ru; infourok.ru; nsportal.ru; ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....

Конспект развлечения, посвященного Дню матери ( без участия взрослых) « Шапокляк в гостях у ребят». для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения, посвященного Дню матери( без участия взрослых)« Шапокляк в гостях у ребят».для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения  « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»...