Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.
Задачи:
образовательные: закрепить знание детей об истории родного края, поселка.
развивающие: формировать патриотические чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Мотыгино, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.
Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Мотыгино, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в группу.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому поселку Мотыгино. Оно пройдет под девизом «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей и родителей). Хорошо!
Представление команд и её капитанов, членов жюри.
Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Визитные карточки команд.
1 задание - «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1 –ой команды:
1.Как называется наша планета? (Земля).
2.Как называется наша страна? (Россия).
3.Как называется поселок в котором мы живем? (Мотыгино)
4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Советская).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).
3. Назовите деревни, села, поселки Мотыгинского района (Рыбное, Бельск, Раздолинск, Южно-енисейск, Партизанск, Первомайск, Слюдрудник, Новоангарск.)
4.Сколько лет Мотыгинскому району? (86 лет, дата образования 1 июля 1931г).
Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».
Жюри подводит итоги «Разминки».
2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.
Вопросы.
1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Советская).
2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Ангара, Рыбная, Карнаевка)
3.Как называют жителей нашего поселка? (Мотыгинцы).
4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, Красная горка, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, мотыгинский музей, театр и т.д.)
5. Какие предприятия есть в нашем поселке? (АГРЭ-филиал ОАО «Красноярскгеология», хлебозавод, кулинария, ООО «Ангарский лесопромышленник»)
6.Как называют коренных жителей живущих в Мотыгино? (ангарцы)
7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Ангара).
8.На какой улице расположен наш детский сад « Ёлочка»? (улица Советская)
Музыкальная пауза.
Результаты конкурса.
3 задание. «Достопримечательности поселка». Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.
Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
5. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Жюри оглашает результаты конкурса.
4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.
Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Жюри подсчитывает баллы.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются медалями за участие в викторине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.
Задачи:
образовательные: закрепить знание детей об истории родного края, поселка.
развивающие: формировать патриотические чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Мотыгино, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.
Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Мотыгино, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в группу.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому поселку Мотыгино. Оно пройдет под девизом «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей и родителей). Хорошо!
Представление команд и её капитанов, членов жюри.
Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Визитные карточки команд.
1 задание - «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1 –ой команды:
1.Как называется наша планета? (Земля).
2.Как называется наша страна? (Россия).
3.Как называется поселок в котором мы живем? (Мотыгино)
4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Советская).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).
3. Назовите деревни, села, поселки Мотыгинского района (Рыбное, Бельск, Раздолинск, Южно-енисейск, Партизанск, Первомайск, Слюдрудник, Новоангарск.)
4.Сколько лет Мотыгинскому району? (86 лет, дата образования 1 июля 1931г).
Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».
Жюри подводит итоги «Разминки».
2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.
Вопросы.
1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Советская).
2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Ангара, Рыбная, Карнаевка)
3.Как называют жителей нашего поселка? (Мотыгинцы).
4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, Красная горка, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, мотыгинский музей, театр и т.д.)
5. Какие предприятия есть в нашем поселке? (АГРЭ-филиал ОАО «Красноярскгеология», хлебозавод, кулинария, ООО «Ангарский лесопромышленник»)
6.Как называют коренных жителей живущих в Мотыгино? (ангарцы)
7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Ангара).
8.На какой улице расположен наш детский сад « Ёлочка»? (улица Советская)
Музыкальная пауза.
Результаты конкурса.
3 задание. «Достопримечательности поселка». Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.
Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
5. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Жюри оглашает результаты конкурса.
4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.
Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Жюри подсчитывает баллы.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются медалями за участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...
Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол...
Интегрированный досуг по теме : «Золотая карусель осени» (осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.)
Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Викторина для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
План викторины «Знатоки родного поселка»: Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаю...
Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»
Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...