Конспект НОД "Чудо-озеро Байкал"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал помогает систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал.Врспитывать бережное отношение к пророде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Чудо-озеро Байкал" | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Чудо-озеро Байкал»
Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.
Задачи:
Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.
Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Оборудование: картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов, обручи 4шт.,магниты,воронки ,ватные диски, пустые стаканы и стаканы с грязной водой, телевизор, презентация, запись шума волн и крика чаек.
Предварительная работа:
Беседы об озере Байкал, его обитателях, лепка «Нерпа», рисование «Рыбка»
Просмотр фильмов: «Животный мир Байкала», Путешествие по Байкалу, рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: Легенды, стихи и интересные факты о Байкале.
Ход:
Воспитатель:
А что это такое?
Такое голубое,
Холодное, как льдинка,
Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо
За склоны зацепилось
И на землю стекло?
А что это такое?
Всё время в непокое,
Быть может, это туча,
Застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал! Слайд 1
М. Сергеев
Вопросы детям:
-На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц)
-Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро)
-Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой)
-Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, сиг карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок)
Какая река вытекает из Байкала ? ( Ангара )
Среди скалистых снежных гор Слайд 2
Тайгою дикой окружён,
Лежит он чащей голубой.
Седым Байкалом назван он.
Вода в Байкале глубока.
Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна.
Вкусней найдёшь едва ли!
Сергей Вагин.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в рыбок и поиграем. Слайд 3
Физкульминутка:
Рыбки плавают, ныряют в чистой свеженькой воде
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
То опять плывут в воде.
(Дети выполняют движения по тексту, имитируя рыбок)
Дети садятся на полас.
Воспитатель:
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно! Слайд 4
1. Что за рыбка-невиличка,
Меньше вашей рукавички.
Бледно-розова, нежна-
Студена вода нужна.
А на солнце рыбка тает,
рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка иностранка?
Это рыбка-голомянка!
2. Я мальков живых рождаю Слайд 5
И в воде не замерзаю.
А от нерпы спрячусь в ямку,
Моё имя- голомянка. Слайд 6
Воспитатель: Ребята, что мы знаем о голомянке?
Ответы детей:
-Голомянка живёт только в Байкале.
-Голомянка любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет.
-Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная.
-У голомянки есть зубы.
-Ест икринки и планктон.
-Живородящая
Воспитатель: Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.
Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»
На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску(каждый ребенок говорит название доставшейся рыбки и называет ее отличительные признаки).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.
Воспитатель: Загадаю вам загадку о животном, которое проживает в Байкале: Слайд 7
В снежном логове родится,
Простудится не боится.
Подрастет - начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет.
Лет полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Может, вы видали сами?
(Нерпа)Слайд 8
-Что интересного мы знаем о нерпе?
Ответы детей:
Нерпа живёт только в озере Байкал, лежбище на Ушканьих островах. Слайд 9
У нерпы есть ласты и хвост.
У нерпы рождаются детёныши-бельки. Слайд 10
Нерпа спит в воде.
Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков.
-Почему нерпа толстая?
Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде.
-Что такое продух? Слайд 11
Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут. Но время от времени ей необходимо вдохнуть воздух. Для этого она при помощи когтей разгребает снизу лёд и делает продухи.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.
У нас будут острова (обручи, на которых будет нерпа отдыхать.
Проводится игра «Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище». Слай 12
(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (обручи).
Во время игры включаем с запись звуков шума морских волн и крика чаек.
Воспитатель: ребята, озеро Байкал – это жемчужина планеты Земля. Это колодец с пресной водой. Что значит пресная вода? Предположения детей. Озеро Байкал наполняют более 300 рек, ручье, родников. Все они несут пресную чистую воду, необходимую для жизни обитателей Байкала. Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал. Слайд 13
С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди очень любили родник, летом он мог утолить жажду, зимой наполнить ведра студеной водой. Животные тоже приходили утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, наевшись еды они пошли дальше. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник. Слайд 14
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, банками. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. И его вода становилась все грязнее и грязнее. И вот грязная вода попала в озеро Байкал. Слайд 15
-Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? Ответы и рассуждения детей. (обитателям стало плохо, рыба начала погибать; вода стала грязной).
Физминутка «Ручеек» дети встают парами, поднимают руки вверх, последняя пара пробегает вперед, за ней по цепочки остальные пары.
-как же можно помочь роднику? (рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)
- что ж, давайте поможем. Проходите к столам, рассмотрите воду. Какая она? Ее можно пить? В ней можно жить рыбам, нерпам? Рассуждения детей.
- как можно воду сделать чистой? Ответы детей. Давайте попробуем провести опыт. Возьмем воронку, положим в нее ватный диск – это будет фильтр. Потихоньку переливаем воду. Что происходит? Ответы детей.
- правильно, вода становится чистой, прозрачной, пригодной для жизни водных обитателей. . А вы будете беречь природу Байкала? Да Слайд 16
Какие правила поведения в природе вы знаете
Итог занятия
Стихотворения о Байкале Миша Д ,
Есть такое озеро,
Озеро – Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.
Озеро глубокое,
озеро могучее.
В ясный день – спокойное,
А в грозу – кипучее.
Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.
Есть такое озеро,
Хорошо что есть!
Нерпы, рыбы в озере
Никому не счесть!
Фаст Юлия
Лиза А.
Берег Байкала, прозрачная гладь.
Дно хоть и видно, а так не достать.
Воздух здесь пьяный кружит над водой,
Горы Саянские стали стеной,
Рай. Благодать.
Видно Бог здесь бывал,
Озеро чудное Он ведь создал!
Люди, прошу Вас, храните Байкал,
Чтоб чистотой нас всегда удивлял!
Коновалов Даниил
Ритуал прощания: ( стоя в кругу).
( тихо) – Я, молодец! ( положить правую руку на сердце)
( громче) – Ты, молодец! ( положить кулачок на кулачок к центру круга)
( громко) – Мы, молодцы! ( взявшись за руки, поднять руки вверх).
- Перевод клиенту Сбербанка
- статус операции
- Статус перевода:
- Исполнен
- Номер документа:
- 740542
- Дата документа:
- 19.02.2018
- Получатель
- Номер карты получателя:
- •••• 0174
- ФИО:
- АЛЬБИНА РЕНАТОВНА Т.
- Перевод
- Счет списания:
- •••• 3910 [MIR] руб.
- Сумма списания:
- 80,00 руб.
- Комиссия:
- 0,80 руб.
- Бурятское отделение №8601
БИК:048142604
Корр.Счет: 30101810400000000604 - 19.02.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия авторских конспектов по теме "Байкал - Жемчужина Сибири", для детей 6-7 лет
На данных занятиях дети знакомятся с природой родного края, с уникальным озером Байкал с его флорой и фауной. Учатся любить и ценить природу....
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Конспект интегрированного занятия "Байкал-жемчужина моей Родины"
Любовь к своей малой Родине необходимо прививать с раннего детства. Данное занятие поможет детям в интересной игровой форме усвоить новый и закрепить уже ранее изученный материал....
Конспект НОД "Рыбы Байкала"
Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с обитателями озера Байкал и их средой обитания.Создание условий для...
Конспект образовательной деятельности «Байкал- это жизнь» .
Конспект образовательной деятельности "Байкал - это жизнь"«Байкал- это жизнь»...
Конспект мероприятия: "День Байкала".
Здесь представлен конспект мероприятия, в рамках проекта по адаптации детей инофонов: "День Байкала". С использованием экологической акции по защите редких рыб и животных Байкала и очищении ...
Технология ТРИЗ "Системный оператор". Конспект НОД "Озеро Байкал - богатство нашего родного края."
Занятие об озере Байкал...