Конспект интегрированного занятия "Байкал-жемчужина моей Родины"
учебно-методический материал (средняя группа)

Беликова Галина Николаевна

Любовь к своей малой Родине необходимо прививать с раннего детства. Данное занятие поможет детям в интересной игровой форме усвоить новый и закрепить уже ранее изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_baykal.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект занятия в средней группе

по теме: «Байкал – жемчужина моей Родины»

Подготовила: Беликова Г.Н.

г. Улан – Удэ

2020

Цель: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о Родном крае, его достопримечательностях и главной жемчужине – озере Байкал.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Познакомить детей с особенностями озера и его охраной;
  • Закрепить название озера;
  • Повторить и закрепить  правила поведения возле озера.
  1. Развивающие
  • Развивать  любознательность детей.
  • Развивать речь, мышление, память.
  • Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать и активизировать  словарный запас детей.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство патриотизма, экологическое сознание, бережное отношение к воде.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении приемов работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется наша малая Родина? (Бурятия)

На презентации показывают картинки нашего родного края.

Воспитатель: Какие достопримечательности есть в нашем родном крае? (Музеи, театры, памятники, Байкал) Правильно, ребята, а Байкал - это озеро или море? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Байкал-это самое глубокое озеро на Земле. Именно поэтому, некоторые называют Байкал морем. Но в море вода соленая, а в нашем озере пресная, чистая, прозрачная, вкусная, что ее можно пить. Раньше люди с любовью писали стихи про Байкал, и один из них сейчас зачитает для нас Соня.

Как ты красив, наш батюшка Байкал

Среди лесов песчаных дюн и скал,

Стоит, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

Звучит звук нерпы.

Воспитатель: Что это сейчас было? (Ответы детей) Мне кажется, что, кто-то с нами хочет поиграть в прятки, но как мы найдем без подсказки? Что нам нужно для этого? (Ответы детей)

На экране появляется карта. Воспитатель говорит волшебные слова и карта появляется у него в руке.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы должны первым долгом отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть первую подсказку, поиграть в игру «Сложи картину». Может быть тогда мы поймем кто хочет с нами поиграть.

Д/и «Сложи картину. Байкал»

Обсуждение полученных картин.

Воспитатель: Что общего на картинах? Чем они отличаются? Какое время года изображено? Почему вы так решили? Какая картина вам понравилась больше всего, почему? Кто живет в Байкале?

Воспитатель: Ну, чтож, давайте тогда посмотрим куда нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Подумайте, ребята, и скажите, а всегда ли вода в Байкале сможет оставаться чистой или нет? Может что-то измениться и от кого это зависит? (Ответы детей)

Д/и «Да - Нет»

На полу раскиданы логические блоки Дьенеша и обруч (Байкал). Маленькие фигурки-рыбки, большие прямоугольники - мусор, большие круги - камни, большие квадраты – мусор, большие треугольники – водоросли.

Воспитатель: Подумайте, что из предложенных предметов  засоряет, загрязняет озеро, а что не засоряет, не загрязняет. Куда мы уберем то, что засоряет озеро? (Ответы детей)

Бумага, камни, целлофан, водоросли, бутылки, песок, консервные банки, рыбы, бензин, дождь, заводы, снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам осталось совсем немного, чтобы найти того, кто от нас прячется. Но давайте сначала разомнемся.

А мы к озеру спустились,     (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись.      (Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре -        (Изображают, что брызгают себе водой в лицо.)

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.     (Вновь идут по кругу.)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,          (Изображают брасс, двигаясь по кругу.)

Одной, другой – это кроль.    (Изображают кроль, двигаясь по кругу.)

Вышли на берег крутой          (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И отправились домой.

Воспитатель: Ну вот мы и размялись, пойдем дальше. Наша последняя остановка это…(Ответы детей)

Дети находят нерпенка за диваном.

Воспитатель: Ну вот и наконец мы нашли! Кто это ребята? (Ответы детей)

Правильно! Это нерпа, а точнее маленький детеныш - нерпенок. Он приготовил для нас последнее задание. Внимание на экран!

Д/и «Волшебные льдинки»

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и справились со всеми заданиями! Мы молодцы! Что вам больше всего понравилось сегодня? Что мы делали? Кого нашли? О чем говорили?

Воспитатель: Ну а нам пора отпускать нерпенка обратно к маме домой - в Байкал. А на память предлагаю нарисовать рисунки, которые будут напоминать всем о правилах поведения возле Байкала. Что можно делать возле Байкала? Чем можно заняться? (Ответы детей)

Продуктивная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Край Приморский - родина моя"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"

Патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему Моя Родина - Россия"...

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»

создать условия для воспитания у детей гражданских качеств, любви к Донскому краю....

Конспект интегрированного занятия "Моя малая Родина"

конспект ОД для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия "Портрет моего папы".

1.Художественное слово2.Рассматривание портретов3.Физ.минутка4.Выполнение детьми работ5.Выставка...