Конспект интегрированного занятия "Байкал-жемчужина моей Родины"
учебно-методический материал (средняя группа)
Любовь к своей малой Родине необходимо прививать с раннего детства. Данное занятие поможет детям в интересной игровой форме усвоить новый и закрепить уже ранее изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_baykal.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Конспект занятия в средней группе
по теме: «Байкал – жемчужина моей Родины»
Подготовила: Беликова Г.Н.
г. Улан – Удэ
2020
Цель: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о Родном крае, его достопримечательностях и главной жемчужине – озере Байкал.
Задачи:
- Образовательные
- Познакомить детей с особенностями озера и его охраной;
- Закрепить название озера;
- Повторить и закрепить правила поведения возле озера.
- Развивающие
- Развивать любознательность детей.
- Развивать речь, мышление, память.
- Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Воспитательные
- Воспитывать чувство патриотизма, экологическое сознание, бережное отношение к воде.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность при выполнении приемов работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется наша малая Родина? (Бурятия)
На презентации показывают картинки нашего родного края.
Воспитатель: Какие достопримечательности есть в нашем родном крае? (Музеи, театры, памятники, Байкал) Правильно, ребята, а Байкал - это озеро или море? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Байкал-это самое глубокое озеро на Земле. Именно поэтому, некоторые называют Байкал морем. Но в море вода соленая, а в нашем озере пресная, чистая, прозрачная, вкусная, что ее можно пить. Раньше люди с любовью писали стихи про Байкал, и один из них сейчас зачитает для нас Соня.
Как ты красив, наш батюшка Байкал
Среди лесов песчаных дюн и скал,
Стоит, не зная горести и бед,
Уж четверть сотни миллионов лет!
Звучит звук нерпы.
Воспитатель: Что это сейчас было? (Ответы детей) Мне кажется, что, кто-то с нами хочет поиграть в прятки, но как мы найдем без подсказки? Что нам нужно для этого? (Ответы детей)
На экране появляется карта. Воспитатель говорит волшебные слова и карта появляется у него в руке.
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы должны первым долгом отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть первую подсказку, поиграть в игру «Сложи картину». Может быть тогда мы поймем кто хочет с нами поиграть.
Д/и «Сложи картину. Байкал»
Обсуждение полученных картин.
Воспитатель: Что общего на картинах? Чем они отличаются? Какое время года изображено? Почему вы так решили? Какая картина вам понравилась больше всего, почему? Кто живет в Байкале?
Воспитатель: Ну, чтож, давайте тогда посмотрим куда нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Подумайте, ребята, и скажите, а всегда ли вода в Байкале сможет оставаться чистой или нет? Может что-то измениться и от кого это зависит? (Ответы детей)
Д/и «Да - Нет»
На полу раскиданы логические блоки Дьенеша и обруч (Байкал). Маленькие фигурки-рыбки, большие прямоугольники - мусор, большие круги - камни, большие квадраты – мусор, большие треугольники – водоросли.
Воспитатель: Подумайте, что из предложенных предметов засоряет, загрязняет озеро, а что не засоряет, не загрязняет. Куда мы уберем то, что засоряет озеро? (Ответы детей)
Бумага, камни, целлофан, водоросли, бутылки, песок, консервные банки, рыбы, бензин, дождь, заводы, снег.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам осталось совсем немного, чтобы найти того, кто от нас прячется. Но давайте сначала разомнемся.
А мы к озеру спустились, (Дети идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками.)
Раз, два, три, четыре - (Изображают, что брызгают себе водой в лицо.)
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. (Вновь идут по кругу.)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (Изображают брасс, двигаясь по кругу.)
Одной, другой – это кроль. (Изображают кроль, двигаясь по кругу.)
Вышли на берег крутой (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И отправились домой.
Воспитатель: Ну вот мы и размялись, пойдем дальше. Наша последняя остановка это…(Ответы детей)
Дети находят нерпенка за диваном.
Воспитатель: Ну вот и наконец мы нашли! Кто это ребята? (Ответы детей)
Правильно! Это нерпа, а точнее маленький детеныш - нерпенок. Он приготовил для нас последнее задание. Внимание на экран!
Д/и «Волшебные льдинки»
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и справились со всеми заданиями! Мы молодцы! Что вам больше всего понравилось сегодня? Что мы делали? Кого нашли? О чем говорили?
Воспитатель: Ну а нам пора отпускать нерпенка обратно к маме домой - в Байкал. А на память предлагаю нарисовать рисунки, которые будут напоминать всем о правилах поведения возле Байкала. Что можно делать возле Байкала? Чем можно заняться? (Ответы детей)
Продуктивная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Край Приморский - родина моя"
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"
Патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему Моя Родина - Россия"...
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
создать условия для воспитания у детей гражданских качеств, любви к Донскому краю....
Конспект интегрированного занятия "Моя малая Родина"
конспект ОД для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия "Портрет моего папы".
1.Художественное слово2.Рассматривание портретов3.Физ.минутка4.Выполнение детьми работ5.Выставка...