Конспект образовательной деятельности «Байкал- это жизнь» .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Байкал - это жизнь"«Байкал- это жизнь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к занятию «Байкал- это жизнь» Москалева Л.Н
Это занятие построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного метода обучения.
Цель: расширить знания о проблемах экологического характера, касающихся мировых запасов воды, оз. Байкал, пропаганда экологического образа жизни.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить представление о свойствах воды;
- расширять знания о экологических проблемах , касающихся оз. Байкал и всего мирового пространства;
- использовать проблемно-поисковый метод, через привлечение детей к поиску возможных способов очищения водных источников;
- воспитывать гуманное и природоохранное отношение к экологии и природе оз. Байкал.
«Физическое развитие»:
- повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей ;
«Речевое развитие»:
- развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащать словарный запас терминами: фильтр, активированный уголь, колба, водные запасы, ,микроорганизмы, очистные сооружения;
«Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать творческое воображение и мышление при создании рисунка-проекта.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный экран, доска, аудиоколонка, микрофон;
- оборудование для эксперимента очистки воды: песок, активированный уголь, ватный фильтр, сфагнум, кожура банана, воронки, колбы, сосуды с загрязненной водой;
- карточки- схемы признаков предметов: запах, вкус, цвет, форма;
количество, прозрачность, поверхность, звук, части, размер, действие;
1
- карточки с номерами и изображениями фильтров;
-карта РФ с пометками;
- детские рисунки-проекты по очистке воды;
- презентация «Вода- это жизнь»;
- аудиозапись «Шум волн озера».
Предварительная работа: экспериментирование с водой, создание рисунков- проектов способов очистки воды; рассматривание фотографий и картинок о Байкале, беседы об озере Байкал, заучивание с детьми стихотворений.
Ход:
Слайд №1«Вода – это жизнь»
В зал входят дети здороваются и садятся на стулья
Воспитатель:
В течение года мы с вами изучали свойства воды, ее значение в окружающем мире.
Выходят в центр 4 ребенка.
1-й ребенок:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
2-й ребенок:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
3-й ребенок:
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Вместе:
Чтобы не было беды — жить нельзя нам без воды.
Воспитатель:
Вот о проблемах воды мы поговорим сегодня.
Тема нашего заседания «Вода- это жизнь».
Работа на доске.
Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Выберите нужную схему. (Ответы детей с выбором и размещение карточек-схем)
Наши выводы мы будем записывать на доске.
Воспитатель комментирует слайды:
Слайд №2 Карта мира. Сравнительная картинка количества воды и суши
Кажется, что воды на земле много, столько же, сколько было всегда. Воды значительно больше, чем суши. Это видно на рисунке.
Где содержится вода? (Ответы детей)
Слайд № 3 Где содержится вода?
Вы назвали все правильно. Но сейчас на планете живет людей намного больше и воды требуется больше.
Человек не мыслит свою жизнь без воды. Отдых возле воды, наиболее интересный и полезный. Путешественники едут в далекие страны, чтобы увидеть море или океан. Но какие проблемы с водой они встречают?
Слайд № 4 Берег индийского океана.
Л.Н. недавно вернулась из путешествия по Индии. (Короткий рассказ взрослого о водах рек и океанов Индии)
Приглашенный: В этой стране растут экзотические фрукты: ананасы, кокосы, манго, бананы. В Индии очень комфортно: солнечно, всегда тепло и огромный океан. Но чистой питьевой воды там мало, а морская вода для питья непригодна.
Слайд № 5 Карта мира
Сейчас Диана возьмет интервью у наших гостей.
Опрос ребенком 2-3 гостей:
В какой стране вы отдыхали?
На каком море были ?
Пригодна ли вода для питья?
Можно ли в этой стране пить водопроводную воду?
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Воды в мире много, но не вся пригодна для питья. А если мы сравним всю морскую и питьевую воду, то выглядеть это будет так. (Выкладывает сравнительную схему)
Слайд № 6 карта России
Воспитатель: Ребята, интересно, а как обстоят дела с запасами воды в России?
Кто из вас был на море? Какая была вода на вкус? Можно ли её пить?
Ответы детей с показом взрослым места отдыха на карте.
Показ карты России, на которой светящимися огоньками отмечены места, где питьевая вода бутылированная.
Воспитатель:
Ребята , а как вы думаете, что обозначают огни на карте?
Предлагаю заслушать сообщение Яны Л.
«Моя мама начальник поезда и бывает во многих городах. Мы с мамой составили карту, на которой огоньками отметили города, в которых нельзя пить воду из крана. Жители этих городов покупают воду для питья в магазине. В нашем городе вода чистая, потому что мы живем у Байкала»
Вывод: В России, как и во всем мире трудности с питьевой водой.
Слайд № 7 Сравнение количества питьевой воды.
Если сравнить планету и количество питьевой воды, то это будет выглядеть так.
Вывод: Мы должны беречь воду, чтобы ее на всех хватило. Чистой воды с каждым годом все меньше и меньше, потому что мы берем чистую воду, а выливаем грязную.
А сейчас закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись шума волн озера)
Как вы думаете, где мы окажемся сейчас? У водопада, быстрой реки, или на берегу большого озера? (Предположения детей)
Слайд № 8 Карта Байкала
Воспитатель. Нам с вами посчастливилось жить на берегу Байкала.
Слайд № 9 Байкал
Байкал- самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал- озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красивое и я приглашаю вас отдохнуть.
Слайд № 10 Берег Байкала
Физкультминутка:
Вот мы к озеру спустились, (Дети образуют круг)
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре – (Изображают, что брызгают себе водой в лицо)
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (Изображают брасс, двигаясь по кругу)
Одной, другой – это кроль. (Изображают кроль, двигаясь по кругу)
Вышли на берег крутой. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Слайд № 11 Берег Байкала, покрытый спирогирой
Воспитатель. Но сейчас к Байкалу пришла беда. Его берега покрывает спирогира. Как вы думаете, почему она появилась?(Ответы детей)
Слайд № 12 Загрязнение Байкала.
Как вы думаете, а вы в силах помочь Байкалу?
Каждый из вас придумал и зарисовал свой вариант помощи Байкалу, расскажите о нем.
(Дети коротко рассказывают, а наиболее интересные варианты заслушиваются подробно)
Из ваших рассказов, мы делаем вывод, что вода требует очистки.
Слайд № 13 Молекула воды
Сейчас я предлагаю вам провести эксперимент по очистке грязной воды разными способами с помощью пяти фильтров (ватный, песочный, угольный, сфагнум, кожура банана ). После очистки мы сравним результаты. Руководителями групп будут……
Руководители групп берут колбы и группа приступает к работе. После очистки руководители возвращают колбы. Дети подходят к столам и под контролем взрослых- кураторов очищают воду разными способами, а затем возвращаются на место.
Воспитатель: Приглащаю всех принять участие в определении победителя.
Вода в колбе под номером …., очистилась лучше всех. Фильтр-…показал себя как самый лучший.
Воспитатель:
А что думают по поводу очистки вод Байкала взрослые, нам расскажет бабушка Полины Е. (Сообщение технолога очистных сооружений:
показ с комментариями 5 слайдов с изображением чистой и загрязненной воды, оборудования очистных сооружений.)
Опыт по очистке воды с помощью профессиональных фильтров, рассказ о перспективах по очистке стоков.
Слайд № 19 «Берегите воду»
Воспитатель:
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какой вывод для себя сделали ?
Вывод: Воду нужно беречь!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прогулка по берегу Байкала» - конспект образовательной деятельности на развитие волевой сферы дошкольников. Педагог-психолог Миникаева наталья Анатольевна
Цель: развитие эмоционально волевой сферы»Задачи: 1.Развивать умение узнавать, различать, анализировать основные эмоции радости, грусти, злости, удивления.2. Формировать умение адекватно проявля...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с жизнью народов Севера"
Данный конспект может использоваться воспитателями старших групп....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Путешествие на озеро Байкал»
Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал....
Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.Цель:...
Конспект образовательной деятельности «Байкал – сердце Сибири».
Конспект образовательной деятельности «Байкал – сердце Сибири». Формулировка целей образовательной деятельности. Образовательный аспект:Добиться уточнения и расш...