Примерное планирование деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерное планирование деятельности в средней группе
Блок | № | Тема | Задачи | Примерное содержание | Примерные формы работы, |
«Пограничный - поселок мой!» | 1. | Моя семья | Уточнить представления детей о понятии «семья», «члены семьи», воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | Моя семья. Члены семьи, их имена. Отношения между членами семьи. Семейный альбом. Мужчины и женщины в семье. Обязанности членов семьи. | Беседа, рассматривание фотографии, составление схемы «Семья» |
2. | Профессии моей семьи | Уточнять и закреплять знания о профессиях членов семьи, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять кругозор детей. | Профессии родителей, бабушек и дедушек. Будем как родители. Всякий труд почетен. | Загадки о профессиях. Рассказы детей о профессиях родителей, рассматривание фотографии родителей на рабочем месте. | |
3. | Моя семья-моя гордость | Воспитывать в детях гордость за свою семью. Учить замечать в людях хорошие качества. | Каждый человек уникален. Гордость за своих родных и их дела. На кого я хочу быть похожим. | Рассказы детей о члене семьи, которым они гордятся, которому хотели бы подражать | |
4. | Праздники нашей семьи | Уточнять и расширять представления детей о том, какие праздники и традиции могут быть в семье. Воспитывать желание дарить радость близким людям. | Традиции нашей семьи. Чем и как порадовать близких людей. День рожденья – главный праздник. Как мы отмечаем праздники | Беседа. Рассказы детей о семейных праздниках, рассматривание фотографии. | |
5. | Продуктивная деятельность | Портрет моей семьи Составление коллажа-портрета семьи с использованием фотографии, рисунков детей. | |||
6. | Детский сад- моя 2-я семья. | Расширить и систематизировать знания детей о детском саде, о его помещениях, о людях, работающих в детском саду. Формировать чувство гордости за свой сад | Мой детский сад. Мои друзья в детском саду. Что есть в детском саду. Кто работает в детском саду. Что я могу сделать для своего детского сада. | Экскурсия по территории детского сада. Беседа. Загадки о работниках детского сада. Рассматривание фотографий из архива детского сада | |
7. | Дома бывают разные | Расширить представления детей о жилье человека, о его разновидностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории | Какими были дома в далеком прошлом, какими они стали сейчас. Дома в поселке и в городе. | Беседа. Рассматривание фотографий домов поселка (старые и современные) | |
8. | Вот какая улица | Расширять представления детей об улицах, их назначении, правилах поведения на улице. | Что такое улица. Что есть на улице, какие бывают улицы (улицы, переулки, проулок). Как дают названия улицам. Названия улиц нашего поселка. Правила улицы. | Прогулка по улице, прилегающей к детскому саду. Беседа. Игра «Правильно-неправильно» | |
9. | Продуктивная деятельность | Закреплять знания детей о поселке | Создание макета микрорайона, в котором находится детский сад. | Макет изготавливается различными способами: фото-макет, плоскостной, схематический, объемный. | |
10. | Я живу в Пограничном | Выявлять и систематизировать знания детей о родном поселке. Развивать патриотические чувства на понятии «малая родина» | Название поселка, его частей (Ж.Д, Андреевка, СХТ). Что значит поселок городского типа. Что я знаю о своем поселке. Мой домашний адрес. | Рассматривание фотографий поселка. Игра «Отправь письмо» | |
11. | Это место знает каждый. | Расширять знания детей о значимых объектах поселка, наиболее близких детям (часто посещаемые), об их расположении и предназначении. | Некоторые значимые объекты поселка (детский сад, больница, школа, магазин). Где расположены, кто здесь работает, для чего нужны людям? | Фоторепортажи об объектах, разучивание стихотворений о профессиях, организация сюжетно-ролевых игр. В процессе работы возможно постепенное увеличение макета микрорайона до макета поселка с нанесением значимых объектов. | |
12. | Истории славные страницы. | Познакомить детей с памятниками героям гражданской войны(памятник Г.М.Шевченко в сквере п.Пограничный) и ВОВ, развивать патриотические чувства, связывать давние события с сегодняшним днем. | Памятник героям гражданской войны(памятник Г.М.Шевченко в сквере п.Пограничный) и ВОВ, на центральной площади поселка. История постройки памятников. Герои-односельчане. | Экскурсия к памятнику героям ВОВ, беседа. Рассматривание фотографий других памятников героям ВОВ | |
13. | Отдыхаем всей семьей | Познакомить детей с местами досуга и проведения праздников в поселке. Формировать у детей представление о традициях поселка. Формировать культуру поведения в общественных местах | Места отдыха и проведения праздников в поселке. Правила культурного отдыха. Правила поведения в общественных местах и на праздниках. | Рассматривание семейных фотографий с праздников, с отдыха. Беседа о правилах поведения. | |
14. | Продуктивная деятельность | Систематизировать представления детей о поселке, учить передавать свои впечатления в виде художественных образов. | Творческая работа по теме «Мой поселок» (рисование по впечатлениям) | ||
Земля моя , Пограничная! | 15. | Пограничная земля | Познакомить детей с картой Пограничного района, с расположением на ней п. Пограничный. Выявить знания детей о районе. | Карта района. Что я знаю о своем районе (населенные пункты). Районный центр. Почему район называется Пограничный. | Рассматривание карты Пограничного района, фотографий с различных населенных пунктов. |
16. | П.Пограничный | Расширить знания детей о районном центре, о его значимых объектах. Расширять кругозор, воспитывать любознательность | Что расположено в районном центре. Зачем нужен районный центр. Чем похожи и чем отличаются п. Пограничный и с.Жариково. | Виртуальная экскурсия по п.Пограничный. | |
17. | Мы в районе не скучаем. | Познакомить детей с культурными и спортивными учреждениями района | Стадион, РЦКД, Центр детского творчества, школа искусств, спортивная школа. Спортивные и культурные мероприятия района. | Беседа. Рассказы детей, посещающих дополнительные образовательные учреждения (секции, школы). Рассматривание фотографий с различных мероприятий. | |
18. | Погранирчный многонацио-нальная | Знакомить детей с национальностями людей, проживающих в районе, с некоторыми их культурными традициями. Воспитывать чувство толерантности, уважения к людям других национальностей. | Национальности, проживающие в Пограничном районе (корейцы, китайцы, народности бывшего СССР) Национальные костюмы, обычаи. | Рассматривание фотографий людей других национальностей, фотографий костюмов. Национальные игры, песни. Рассказы детей других национальностей о своих семьях (при наличии) | |
19 | Духовное наследие района | Познакомить детей с духовными центрами Пограничного района, культурой их посещения. Дать понятие о церковных праздниках. Повышать нравственность, культуру | . Значение церковной культуры для человека. Церковные праздники, знакомые детям (Пасха, Рождество) | Беседа, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображениями храмов, икон. Рассматривание Пасхальных и Рождественских открыток. | |
20, 21. | Природный мир района | Познакомить детей с природными богатствами района. Воспитывать потребность в сохранении природы, бережное отношение ко всему живому. | Природные объекты района- 7 памятников регионального значения: озеро Щучье или Холодное, Грушевая падь, Речка Золотая, Голубичник, Озеро Большое, Сосновая роща, падь Черемуховая. Животные и растения Пограничного района. Охрана природы – дело каждого человека! | Беседы, фото и видео природных объектов района, рисование природоохранных знаков | |
22. | Продуктивная деятельность | Закрепить знания детей о Пограничном районе. | Работа с картой района – нанесение на нее значимых объектов района. Рисование по впечатлениям. | ||
Мы живем в Приморском крае! | 23. | Мой край- Приморский | Познакомить детей с картой Приморского края, с местоположением на ней Пограничного района. Выявить знания детей о Приморском крае | Карта Приморского края. Крупные города края (знакомые детям). Пограничный район – центр Приморья. Что я знаю о своем крае. Где я был в Приморье. | Беседа, рассматривание карты. Рассказы детей о поездках по Приморскому краю, рассматривание семейных фотографий |
24, 25 | Главный город у моря | Дать представление о Владивостоке, как столице Приморского края, его отличительных особенностях. Познакомить с различными способами приезда в город. | Владивосток – город особенный. Почему город называется Владивосток. Современный Владивосток. Как попасть в город? 4 пути (на машине, на поезде, на самолете, по морю) | Фото и видео-экскурсия по сегодняшнему Владивостоку. Рассматривание фотографий транспорта, морского, железнодорожного и автобусного вокзалов, аэропорта. Рассказы детей о поездках во Владивосток | |
26. | Продуктивная деятельность | Выявить знания и представления детей о Владивостоке посредством составления художественного образа города. | Фотоколлаж о Владивостоке (по впечатлениям и знакомым местам) | ||
27. | Приморье – морской край | Дать представление детям о том, почему Приморье называют морским краем. Познакомить со значением моря в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к морским ресурсам. | Тихий океан и Японское море. Море, бухты, заливы. Морская кладовая (отдых, питание, полезные ископаемые) | Рассматривание карты побережья Приморского края. Беседа. Рассматривание фотографий и иллюстраций на морскую тематику (отдых на море, морские дары) | |
28. | Кто в море живет? | Познакомить детей с некоторыми обитателями моря, их особенностями, интересными фактами. Дать представление об океанариуме г.Владивостока. расширять кругозор, развивать любознательность | Морские обитатели Японского моря, Тихого океана (растения, рыбы, животные). Океанариум г. Владивостока (виртуальная экскурсия) | Беседа. Рассматривание фотографий | |
29. | Край морских профессий | Познакомить детей с профессиями, связанными с морем, с важностью этих профессий. Воспитывать уважение к труду, стремление чему-то учиться и достигать результатов. | Человек и море. Кто работает в море. Зачем нужна эта работа (моряки, рыбаки, исследователи) | Беседа, рассказы детей, работа чьих родителей связана с морем. Рассматривание фотографий | |
30. | Продуктивная деятельность | Обобщить представления и знания детей о море и его обитателях | Изготовление аквариума (работа с природным материалом, бумагой) | ||
31, 32 | Растения Приморского края | Познакомить детей с некоторыми растениями Приморского края, их полезными свойствами. Дать представление об уникальности флоры родного края. Воспитывать бережное отношение к растительному миру края, развивать познавательный интерес. | Зеленая мозаика Приморья. Интересные растения тайги. Уникальные растения края. Женьшень - корень из легенды. | Беседа, просмотр видеороликов о тайге, рассматривание фотографий, иллюстраций. Альбом «Лекарственные растения тайги». Составление фото-гербария. | |
33, 34 | Животные Приморского края | Познакомить детей с некоторыми представителями животного мира Приморского края, с их особенностями. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за свой край. | Тайга. Кто под деревом живет (разновидности животных Уссурийской тайги). Уникальные животные Приморья. Тигр - символ Приморского края. | Беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий. Создание мини-альбома «Тигр глазами художников, поэтов, фотографов | |
35. | Продуктивная деятельность | Закрепление знаний детей о природе Приморском крае | Природа моего края. Сознание объемного макета. | ||
36. | Итоговое мероприятие | Закрепление и обобщение знаний о Приморском крае. | Игра-викторина «Люби и знай Приморский край» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь
Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...
Примерное планирование бесед в средней группе
Планирование утренних бесед с детьми согласно тематики....
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы
Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....
Примерное тематическое планирование организованной деятельности в средней группе на 2018-2019 учебный год.
Тематическое планирование организационнй деятельности в средней группе....
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....