Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tematicheskiy_plan_sr._gr.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование изобразительной деятельности в средней группе
Месяц | № п/п | Форма организации детей | Тема | Программное содержание | Оборудование и материалы |
октябрь | тематический блок МИР ПРИРОДЫ | ||||
1 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Рисунок на свободную тему | Познакомить детей с оборудованием студии-мастерской, профессией художника, многообразием художественного материала (акварель, гуашь, карандаши, уголь, сангину, пастель, восковые мелки, тушь, перо-палочку, пластилин и др.). Сформировать в сознании детей образ художника. | Репродукции картин, художественные материалы (акварель, гуашь, карандаши, уголь, сангина, пастель, восковые мелки, тушь, перо-палочкуа пластилин и др.). Образцы работ детей за предыдущие годы, собственные творческие работы. Бумага, простой или цветные карандаши, фломастеры или другие материалы. | |
2 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ НЕБА «Улыбка природы», «Яркое солнышко» | Показать возможные способы изображения солнечного диска и лучей масляной пастелью (восковой пастелью или мелками); познакомить с работой в технике «по-сырому» | Репродукции картин природы, на которых изображено солнце. Бумага, масляная пастель (восковая пастель или мелки), акварель, кисть, баночка, тряпочка. | |
3 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ НЕБА Светлые и темные краски | Показать приемы работы акварельными красками в технике «по-сырому», учить с помощью красок и кисти отображать настроение на бумаге. | Наглядное пособие: «Времена суток» (изображение одного и того же пейзажа в разное время суток: утро, день, вечер, ночь). Произведения художников-пейзажистов. Бумага, акварельные краски, кисти, баночка с водой, тряпочка. | |
4 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ЗЕМЛИ Осенняя трава. Краски осенней земли. | Показать палитру красок осенней травы за три осенних месяца, вспомнить смешение основных цветов, уточнить понятия «основные» и «дополнительные» цвета. | Осенние картины природы, фоторепродукции ранней, золотой и поздней осени; разные по цвету осенние листья; наглядные пособия «Смешение цветов с черной краской» и «Смешение цветов с серой краской». Бумага цветная, гуашь (желтая, синяя, белая, черная, серая)кисти. | |
5 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ДЕРЕВЬЕВ Маленькие и большие деревья | Рассмотреть конструкцию дерева обращая внимание на необычные формы стволов, веток; учить сравнивать различные образы (образ дерева с образом человека: макушка дерева – голова, ствол – туловище, ветки – руки и т.д.); показать приемы работы углем (торцом, плашмя, растиркой, точкой и т.п.), изображая на белом листе деревья разного роста и графического облика. | Фоторепродукции причудливых по форме лиственных деревьев; угольные рисунки разнохарактерных деревьев, работы педагога, детские рисунки. Бумага, уголь или другие материалы. | |
ноябрь | 6 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ЦВЕТОВ «Цветик-многоцветик», «Шестицветик» | Учить смешивать между собой цвета трех пластилинов; показать приемы работы с пластилином (сминание, раскатка шариком и колбаской, придавливание и т.п.); учить соединять методом сминания два разных по цвету кусочка пластилина; показать этапы работы над рельефным изображением. | Живые цветы или фоторепродукции многолепестковых цветов (астра, одуванчик, пион и т.д.); набор репродукций «Русский изразец»; наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета». Три кусочка пластилина красного, желтого и синего цвета, картон круглой или квадратной формы по размеру не более детской ладони. |
7 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ДЕРЕВЬЕВ Семья хвойных деревьев. | Показать приемы работы гуашевыми красками, изображая хвою молодых деревьев путем смешения синей и желтой гуаши, а старой – желтой и черной; учить по-разному накладывая живописные мазки изображать различные хвойные деревья. | Произведения художников-пейзажистов с изображением хвойных деревьев, наглядные пособия «Смешение цветов с черной краской» и «Основные и дополнительные цвета», рисунки педагога и детей. Бумага, гуашь (желтая, синяя и черная), кисти, тряпочка, баночка с водой. | |
8 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | СОЛНЕЧНЫЙ ОДУВАНЧИК «Одуванчик – толстые щеки» | Показать детям приемы работы палочкой, познакомить с такими выразительными средствами, как линия, точка, пятно, штрих. | Пейзажи разных художников-графиков. Бумага (1/4 альбомного листа), пастель. | |
9 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ДАРЫ ПРИРОДЫ «Аппетитные, ароматные, сладкие...» | Познакомить детей с приемами работы пастелью (метод растирки, плашмя, торцом, точкой.); показать возможность различной последовательности действий в создании натюрморта. | Бумага тонированная (темных оттенков), пастель или цветной школьный мел (восковая пастель или мелки). | |
10 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ. Любование картинами природы. Природа – Художница – Волшебница | Повторить основные хроматические и ахроматические (бесцветные) цвета; проанализировать произведения декоративно-прикладного искусства – древнерусские кокошники; показать приемы работы с гуашевыми красками, способы нанесения красок на лист (точка, круг, черта); познакомить с новыми изобразительными формами (крест, звездочка-снежинка, листок и др.). | Наглядное пособие «Краски времен года», фоторепродукции древнерусских праздничных головных уборов, работы педагога. Цветной картонный шаблон кокошника или короны, гуашь, кисть, тряпочка, банка с водой. | |
декабрь | тематический блок МИР ЖИВОТНЫХ | ||||
11 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ВВЕДЕНИЕ Художник – друг животных | Рассмотреть фотографии различных животных и уточнить места их обитания; выполнить диагностический рисунок «Животное, которое я люблю и умею изображать». | Фотографии различных животных. Альбомный лист, простой карандаш или фломастеры. | |
12 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | НАСТРОЕНИЕ ЖИВОТНЫХ Червячок сердится | Показать приемы работы акварельными (гуашевыми) красками; напомнить особенности смешения красок в технике «по-сырому»; пронаблюдать, как в зависимости от погоды меняются краски природы; учить передавать при помощи различных линий смену настроения червячка. | Бумага, акварель, гуашь и кисти. Возможно выполнение задания в смешанной технике (восковыми мелками и в технике «по-сырому» | |
13 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ||||
14 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ Веселая и грустная черепаха | Показать приемы изображения больших и маленьких черепах восковыми мелками. | Фотографии черепахи. Бумага, восковой мелок или другие материалы. | |
15 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ НАСЕКОМЫХ Заботливые пчелы. Шмели. Осы. | Показать приемы работы пастелью, углем или сангиной (плашмя, торцом, растиркой и т.п.). | Фотографии и иллюстрации с изображением пчел, шмелей, ос. Бумага (1/2 или ¼ альбомного листа ), цветные фломастеры или другие материалы. | |
январь | 16 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ Колючий ежик. Семья ежей. | Закрепить приемы работы углем или сангиной (плашмя, торцом, растиркой и т.п.). | Фотографии ежика. Бумага, уголь (сангина или соусы) или другие материалы. |
17 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ПТИЦ Сказочная птица | Продолжить знакомство с гжельскими произведениями декоративно-прикладного искусства; показать приемы работы гуашью и получения разнообразных голубых оттенков путем смешения белой и синей краски. | Репродукции павлина и его стилизованные изображения; предметы и их изображения гжельского декоративно-прикладного искусства. Бумага желтого, белого, черного или серого цвета, синяя и белая гуашь. | |
18 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Кот усатый, полосатый | Показать приемы работы с углем, сангиной или соусами при изображении мягкости, пушистости кошачьей шерстки | Фотографии кошек разных пород. Бумага, уголь, сангина или соусы. | |
19 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ПОДВОДНОГО МИРА Медуза. Морская звезда. | Показать приемы работы восковыми мелками при изображении морских звезд, купола медузы; вспомнить приемы работы акварельными красками в технике «по-сырому» | Репродукции разных по форме медуз, звезд, кораллов. Бумага, восковые мелки + акварель или другие материалы. | |
20 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ Какие разные животные (обобщающее занятие) | Рассмотреть и проанализировать лучшие работы, выполненные на темы второго блока; выполнить диагностический рисунок «Животное, которое я люблю и умею изображать» (позволит определить уровень творческого роста детей). | Работы детей, изображения различных животных. Альбомный лист, простой фломастер или маркер. | |
февраль | тематический блок МИР ЧЕЛОВЕКА (Я и моя семья) | ||||
21 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Я – веселый художник. Автопортрет. | Рассмотреть детские портреты, обращая особое внимание на мимику; вспомнить приемы изображения головы человека; закреплять умение завершать образ с помощью деталей. | Детские портреты, выполненные разными художниками, зеркало. Бумага (1/4 альбомного листа), черный или коричневый фломастер | |
22 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (Портрет папы, брата или дедушки) | Напомнить этапы изображения человеческого лица, приемы работы с углем (сангиной) | Репродукции мужских портретов, выполненных различными художниками. Бумага, уголь, сангина или другие материалы. | |
23 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (Портрет мамы, бабушки или сестры) | Напомнить этапы изображения человеческого лица, приемы работы с пастелью и восковыми мелками; продолжать учить дополнять образ деталями (прическа, бусы, серьги и т.п.) | Репродукции женских портретов, выполненных различными художниками. Бумага, пастель, восковые мелки (или другие материалы). | |
24 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | Я – ХУДОЖНИК-ФАНТАЗЕР Ожившая клякса. Кляксография. | Познакомить детей с техникой «кляксография», развивать воображение, творческую активность и самостоятельность. | Природный материал необычной формы, различные пятна-кляксы. Бумага, гуашь или тушь, фломастеры. | |
25 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | Я – ХУДОЖНИК-ФАНТАЗЕР Превращение клякс в бабочку | Показать метод симметричного изображения бабочки (кляксография) | Наиболее удачные работы с предыдущего занятия. Бумага, гуашь или акварель | |
март | 26 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | Я – ХУДОЖНИК-ФАНТАЗЕР Лепка чудо-пряника | Продемонстрировать способы украшения пряника (картонной заготовки) разноцветными шариками и полосками | Различные по форме пряники (тульские). Картонная заготовка в виде рыбки, птички и т.п., разноцветный пластилин. |
27 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ «Каркуша – любопытная ворона» | Продемонстрировать приемы работы углем при изображении пушистого хохолка Каркуши методом «растирки», туловища – методом «плашмя», ноги, клюв, глаза – торцом. | Репродукции с изображением ворон, их стилизованное изображение в творчестве разных художников-иллюстраторов Бумага, уголь, сангина или соусы. | |
28 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ «Хрюша – веселый и неунывающий поросенок» | Показать способы изображения упитанного или худенького поросенка, используя разные по толщине овалы | Репродукции поросят и их стилизованные изображения в творчестве разных художников-иллюстраторов или мультипликаторов. Бумага, цветные фломастеры или другой материал. | |
29 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ «Степашка – серьезный, добросовестный заяц» | Показать приемы изображения носика, щек, ротика и глаз зайца; учить передавать настроения зайца через расположение его ушей и усиков. | Репродукции зайца в природе, его стилизованные изображения выполненные художниками-иллюстраторами (мультипликаторами). Бумага, пастель (восковые мелки), цветной школьный мел или другие материалы. | |
30 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ Итоговая выставка Рисунок на свободную тему | Рассмотреть и проанализировать работы, выполненные детьми на тему «Я и моя семья»; диагностировать художественно-творческое развитие детей. | Детские рисунки. Бумага, фломастер | |
апрель | тематический блок МИР ИСКУССТВА | ||||
31 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-ГРИМЕР Клоун веселый и печальный | Показать приемы работы с красками при изображении лица клона, уделяя особое внимание на выражение глаз, форму губ и носа, цвет волос, форму шляпы, галстука или банта. | Изображения различных клоунов; наглядное пособие «Мимика лица». Бумага, гуашь (акварель) или школьные цветные мелки, пастель. | |
32 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-МУЛЬТИПЛИКАТОР «Лошарик» | Учить создавать изображение сказочной лошадки, составленной из разноцветных шариков с опущенной или поднятой головой (ногой, хвостом) | Разноцветные шарики и круги, кукла-марионетка Лошарик. Бумага, цветные фломастеры или гуашь (акварель), или другие материалы. | |
33 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР «Веселый Незнайка» | Показать приемы работы с тушью при изображении Незнайки, обращая внимание на шляпу с большими полями. | Различные иллюстрации одного и того же произведения («Приключения Незнайки и его друзей»), шляпа с большими полями. Бумага, тушь, палочка или другие материалы. | |
34 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР «Знайка – серьезный человечек» | Показать приемы работы с пастелью, восковыми мелками при изображении Доктора Пилюлькина, обращая внимание на выражение лица доктора, на медицинские инструменты и лекарства.. | Различные иллюстрации одного и того же произведения («Приключения Незнайки и его друзей»), белый халат и шапочка. Бумага, пастель (восковые мелки) или другие материалы. | |
35 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-АРХИТЕКТОР «Цветочный город» | Показать способы изображения домика из разноцветных кубиков (кубики-кирпичики, квадратики-окна, треугольники-крыши). | Набор разноцветных кубиков, Иллюстрации домиков Цветочного города. Бумага, цветные фломастеры, восковые мелки или другие материалы. | |
май | 36 а | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК СОЗДАЕТ МЕБЕЛЬ Сказочное кресло-трон. | Показать приемы лепки и украшения стула, стола, кресла и т.п., выбирая цвет пластилина в зависимости от того, какому сказочному персонажу данный предмет мебели предназначается | Иллюстрации в детских книгах и альбомах по искусству сказочной и дворцовой мебели. Пластилин. |
36 б | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК СОЗДАНТ ТРАНСПОРТ Сказочные кареты | Показать приемы изображения кареты-короба и его украшения, выбирая цвет красок или пластилина в зависимости от того, какому сказочному персонажу предназначается карета. | Изображение различных транспортных средств. Бумага, цветные фломастеры или другие материалы. Пластилин. | |
37 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК И МУЗЫКА «Мы поем» | Показать приемы изображения поющего человека; напомнить детям приемы работы акварелью в технике «по-сырому»; учить в технике «по-сырому» выполнять «музыкальный фон», отражающий характер музыкального сопровождения (веселая или грустная песня). | Аудио-записи различных по настроению музыкальных фрагментов. Бумага, уголь, акварель, кисти или другой материал. | |
38 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ И ГРАКФИК «Моя любимая воспитательница» | Напомнить способы изображения человеческого лица. | Репродукции портретов, выполненные графическими и живописными материалами. Бумага, материалы по выбору педагога или детей. | |
39 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ И ГРАКФИК «Цветы весны» | Напомнить приемы работы с гуашевыми красками методом мозаичной живописи при изображении веточки сирени или черемухи. | Живые цветы или репродукции мать-и-мачехи, подснежников, одуванчиков, сирени, черемухи и др.; репродукции произведений художников. Бумага, гуашь (желтая, красная, синяя, фиолетовая, белая, серая и др.. | |
40 | Совместная деятельность педагога с детьми в студии | ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ Любование картинами природы. Природа – Художница – Волшебница) | Рассмотреть репродукции произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, фоторепродукции различных времен года; продолжать учить находить выразительные природные образы, сравнивать их; создать атмосферу эмоционального восприятия картин. Продолжать учить изготавливать композиции из природных форм, закрепить приемы работы с природным материалом. | Природные материалы: камешки, желуди, шишки, веточки, листья и др.; фоторепродукции картин «Времена года», работы педагога и детские поделки прошлых лет из природного материала, природные материалы. | |
Итого 40 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности( По примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детско...
Примерное перспективное планирование изодеятельности в младшей группе
Пример использования нетрадиционной техники рисования в работе с детьми...
Тематическое планирование изодеятельности в подготовительной группе
годовое планирование занятий подготовительной группы по изодеятельсти...
Примерное тематическое планирование логопедических занятий подготовительная группа
Примерное тематическое планирование логопедических занятий подготовительная группа...