дата | тема | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.09-6.09.2015 | День знаний. Детский сад | «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
«Все о детском саде» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с .
| «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. "Каждой вещи - своё место" - совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Мы дежурим" - закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.
| "Что я видел по дороге в детский сад" - учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление. «Наш дом детский сад» Ц: Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ и доброжелательное отношение к сверстникам. | "Если в группу пришли гости" - (методист, медик, заведующая, муз руководитель) - учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, приглашать в группу, рассказывать, что есть интересного в группе, воспитывать навыки культурного поведения.
|
7.09.13.09.2015 | Профессии в детском саду
| «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
| «Замечательный врач» Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
«В гостях у музыкального руководителя» Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
| «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. «Кто работает в детском саду?» Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального, физкультурного руководителя, медсестры, дворника, повара и др.) | «Помощник воспитателя» Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
| «В гостях у работника прачки» Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
|
14.09-20.09.2015 | Мой город, моя страна. Родной город брянск | « Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
«Моя родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
| «Что отличает город от деревни» Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. «Праздники» Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
| «Мой город» Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
| «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
«Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
| «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. «Достопримечательности родного города» Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство любви к своему городу.
|
21.09.2015-27.09.2015 | Лесное царство Брянщины | «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
| «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
| «Мой край родной» Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
| «Войди в лес с другом» Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
| Жизнь животных в нашем краю. Программное содержание: Дать детям представление о животном мире нашего края
|
28.09.2015-4.10.2015 | Вот и осень наступила. Природа | «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
| «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Ветер» Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
| «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
«Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
| «Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
| «У цветочной клумбы» Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
|
5.10.2015-11.10.2015 | Животные | «Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
| «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
| «Беседа о диких животных в лесу» Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
| «Беседа о перелетных птицах» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
|
|
12.10.2015-18.10.2015 | Человек | «Вкусно и полезно». Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.
| «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
| «Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
| «Как готовятся к зиме люди?» Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь. | «Овощи и фрукты, кладовая здоровья» Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека.
|
19.10.2015-25.10.2015 | .Я в мире человек Моя семья | «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
"Я - помошник" - уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. | « Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). "Как мы с папой маме помогаем" - учить составлять рассказ из личного опыта, развивать связанную речь, умение слушать других
| «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
"Старших слушай - младшим помогай" - формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам
| «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. "Как я провёл выходные дни" - вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделитьс впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.
| «За что я люблю свою маму и бабушку» Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
|
26.10.2015-1.11.2015 | Я и мои друзья | «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. : «Мы дружные ребята и не соримся совсем». Цель: формировать умение играть вмести, развивать доброжелательное отношение друг другу.
| «Увлечения друзей» Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. "Попросить или отнять" - закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
| « Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) «Мальчики и девочки» Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.
| «Доброе слов лечит ,а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
| "Мои любимые друзья" - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей. «Кто мы, какие мы?» «Что я знаю о себе» Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.
|
2.11.2015-8.11.2015 | Дом, квартира |
Мой дом
Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
| «Дом, в котором я живу» | «Наши помощники». продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода | "Домашние любимцы" - выяснить, какие животные есть у детей дома, кто за ними ухаживает, подвести детей к выводу: "мы в ответе к тому, кого приручили" - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
| «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
|
9.11.2015-15.11.2015 | Предметы домашнего обихода | «В мире стекла» Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
| «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
| «В мире дерева» Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
| «Комнатные растения – наши верные друзья» Цель: расширять знания детей о цветах. «Зачем нужен телефон» Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.
| «Какая у меня есть мебель» Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
|
16.11.2015-22.11.2015 | Игры и игрушки | «Мои любимые игрушки» Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
| «В какие игры я люблю играть»
Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей.
| «В какие игрушки играли наши бабушки» приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формировать представления о народной игрушки, |
|
|
23.11.2015-29.11.2015 | Игры и игрушки |
Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни» Ц: Развивать разговорную речь, активизировать словарь, воспитывать дружеское отношение к друг другу.
|
|
|
|
|
30.11.2015-6.12.2015 | В гостях у сказки |
|
|
|
|
|
7.12.2015-13.12.2015 | В гостях у сказки | «Здравствуй сказка» Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
"Мой любимый мультфильм" - учить детей делиться своими впечатлениями о любимых героях, их поступках - формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого.
| «Наш театр» Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. «Здравствуй сказка!» Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
| «Признаки сказок» Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. «Ты и я с книгой лучшие друзья» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
| «На кого из сказочных героев я похож» Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. «Дружим с книгой» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
| «В гости к книге» Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
. «Мои любимые сказки» Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл.
|
14.12.2015-20.12.2015 | Новый год Новый год у ворот | «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
| «Новый год у ворот!» Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
| « Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
| «Как отмечают Новый год в других странах» Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
|
«О Деде Морозе и Снегурочке». |
21.12.2015-27.12.2015 | Мастерская Дедушки Мороза |
| «Где и как делают украшения на елку?»
|
| «Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза» Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь.
| «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
|
28.12.2015-31.12.2015 | Мы встречаем Новый год | «Путешествие в канун нового года» Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
| «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
| «Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки». | «Почему люди украшают дом к Новому году?» | «Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?» |
11.01.2016-17.01.2016 | Зимушка-зима природа | «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
| «Первый снег» Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зима в Брянске». Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.
| «Почему растаяла Снегурочка?» Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. «Растительный мир зимой» Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
| «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). «Явления неживой природы» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
| «Зимушка - зима» Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
|
18.01.2016-24.01.2016 | Животные | «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
| «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
| «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
| «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
| «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
|
25.01.2016-31.02.2016 | Человек | «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
| «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
| «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
| «Осторожно лед!» Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. «Труд людей зимой» | «Почему детям не холодно» |
1.02.2016-7.02.2016 | День Защитника Отечества Мужские профессии | «Наша армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
| « Защитники Отечества» Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
| «Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник) |
|
|
8.02.2016-14.02.2016 | Военная техника |
«Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
| «Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер) |
|
|
|
15.02.2016-21.02.2016 | Праздник настоящих мужчин | «Будущие защитники» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
| «Мы ими гордимся» | «Какие у нас мальчики» |
|
|
22.02.2016-28.02.2016 | 8 Марта Женские профессии | «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
| «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
| «Как порадовать воспитателей» Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
| «Поздравляем наших мам с праздником весны» Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
| «Моя мама любит…» Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. «Какие у нас девочки», |
29.02.2016-6.03.2016 | Праздник бабушек и мам | «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
| «Международный женский день» Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
| «Бабушки и внуки» Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
| «Зачем дарят цветы» Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
| «Мамины любимые цветы» Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
|
7.03.2016-13.03.2016 | 14.Знакомство с народной культурой и традициями. Культура и традиции Брянского края |
| «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
| «Народная игрушка» Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
|
|
|
14.03.2016-20.03.2016 | Народные мотивы | Городецкая игрушка
| «Дымковская игрушка» | Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. | «Золотые руки мастеров».
Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. | «Веселые матрешки» Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. |
21.03.2016-27.03.2016 | .Весна шагает по планете Мир природы | «Весна идет! Весне дорога!» Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
| «Почему растаял снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
| «Путешествие ручейка» Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. «Лесные опасности» Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
| «Приметы весны» Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
| «Наша клумба» Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. «Фруктовые деревья весной» Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
|
28.03.2016-3.04.2016 | Животный мир | «Птицы прилетели» Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
| «Весной на водоемах» Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
| «Проснулись бабочки и жуки» Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
|
|
|
4.04.2016-10.04.2016 | Человек | «Как мы весну встречаем» Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
| «В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
| «Огород» Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
| «Как трудились дети на огороде» |
|
11.04.2016-17.04.2016 | Космос | Дорога к звездам. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
| - «Удивительный мир космоса»
- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
| ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!
| «Земля – наш общий дом» Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.
|
|
18.04.2016-24.04.2016 | . Транспорт Наземный | «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
«Путь от лошади машине» Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
| «Школа пешехода» Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
| «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
| «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
| «Дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
|
25.04.2016-1.05.2016 | Водный и воздушный |
- «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
| - «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
| - «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
|
|
|
2.05.2016-8.05.2016 | День Победы | - «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
| «Дети военных лет». Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
| «Солдаты защищали свои дома, свою землю» |
|
|
9.05.2016-15.05.2016 | Азбука безопасности | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
|
| «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
| «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
| «Как мы охраняем природу». Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.
|
16.05.2016-22.05.2016 | .Вот и лето пришло Природа. Человек | «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
| «Сад и огород» Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
| «Цветы» Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
| «Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
|
|
23.05.2016-31.05.2016 | Животные | «Такие разные букашки»
| «Как живет лягушка» | «Как животные приспосабливаются» | «Домашние животные» Продолжать формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных.
| «Жизнь диких зверей весной» Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей.
|