Примерное планирование бесед в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Трубакова Елена Петровна

Планирование утренних бесед с детьми согласно тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_besed_v_sredney_gruppe.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование бесед в средней группе

дата

тема

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.09-6.09.2015

День знаний. Детский сад

«Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с .

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

"Каждой вещи - своё место"

- совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Мы дежурим"

- закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.

"Что я видел по дороге в детский сад"

- учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.

«Наш дом детский сад»

Ц: Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ и доброжелательное отношение к сверстникам.

"Если в группу пришли гости"

- (методист, медик, заведующая, муз руководитель) - учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, приглашать в группу, рассказывать, что есть интересного в группе, воспитывать навыки культурного поведения.

7.09.13.09.2015

Профессии в детском саду

«Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.

«Замечательный врач»

Цель:  Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель:  Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель:  Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

«Кто работает в детском саду?» Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального, физкультурного руководителя, медсестры, дворника, повара и др.)

«Помощник воспитателя»

Цель:   Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

«В гостях у работника прачки»

Цель:  Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

14.09-20.09.2015

Мой город, моя страна. Родной город брянск

« Что такое улица»

Цель:  Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

«Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

«Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Мой дом, мой город»

Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Достопримечательности родного  города»

Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство любви к своему городу.

21.09.2015-27.09.2015

Лесное царство Брянщины

«Лесная сказка»

 Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

«Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Жизнь животных в нашем краю.

Программное содержание: Дать детям представление о животном мире нашего края

28.09.2015-4.10.2015

Вот и осень наступила.

Природа

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«У цветочной клумбы»

Цель:  Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

5.10.2015-11.10.2015

Животные

«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

12.10.2015-18.10.2015

Человек

«Вкусно и полезно».

Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.

«Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

«Хмурая осень» 

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

«Как готовятся к зиме люди?» Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь. 

«Овощи и фрукты, кладовая здоровья»

Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека.

19.10.2015-25.10.2015

.Я в мире человек

Моя семья

«Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

"Я - помошник"

- уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

« Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

"Как мы с папой маме помогаем"

- учить составлять рассказ из личного опыта, развивать связанную речь, умение слушать других

«Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

"Старших слушай - младшим помогай"

- формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам

«Семья»

Цель:  Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

"Как я провёл выходные дни"

- вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделитьс впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

26.10.2015-1.11.2015

Я и мои друзья

«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

: «Мы дружные ребята и не соримся совсем».

Цель: формировать умение играть вмести, развивать доброжелательное отношение друг другу.

«Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

"Попросить или отнять"

- закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.

« Что ты знаешь о себе?»

Цель:  Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

«Мальчики и девочки»

Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.

«Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

"Мои любимые друзья"

- вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.

«Кто мы, какие мы?»

«Что я знаю о себе»

Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.

2.11.2015-8.11.2015

Дом, квартира

Мой дом

Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

«Дом, в котором я живу»

«Наши помощники».

продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода 

"Домашние любимцы"

- выяснить, какие животные есть у детей дома, кто за ними ухаживает, подвести детей к выводу: "мы в ответе к тому, кого приручили" - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

«Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

9.11.2015-15.11.2015

Предметы домашнего обихода

«В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

«В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

«Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах.

«Зачем нужен телефон»

Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.

«Какая у меня есть мебель»

Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

16.11.2015-22.11.2015

Игры и игрушки

«Мои любимые игрушки»

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

«В какие игры я люблю играть»

Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей.

«В какие игрушки играли наши бабушки»

приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формировать представления о народной игрушки,

23.11.2015-29.11.2015

Игры и игрушки

Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни»

Ц: Развивать разговорную речь, активизировать словарь, воспитывать дружеское отношение к друг другу.

 

30.11.2015-6.12.2015

В гостях у сказки

 

 

7.12.2015-13.12.2015

В гостях у сказки

«Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

 "Мой любимый мультфильм"

- учить детей делиться своими впечатлениями о любимых героях, их поступках - формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого.

«Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

«Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.  

«Признаки сказок»

 Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

«На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

«Дружим с книгой»

Цель:    Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

«В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

. «Мои любимые сказки»

Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл.

14.12.2015-20.12.2015

Новый год

Новый год у ворот

«Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

« Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

«Как отмечают Новый год в других странах»

 Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

«О Деде Морозе и Снегурочке».

21.12.2015-27.12.2015

Мастерская Дедушки Мороза

«Где и как делают украшения на елку?»

«Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза»

Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь.

«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

28.12.2015-31.12.2015

Мы встречаем Новый год

«Путешествие в канун нового года»

 Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки».

«Почему люди украшают дом к Новому году?»

«Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?»

11.01.2016-17.01.2016

Зимушка-зима

природа

«Ура! Зима!»

 Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зима в Брянске».

Цель:   закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.

«Почему растаяла Снегурочка?»

 Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

«Растительный мир зимой»

 Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

«Зимние явления в природе»

 Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе.            Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

«Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

«Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой  зимней природы.

18.01.2016-24.01.2016

Животные

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Зимующие птицы»

 Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

«Беседа о домашних животных»

 Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

«Стайка снегирей»

  Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

25.01.2016-31.02.2016

Человек

«Зимний спорт»

 Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние травмы»

 Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

«Кому зимой хорошо»

  Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Осторожно лед!»

 Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Труд людей зимой»

«Почему детям не холодно»

1.02.2016-7.02.2016

День Защитника Отечества

Мужские профессии

«Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

« Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник)

8.02.2016-14.02.2016

Военная техника

«Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер)

15.02.2016-21.02.2016

Праздник настоящих мужчин

«Будущие защитники»

 Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

«Мы ими гордимся»

«Какие у нас мальчики»

22.02.2016-28.02.2016

8 Марта

Женские профессии

«Мама – самый дорогой человек на свете»

  Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

«Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме ,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

«Какие у нас девочки»,

29.02.2016-6.03.2016

Праздник бабушек и мам

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель:  Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

«Международный женский день»

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

«Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

«Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

7.03.2016-13.03.2016

14.Знакомство с народной культурой и традициями.

Культура и традиции Брянского края

«Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

14.03.2016-20.03.2016

Народные  мотивы

Городецкая игрушка

«Дымковская игрушка»

Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. 

«Золотые руки мастеров».

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

«Веселые матрешки»

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

21.03.2016-27.03.2016

.Весна шагает по планете

Мир природы

«Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

«Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

«Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

«Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

«Наша клумба»

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

«Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

28.03.2016-3.04.2016

Животный мир

«Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

«Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

4.04.2016-10.04.2016

Человек

«Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.  

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

 

«Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

«Как трудились дети на огороде»

11.04.2016-17.04.2016

Космос

Дорога к звездам.

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

  • «Удивительный мир космоса»
  • способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!

«Земля – наш общий дом»

Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.

18.04.2016-24.04.2016

. Транспорт

Наземный

«Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

«Путь от лошади машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

«Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

«Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

25.04.2016-1.05.2016

Водный и воздушный

  1. «Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

  1. «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

  1. «Все профессии важны»

 Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

2.05.2016-8.05.2016

День Победы

  1. «Как сражались наши деды»

 Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

«Дети военных лет».

Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

«Солдаты защищали свои дома, свою землю»

9.05.2016-15.05.2016

Азбука безопасности

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

«Как мы охраняем природу».

Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.

16.05.2016-22.05.2016

.Вот и лето пришло

Природа. Человек

«Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

«Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

«Цветы»

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

«Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

23.05.2016-31.05.2016

Животные

«Такие разные букашки»

«Как живет лягушка»

«Как животные приспосабливаются»

«Домашние животные»

Продолжать формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных.

«Жизнь диких зверей весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование в 1 младшей группе на февраль месяц

Примерное планирование (познание, коммуникация, художественное творчество)...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....

Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста

Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста (по Д.Н. Колдиной)...

примерное планирование в первой младшей группе

Примерный планобразовательной работыс детьми 1,5-3 летПримерный планобразовательной работыс детьми 1,5-3 лет...