Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гармель Елена Александровна

Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2017_rk.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель Гармель Елена Александровна

Комплексно -  тематическое планирование разновозрастной (средней-старшей) группы.

п/п

Тема

Развернутое содержание работы

Период

РК: НОД,

режимные моменты

Варианты итоговых мероприятий

Адаптация детей.

Сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.

Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего разновозрастного  возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок»

Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

сентябрь

Провести консультации для родителей и педагогов.

Беседы с родителями

Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ.

Проведение игр с воспитанниками

мероприятия для детей и родителей

1

«Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)

Задачи:  

Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

1-2 неделя сентября

Выставка детских работ «Мои друзья»

2

«Осень золотая»

Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширять и уточнять представления детей о природе и урожае. Учить наблюдать, развивать любознательность.

18-29

сентября

РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.42 Растениводство.

Выставка

«Что нам осень принесла»

«Мониторинг»

октябрь

1

«Труд взрослых осенью.»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомить с элементами правилами безопасного поведения в природе.

2-6

октября

РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.62

Атлас «Мир профессий Омской области.

Коллективная уборка на участке.

2

Тема: «Человек и природа»

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

9-13

октября

РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.24

Хороводная игра «На лесной опушке» (муз. В.Герчик, сл. Р.Грановской)

3

«Птицы и животные нашего леса»

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

16-20

октября

РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.38, 88,63

Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

4

«Игры всякие нужны, игры всякие важны»

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.) Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

23-27

октября

РК: Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Хрестоматия

Омск БОУДПО «ИРОО» 2015

Стр.28

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров.

1

«День народного единства»

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;

30-3

ноября

РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Хрестоматия

Омск БОУДПО «ИРОО» 2015

Стр.45, 51

Выставка детского творчества

2

«Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

Закрепление  представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка.

Формирование  представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения.

6-17

ноября

РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Хрестоматия

Омск БОУДПО «ИРОО» 2015

Стр.36.

Выставка детских работ: «Портрет любимой мамочки». Праздник «Мамин день».

3

«ПДД»

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

20-30

ноября

РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр. 19,38,69

Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.

4.

Здравствуй,  зимушка-зима.

 Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).

1-22

декабря

РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр. 57, 65

 Коллективные работы «Ажурные снежинки за окном»

5.

«Новый год у ворот»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его про- ведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

25-29

декабря

Праздник «Новый год у ворот»

1.

«Всемирный день «Спасибо» День доброты»

Познакомить с историй слова спасибо. Знакомство детей с вежливыми словами. Прививать навыки культурного общения детей друг с другом. Воспитывать культуру поведения с детьми.

11-15

января

Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок.

2

«Зимние забавы»

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

18-22

января

РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Хрестоматия

Омск БОУДПО «ИРОО» 2015

Стр.47

(спортивные традиции)

Коллективная работа из снега: Снеговик.

3

«Моя безопасность»

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.  Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях.

25-29

января

Родительское собрание

«Безопасность ребенка»

1

«Лучше друга не найти»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

1-5

февраля

консультация «Добр ли ваш ребенок? »; оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

2

Все профессии нужны, все профессии важны.

Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.

8-12

февраля

РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр. 19,38,69

Беседа «Кем я буду, когда выросту».

3

Папа может, все, что угодно…

Воспитывать любовь к отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим  защитникам.

15-19

февраля

Портрет «ПАПЫ»

4

«Защитники Отечества»

Углублять знания о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

22-26

февраля

РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  

Изготовление открыток на праздник.

1

«Весняночка» -

«День птиц»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

29-04

марта

РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.38, 88,63

Вернисаж детских работ «Весна в родном селе».

2

«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширять представления о женском труде. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

7-11

марта

Праздник «8 марта» Изготовление открыток, поделок к празднику.

2.

«Народная культура и традиций»

Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

14-18

марта

РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Хрестоматия

Омск БОУДПО «ИРОО» 2015

Стр.45, 51

Коллаж: «Дружат дети всей Земли».

3.

«Гостья весна»

Расширять знания о характерных признаках

весны; о прилете птиц; Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы;

21-25

марта

РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.38, 88,63

Коллективная аппликация на тему. «Гостья весна»

4.

«День детской книги»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

28-1

Март-апрель

РК: Введение в мир литературы Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр. 23-93

Создание книжки малышки

1

«Деревья и кустарники»

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Развивать интерес к родному краю. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

4-8 апреля

РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр.24

Отгадывание загадок по данной теме.

2

«День Космонавтики»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных Праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник",  "астроном". Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским,

11-15

апреля

РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015  стр. 21

Выставка детских работ на тему: «Космос».

3

«Волшебница вода»

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

18-22

апреля

Изготовление корабликов.

4

«Водный мир»

 сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; Формировать основы экологической

культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода,.

25-29

апреля

Изготовление самодельного аквариума в уголок природы.

5

«Лето»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось».

2-6

мая

Посадка семян в огородик.

1

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы прощания с детским садом и поступления в школу.

9-21

мая

Праздник

«До свидания,

детский сад!»

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

23-31

     мая

Разработка индивидуального маршрута ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)

Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....