Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2017_rk.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: воспитатель Гармель Елена Александровна
Комплексно - тематическое планирование разновозрастной (средней-старшей) группы.
№ п/п | Тема | Развернутое содержание работы | Период | РК: НОД, режимные моменты | Варианты итоговых мероприятий | |||
Адаптация детей. | Сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего разновозрастного возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок» Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. | сентябрь | Провести консультации для родителей и педагогов. Беседы с родителями Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ. Проведение игр с воспитанниками мероприятия для детей и родителей | |||||
1 | «Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба) Задачи: | Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. | 1-2 неделя сентября | Выставка детских работ «Мои друзья» | ||||
2 | «Осень золотая» | Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширять и уточнять представления детей о природе и урожае. Учить наблюдать, развивать любознательность. | 18-29 сентября | РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.42 Растениводство. | Выставка «Что нам осень принесла» | |||
«Мониторинг» | октябрь | |||||||
1 | «Труд взрослых осенью.» | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомить с элементами правилами безопасного поведения в природе. | 2-6 октября | РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.62 Атлас «Мир профессий Омской области. | Коллективная уборка на участке. | |||
2 | Тема: «Человек и природа» | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | 9-13 октября | РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.24 | Хороводная игра «На лесной опушке» (муз. В.Герчик, сл. Р.Грановской) | |||
3 | «Птицы и животные нашего леса» | Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе. | 16-20 октября | РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.38, 88,63 | Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» | |||
4 | «Игры всякие нужны, игры всякие важны» | Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.) Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. | 23-27 октября | РК: Введение в мир культуры Омского Прииртышья» Хрестоматия Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 Стр.28 | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров. | |||
1 | «День народного единства» | Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; | 30-3 ноября | РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья» Хрестоматия Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 Стр.45, 51 | Выставка детского творчества | |||
2 | «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель) | Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формирование представлений о правах ребёнка. Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.); Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Систематизация правил вежливого поведения. | 6-17 ноября | РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья» Хрестоматия Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 Стр.36. | Выставка детских работ: «Портрет любимой мамочки». Праздник «Мамин день». | |||
3 | «ПДД» | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | 20-30 ноября | РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр. 19,38,69 | Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях. | |||
4. | Здравствуй, зимушка-зима. | Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). | 1-22 декабря | РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр. 57, 65 | Коллективные работы «Ажурные снежинки за окном» | |||
5. | «Новый год у ворот» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его про- ведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | 25-29 декабря | Праздник «Новый год у ворот» | ||||
1. | «Всемирный день «Спасибо» День доброты» | Познакомить с историй слова спасибо. Знакомство детей с вежливыми словами. Прививать навыки культурного общения детей друг с другом. Воспитывать культуру поведения с детьми. | 11-15 января | Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок. | ||||
2 | «Зимние забавы» | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки). | 18-22 января | РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья» Хрестоматия Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 Стр.47 (спортивные традиции) | Коллективная работа из снега: Снеговик. | |||
3 | «Моя безопасность» | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях. | 25-29 января | Родительское собрание «Безопасность ребенка» | ||||
1 | «Лучше друга не найти» | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | 1-5 февраля | консультация «Добр ли ваш ребенок? »; оформление книжек-малышек о добре и дружбе. | ||||
2 | Все профессии нужны, все профессии важны. | Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. | 8-12 февраля | РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр. 19,38,69 | Беседа «Кем я буду, когда выросту». | |||
3 | Папа может, все, что угодно… | Воспитывать любовь к отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам. | 15-19 февраля | Портрет «ПАПЫ» | ||||
4 | «Защитники Отечества» | Углублять знания о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | 22-26 февраля | РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 | Изготовление открыток на праздник. | |||
1 | «Весняночка» - «День птиц» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. | 29-04 марта | РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.38, 88,63 | Вернисаж детских работ «Весна в родном селе». | |||
2 | «Международный женский день» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширять представления о женском труде. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям. | 7-11 марта | Праздник «8 марта» Изготовление открыток, поделок к празднику. | ||||
2. | «Народная культура и традиций» | Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 14-18 марта | РК:Введение в мир культуры Омского Прииртышья» Хрестоматия Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 Стр.45, 51 | Коллаж: «Дружат дети всей Земли». | |||
3. | «Гостья весна» | Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; | 21-25 марта | РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.38, 88,63 | Коллективная аппликация на тему. «Гостья весна» | |||
4. | «День детской книги» | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. | 28-1 Март-апрель | РК: Введение в мир литературы Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр. 23-93 | Создание книжки малышки | |||
1 | «Деревья и кустарники» | Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Развивать интерес к родному краю. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. | 4-8 апреля | РК: Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр.24 | Отгадывание загадок по данной теме. | |||
2 | «День Космонавтики» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных Праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "астроном". Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, | 11-15 апреля | РК: Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья. Хрестоматия. Омск БОУДПО «ИРОО» 2015 стр. 21 | Выставка детских работ на тему: «Космос». | |||
3 | «Волшебница вода» | Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. | 18-22 апреля | Изготовление корабликов. | ||||
4 | «Водный мир» | сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода,. | 25-29 апреля | Изготовление самодельного аквариума в уголок природы. | ||||
5 | «Лето» | Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». | 2-6 мая | Посадка семян в огородик. | ||||
1 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. | 9-21 мая | Праздник «До свидания, детский сад!» | ||||
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей | 23-31 мая | Разработка индивидуального маршрута ребенка | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)
Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....