Самоанализ организованной образовательной деятельности: «Мы за чаем не скучаем».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Калакутская Елена Васильевна

Познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки.

 Задачи:

- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- создать радостное настроение у каждого участника развлечения;

- воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры;

- расширять словарный запас детей старорусскими словами;

- создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

- воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности:  «Мы за чаем не скучаем».

Калакутская Елена Васильевна

– воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки.

 Задачи:

- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- создать радостное настроение у каждого участника развлечения;

- воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры;

- расширять словарный запас детей старорусскими словами;

- создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

- воспитывать интерес к устному народному фольклору.

 Организационная деятельность, подготовка к занятию


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.


Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме - был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Беседа 

-дети  сидели на стульчиках, перемещались по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с домовёнком;

- работали с текстом развивая мелкую моторику рук, сидя на стульчиках;

Поисковая деятельность 

– заваривание травяного чая;

-пение частушек.

 

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.


Дидактическая деятельность воспитателя:


Все моменты занятия, на мой взгляд, были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.

 Познание: Закреплялись знания детей о происхождении Тульского печатного пряника, были вежливыми и гостеприимными.

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.

  Активизировала словарь

  детей за счет слов:  званные гости, чаепитие, лучина, на кухарничала, самоварничали, мята, чабрец, лист смородины, титестер.

 Упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

Социализация: дети были  доброжелательными, эмоциональными; заботились о комфорте гостей.

Музыкально - художественная деятельность: детей  самостоятельно водили хороводы, умело  проводили народные игры; родители с удовольствием наблюдали и участвовали вместе с детьми (пели песни, частушки)

 Физическая культура: выполняли все правила,  активно двигались, играли с удовольствием.

 Здоровье - сберегающие технологии: каждый ребенок  имеет представление о витаминах и их значимости.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. 
Использование модели «Мы за чаем не скучаем», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об истории заваривания чая и развитию интереса к русскому народному быту. Моя роль сводилась к созданию радостного настроения и воспитанию интереса к устному народному фольклору. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.


Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

Вывод:  я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная область получилась насыщенной, интересной, осуществлялась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Сочетала средства наглядности с рассказом, вопросами,  правильно подобран материал для двигательной активности детей. Эмоционально – положительный настрой способствовал активному участию детей на всем протяжении занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОТВЕТСТВИИ С ФГТ

1.Тема  организованной образовательной деятельности.2.Направление развития.3.Образовательная область.4. Интеграция образовательных областей.5.Учёт возрастных особенностей детей при составле...

САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самоанализ ООД по татарскому языку Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)....

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.

Соответственно, и организованная образовательная деятельность  в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Самоанализ организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...