Самоанализ организованной образовательной деятельности: «Мы за чаем не скучаем».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки.
Задачи:
- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- создать радостное настроение у каждого участника развлечения;
- воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры;
- расширять словарный запас детей старорусскими словами;
- создать эмоциональное, радостное настроение у детей;
- воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности: «Мы за чаем не скучаем».
Калакутская Елена Васильевна
– воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки.
Задачи:
- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- создать радостное настроение у каждого участника развлечения;
- воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры;
- расширять словарный запас детей старорусскими словами;
- создать эмоциональное, радостное настроение у детей;
- воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме - был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа
-дети сидели на стульчиках, перемещались по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с домовёнком;
- работали с текстом развивая мелкую моторику рук, сидя на стульчиках;
Поисковая деятельность
– заваривание травяного чая;
-пение частушек.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия, на мой взгляд, были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.
Познание: Закреплялись знания детей о происхождении Тульского печатного пряника, были вежливыми и гостеприимными.
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.
Активизировала словарь
детей за счет слов: званные гости, чаепитие, лучина, на кухарничала, самоварничали, мята, чабрец, лист смородины, титестер.
Упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
Социализация: дети были доброжелательными, эмоциональными; заботились о комфорте гостей.
Музыкально - художественная деятельность: детей самостоятельно водили хороводы, умело проводили народные игры; родители с удовольствием наблюдали и участвовали вместе с детьми (пели песни, частушки)
Физическая культура: выполняли все правила, активно двигались, играли с удовольствием.
Здоровье - сберегающие технологии: каждый ребенок имеет представление о витаминах и их значимости.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Мы за чаем не скучаем», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об истории заваривания чая и развитию интереса к русскому народному быту. Моя роль сводилась к созданию радостного настроения и воспитанию интереса к устному народному фольклору. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.
Вывод: я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная область получилась насыщенной, интересной, осуществлялась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Сочетала средства наглядности с рассказом, вопросами, правильно подобран материал для двигательной активности детей. Эмоционально – положительный настрой способствовал активному участию детей на всем протяжении занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОТВЕТСТВИИ С ФГТ
1.Тема организованной образовательной деятельности.2.Направление развития.3.Образовательная область.4. Интеграция образовательных областей.5.Учёт возрастных особенностей детей при составле...
САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самоанализ ООД по татарскому языку Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)....
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение и уточнение представлени...
Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.
Соответственно, и организованная образовательная деятельность в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Самоанализ организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста...
Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в средней группе №6
Самоанализ ООД по ФЭМП...
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...